1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Рывки при переключении АКПП

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем dimaaa, 3 мар 2017.


  1. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Вот как раз на указаной вами коробке именно такое поведение в мороз и предсказуемо. Я уже упоминал, что япошках клапан-плунжер в большинстве случаев возвращается в исходное положение просто пружинкой, поэтому поезженное масло, с продуктами износа в каналах, да в такой морозец, вполне могло именно так себя и проявить. Вот почему и не рекомендуют при больших пробегах менять масло в коробке аппаратно, без перебора самой коробки. Кончается это тем, что из всех уголков шлам вымывает и все это потом оседает в клапанах, начинают подклинивать возвратные пружины на клапанах.
    В моем случае, с этим коктейлем Я проездил неделю (город в основном, и тепература потеплела), пока мне человек не провел краткий курс обучения, про который Я писал чуть выше.
     
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Скажем так: загустевшее масло плохо скажется на всех коробках, не зависима какой клапан там стоит. И для этого не обязательно там должны быть продукты износа, ведь как видим масло менялось регулярно. Хотя к замене оно конечно грязней, а грязное масло несомненно хуже ведет себя на морозе. Ну и про аппаратную замену, не стал бы утверждать, что нельзя делать на старых коробках. Если это ваш автомобиль, и вы регулярно и главное вовремя меняли масло, то ничего страшного не произойдет (доводилось видеть двигатели после 200 – 300 тысяч пробега - чистыми как младенец, и с небольшим пробегом – засранные до невозможности). Поэтому если купили старый автомобиль, то рисковать конечно не стоит. Кто знает как за ним ухаживали.

    Меня больше интересен другой момент. Уже двое форумчан одинаковыми сканерами, по-моему и одинаковыми прогами ("поковырявшись" где-то), при одинаковых условиях (-30 и ниже) выдают одинаковую температуру масла в АКПП (70 градусов). И это при наличии внешнего радиатора, через который постоянно прокачивается 6 литров масла в минуту (все имеющееся в наличии). Коробка при таком движении должна находится в заблокированном состоянии (минимальное выделение тепла), а термостат двигателя редко или если морда не прикрыта может совсем не открываться, как это бывало у форумчан.
    Что же там так ее греет (коробку). Может и правда тэн стоит?:confused:

    Сам тоже проверял температуру на трассе. Сразу скажу, что не доверять своим показаниям у меня оснований нет. Я отношусь к категории, "когда плохо видно - щупать надо". Поэтому сравнивал что вижу и что показывает свой с дилерским сканером. Совпадение 100%. Вот результат теста:
    Думаю, единственный способ узнать правду о DP8? Дождаться снятие показаний Николаем. Это кстати можно проверить и не дожидаясь зимы. При более-менее прохладной погоде в дальней поездке. Ведь у него теперь температура всегда перед глазами. Так что подождем.:beach:
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2018
    Понаехавший и za_stupnik нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Трудно в это поверить, зачем ставить ТЭН и сосать десятки ампер от генератора, если достаточно поставить копеечный термостат, который ничего не потребляет. Может все же где-то встроен термостат или КЛАПАН EPDE о котором писалось выше. Если его например переключили из контура теплообменника в контур радиатора АКПП в DP8.
    По логике, при наличии радиатора АКПП расход через теплообменник можно не регулировать, а подобрать с помощью выбора проходного отверстия оптимальный для нагрева поток. Помниться Deda Aleks где-то писал, что теплообменник на DP8 уменьшенный (кстати, хорошо бы уточнить, откуда эта информация). А вот для эффективного нагрева АКПП (прикрытый радиатор) и охлаждения (полностью открытый) регулировка потока очень актуальна клапаном EPDE или аналогичным. Это фактически термостат, который полностью не закрывается
    Сам жду случая выяснить истину, сразу поделюсь во всех деталях, как только появится что-то новое. :yes3:
    Если есть идеи, как лучше провести эксперименты по тепловым режимам АКПП и ДВС, готов выслушать и по возможности попробую.
     
    Понаехавший нравится это.
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну это юмор, скорей черный не более того.
    Дело в том, что ваша "проставка" (блок распределения масла) принимает масло из коробки и отправляет его в радиатор после чего оно возвращается через "проставку" с другой стороны в теплообменник. Поэтому исключив радиатор, автоматически исключаем и теплообменник. Греть получается нечему. Вот вид с двух сторон:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 3609608706.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 3609608712.jpg
    Это чисто мое предположение. Теплообменники существуют трех размеров: 6,9 или 12 пластинчатые. У нас 12, и зазора для установки "проставки" практически нет, меньше сантиметра. Потому так и подумалось. Кстати интересно было бы узнать толщину распределителя "проставки".
    А какие советы. Едем долго по трассе, смотрим температуру за бортом и коробки, скорость авто и манеру езды (спокойно или гоним) и делимся результатом.
     
    Понаехавший нравится это.
  6. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Толщина проставки не более сантимера, держал ее в руках лично, когда меняли по гарантии все уплотнители в этой связке.
     
    Deda Aleks нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Тогда примерную толщину теплообменника, и какой зазор между колодкой и ним (теплообменником) после установки если можно.
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Как я понял, термостаты для АКПП делают с байпасами, перекрывая магистраль, они ее закорачивают.
    https://www.transakpp.ru/uslugi/radiators.html

    Ну, не знаю, например, после снегопадов доехали до гаража, нагрелись до 75С, постояли на ХХ и нагрели до 85С от ДВС через теплообменник, ну а потом езда в глубоком снегу между гаражами и ждем включения вентилятора радиатора АКПП . :blush:
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2018
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну те 10% оставленные против завоздушивания думаю мало чем помогут в -30.
    Не гаражи здесь не причем. Ведь писал же:
    Отправными точками у нас было движение на скоростях за 100 и выше, вот только погоды и возможно стили езды разные. Поэтому:
     
    Понаехавший нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я не вижу противоречий. При наличии термостата в контуре радиатора АКПП и теплообменника путь для замыкания потока всегда есть! В холодном состоянии до +75С через байпас термостата пусть замыкается 90% потока и оставшиеся 10% идут в радиатор для борьбы с завоздушиванием. Ну так эти 10% не помогают, а наоборот немного тормозят прогрев АКПП а мороз. А помогает именно 90%, которые сквозь байпас проходят. А дальше поток шпарит через теплообменник и нагревается в нем!

    Это я для примера, имел в виду, что проверим и перегрев и недогрев.
    А стили езды у меня могут быть разные (особенно, когда я в ударе), ;) вообщем все испробуем, девайс должен работать на все деньги и дарить радость людям. :sun bespectacled::party:
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2018
    Понаехавший нравится это.
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Мне кажется, что мы говорим немного о разных вещах. Если все что вы описали касается выносного термостата, то вы абсолютно правы. Причем я полностью (если вы помните), поддерживаю его установку. Если же речь идет о:
    То тут я с вами не соглашусь. Дело в том, что конструктивно (видимо я абсолютно не умею объяснять) это невозможно. Попробую еще раз.
    На первой фотографии выложенной мной выше сторона, которая прилегает непосредственно к коробке. Из нее мы видим, что масло по одной из трубочек начинает движение к радиатору. На второй фотографии видим отверстие, к которому устанавливается теплообменник. И по второй трубочке мало поступает непосредственно в него. Все это крепится одним полым с отверстиями болтом (№2 на картике), по которому масло после теплообменника стекает обратно в коробку. Разделить это ни каким термостатом или клапаном внутри коробки невозможно. Поэтому теория о чем-то внутри (кроме тэна, опять юмор,) не представляется возможным. Примерное фото, вот перед теплообменником (№1) и стоит ваша проставка:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 01020037.png
    Кстати не исключаю что возможно у вас все-таки стоит термостат между радиатором и АКПП. поверить не сложно, достаточно пройти по шлангам от проставки (с маслом) до радиатора.
     
    Понаехавший нравится это.