1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Круто!
    Ровно 10 лет назад я шастал по перешейку и Святому Носу. Вот пруф: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_1857.JPG . Но добирались поездом, потом Газелью, потом буханкой, потом пешком...
    Тогда еще не было моста через Баргузин, ходил паром.
    Накупались тогда, назагорались, объелись голубики... Омуль, само собой...
    Звездное небо ярче, чем на Алтае. Флора и фауна - да. Особенно птицы...

    В будущем можем попробовать скорифаниться дотуда парой-тройкой машин. Если, наконец, прекратятся погодные катаклизьмы...
     
    taba4ok, Дончанка, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Горный Алтай 2019, тревел-часть
    Приветствую всех!
    Долго сидел думал, как написать пост. Фото слишком много для одного сообщения, ограничение на 20 изображений не даст всё впихать даже в сокращенном виде. Делить как в прошлый раз по пути следования на 2 части будет не сильно хорошо, так как разноплановая езда вперемешку была. Попробую сделать так, этот пост будет о поездке в общем, просто почитать, и второй пост отдельно будет о том как я во время поездки пытался заехать туда, куда вообще осилит заехать машинка соло.
    Обычно, как возможно уже успели заметить по предыдущим постам, я выезжаю куда-то в ночь. Те 7-8 часов, пока спит нормальный человек, и 3-5 часов которые он проводит дома с утра и вечером дают мне 10-12 часов спокойной езды по малонагруженным дорогам и возможность без гонок и нарушений проехать 900-1200 км, и ещё 300-500 км когда трафик спадает и нарастает. До Кош-Агача мне ехать около 850 км, как раз, но на этот раз я ехал с новым штурманом без опыта, да и сама поездка была не перегоном на скорость, а уже включала в себя осмотры окрестностей, по этому выехали вместо 10-11 вечера мы в 7 вечера, как только начали спадать пробки и дорога через весь город перестала казаться адом на земле. И до Горно-Алтайска я доехал не в предрассветных сумерках, а глубокой ночью. Семинский перевал тоже на этот раз показал мне не окрестности на много километров, а стоящие ночующие фуры вдоль дороги. Что, кстати, меня сильно удивило, так как там было +7 градусов, в то время как до перевала или после него +15-17 было и в любом селе можно было спокойно встать переночевать не так замерзая. Но видимо есть некая непонятная мне причина для ночевки именно на самом перевале. Зато когда часы показали пол пятого утра и до рассвета оставалось пол часа, я поднимался по сильному туману на Чике-Таман уже в неких попытках солнца озарить землю. Я думаю многие кто там ездил видели этот перевал и дорогу за ним вечером, но когда солнце с другой стороны и начинает рассеиваться туман это совсем другое удовольствие.
    [​IMG]
    За перевалом
    [​IMG]
    И пустые дороги Алтая
    [​IMG]
    [​IMG]
    Дальше по дороге вот тут N50°23'55,37" E86°40'27,72" место слияние рек Чуя и Катунь
    [​IMG]
    За Акташем, когда солнце совсем поднялось, стало вообще идеально красиво
    [​IMG]
    Наверное все видели трассу «Route 66» американскую. Любой поисковик кучу картинок по этому запросу выдаст. Известнейшая трасса, в Америке называемая «матерь дорог», всему миру известная пол века уже регулярно делаемыми фотографиями уходящего по пустыне к горам дорожного полотна. Так вот, на мой взгляд трасса Р256 «Чуйский тракт» (кстати входящая в 10 красивейших дорог мира) может тоже не плохой кадр показать. Если двигаться к Кош-Агачу, за Акташем будет село Курай и прямо от него, до первого поворота трассы направо. Там остановиться, выйти из машины и посмотреть назад.
    [​IMG]
    Я много раз там ездил, много раз видел это место и дорогу, уходящую к горизонту и леднику Актуру в дали, но ни разу ещё этот участок не показался мне скучным или обыденным.
    Собственно к Кош-Агачу сильно не спешно так и добрались примерно к обеду. На въезде в город стоит знак начала населенного пункта и справа рядом с ним гостиница. Не дорого, сравнительно, но слышимость такая, что звонящий на вибро режиме в соседнем номере телефон слышно при желании. Если нет проблем с чутким сном, то вполне можно там остановиться.
    На следующий день с утра мы поехали к Джумалинским ключам. Воооон туда в горы и дальше.
    [​IMG]
    Но рассказа про это тут сейчас не будет, это во второй части, там как раз оффроадная поездка и отдельно это вынесу в другой пост.
    Следующий день поездки начался у нас с местности под названием «Марс». Как тебе такое, Илон Маск?
    [​IMG]
    Координаты N50°03'37,78" E88°17'50,87"
    «Марс» это место, где несколько холмов, имеющих из-за обилия соединений железа в своем составе красный цвет, создают очень не плохой пейзах. На настоящем Марсе всё красное ровно по той же причине высокого содержания железа. Если кто туда собирается, то рекомендую отказаться от похода к дальней части по ущелью, там ничего интересного нет на мой взгляд, всё самое интересное в аккурат у парковки. Сэкономите пару часов времени себе, просто красивых гор вокруг на Алтае и так куча. А вот у парковки очень красиво.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Дорога там отличная, брод в 5-10 см не пугает даже владельцев матизов, по этому если соберетесь туда заехать, то до часов 12 стоит успеть, после этого народу там толпа. Примерно в это время мы и уехали оттуда, оставив толпу, и направились к леднику Актуру. Но тут опять пропущу кусок, и перейду к финальной точке нашей поездки, гейзерном озере рядом с Акташем (координаты N50°17'21,44" E87°40'01,50").
    Если «Марс» получил такой окрас из-за железистых соединений, то озеро получило свой цвет из-за медных соединений.
    [​IMG]
    Это место очень близко к дороге и туристов там ещё больше, но мне там понравилось.
    [​IMG]
    На этой ноте поездка наша и подошла к финалу. Мы выдвинулись в сторону дома, с тем чтоб ночью пройти спокойно трассу, и Алтай приготовил нам приятный финальный аккорд. Так вышло, что на перевал Чике-Таман мы приехали буквально за 15-20 минут до захода солнца и со смотровой площадки насладились тем, как его последние лучи освещали долину, по которой нам предстоял дальше путь в сторону дома.
    [​IMG]
    Благодарю за внимание. Повествовательная часть этой поездки закончена и дальше будет отдельно пост про то как мы проверяли на что в горах способен стоковый МПС3.
     
    LordZ77, za_stupnik, ааа370 и 5 другим нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Горный Алтай 2019, оффроад-часть, куда заедет сток
    Вторая часть моего рассказа будет посвящена полностью попытке оффроад покатушкам на Алтае.
    Жизнь вообще забавная штука. Выбирая спорт себе одним из основных факторов выбора были поездки по горам вообще и на Алтае конкретно. За год владения я на нем проехался от Крыма до Байкала, которые разделяют почти 8 тысяч километров по прямому маршруту дорожному, а я не прямо ехал. Но на Алтай непосредственно я попасть не мог всё это время. В прошлом году поездки туда были чуть ли не турами выходного дня, собрался, поехал и готово. А в этом году все попытки поехать срывались каждый раз в последний момент, и эта поездка была под вопросом буквально до последних 2-х часов перед стартом. Но духи Алтая на этот раз смилостивились и пустили меня к себе. И поехал я с новым штурманом, не обкатанным, без опыта штурманства и даже по сути без опыта вождения вообще. Кто ездил со штурманом понимают что за роль у этого человека и как он важен, так что поездка моя обещала быть неожиданной и явно не скучной.
    Не буду повторять написанное чуть ранее про старты и прочее, по пути к Кош-Агачу завернули в пару интересных мест, попробовать и поснимать машинку типа крутой джип в горах
    [​IMG]
    Прям как с рекламы ММС, «Следуй своим амбициям», брутальный и чистенький внедорожник типа черти куда забрался, хотя по секрету там прям за машиной грунтовки 50 метров максимум и дальше очень приличный асфальт трассы Р256 и указатель что тут можно устроить привал и осмотреть окрестности. Но красиво, черт побери!
    Есть между Кураем и Кош-Агачем у меня любимый холмик. Очень удобно на него забираться смотреть как машина поедет вообще вверх и вниз. Метров 50 крутого подъема по земле с скользким щебнем, красивый вид сверху и если не пытаться развернуться посреди подъема то никаких сюрпризов, даже если машина не заедет или начнет скользить спускаясь то много места внизу для аварийного спуска и торможения на более ровной поверхности.
    [​IMG]
    Забрался туда как раз таки ради вида и ради того чтоб протестировать наконец как работает система помощи при спуске на МПС3. Работает она как то чересчур безопасно, на мой взгляд. Машина поехала вниз так медленно, что хоть слалом устраивай, никаких намеков на срыв нет. На первой передаче нормальной или тем даже пониженной можно спускаться гораздо быстрее, а момент дизельного движка, тормозящий в таком случае будет на столько эффективен, что я в итоге вообще не представляю себе на каком угле склона сможет и МПС3 удержаться вообще и система спуска с горы была бы оправдана такая. Перестарались с ней ММС как мне кажется. А просто на тормозах там оказалось не интересно спускаться, BFGATвгрызались чуть что в поверхность на столько, что небольшой слой мелкого щебня буквально разлетался из под колес и протектор доставал до грунта успешно тормозя о него машину.
    Поигравшись вволю, мы продолжили дорогу к Кош-Агачу, переночевали там и поехали с утра на Джумалинские ключи развлекаться уже с пристрастием. Ехал я туда первый раз, кстати.
    За Кош-Агачем к горам идет примерно 25 км совершенно ровной и для МПС3 даже скоростной грунтовой дороги, сбоку от которой, перед самыми горами находится Тархатинский Мегалитический комплекс (координаты N49°48'00,03" E88°29'45,56").
    [​IMG]
    Честно говоря он вызвал больше вопросов чем ответов. Мегалитический комплекс в моем представлении это искусственное сооружение. И википедия того же мнения. А тут несколько камней, хоть и красивых, но без намека на искусственность их появления. По этой дороге можно попасть в село Беляши (Джазатор) которое существует как минимум с середины прошлого века, но табличка у комплекса говорит что он был обнаружен только в 1994 году. Может его до этого не замечали, конечно, но всё равно странное это место.
    После въезда в горы почти сразу расположена пограничная застава, на которой досматривают машину, регистрируют проезд (необходим паспорт гражданина РФ) и вполне контактно общаются на тему того что есть дальше, как себя вести и куда не стоит ехать без пропуска. Жалко сделать фото не разрешили, не положено.
    Дальше дорога хуже не стала, хайвей для машине повышенной проходимости
    [​IMG]
    И даже начавшийся небольшой дождь
    [​IMG]
    Не особо повлиял на легкость передвижения по дороге. Опять таки, глядя по началу на это все проездка до ключей стала казаться занятием почти скучным. Но всё меняется, когда приходят они: перекрестки в сторону от крупной дороги. Буквально в 50-100 метрах от указателя на ключи, вбок от дороги на Беляши, наш путь наконец перестал напоминать поездку на дачу в ближайшем пригороде любого крупного города и дорога прервалась размытой дождями насыпью и объездом через небольшой ручей
    [​IMG]
    Дождь постепенно заканчивался, облака открывали годы и знаки напоминали, что тут всё-таки пограничная область
    [​IMG]
    Про пропуска, кстати, не шутка. Я ехал без пропуска из комендатуры с указанием маршрута, и мне было разрешено ехать только до ключей и Беляшей, и фактически на этом всё. И это то, что не стоит нарушать, с пограничниками на границе шутить будет только совсем отмороженный шутник.
    Дождь совсем сошел на нет, высота дороги колебалась в пределах 2000-2500 метров над уровнем моря, турбодизель приятно рычал и машинка уверенно ехала даже там где ручьи решили что им удобнее всего течь прямо по дороге
    [​IMG]
    А вот и те самые ключи, примерно 95 км по этой дороге от Кош-Агача.
    [​IMG]
    Так уж вышло, что я не фанат водных процедур на холоде (а за окном было +15 и всё-таки не жарко, плюс ветер), штурман разделял мои взгляды, а алтаец, сказавшийся гидом был скорее не особо рад нас видеть, по этому особо в ключах желания задержаться не возникло. Зато была мысль, что от них начиналась та самая, знаменитая, дорога на плато Укок, на которую стоку вход заказан, если только этот сток не Урал, Шишига и прочий подобный транспорт. И по этой дороге ещё километров с 10 до следующей заставы, где нам не факт что будут прям рады, но всё-таки формально проезд до неё всё ещё без пропуска возможен.
    Местные, глядя на нас, говорили что мы проедем 500 метров, максимум километр, и вернемся за помощью в сдирании с камня, который не смогли осилить. По этому проще сразу сесть к ним в машину и они отвезут на Укок. Но я же не для того приехал, чтоб кататься на чужих машинах.
    Цифровая техника сейчас шагнула далеко, а я не профессиональный фотограф и изучение талмуда по ручной съемке на новом фотоаппарате своем я оставил для зимних вечеров. А сейчас снимаю на авто режиме с какой то там хитрой мультифокуссировкой по нескольким десяткам точек, которая на практике при просмотре уже дома на компьютере снимков показала, что вся красота торчащих камней стала выглядеть как достаточно плоская дорога. А стоящая рядом с 500-600 метровой долиной, прям на обрыве, машина стала казаться запаркованной у чуть неровного луга. Обидно, конечно, потому что хотелось делая вот это фото
    [​IMG]
    Показать, что там камушки сантиметров в 20 и торчат, а это самое начало пути и дальше только веселее. Не особо это видно оказалось на фото, буду изучать инструкцию к фотоаппарату чтоб в будущем нормально снимать. А мы поехали, и видите на фото справа вдали вьётся дорога дальше? Вот туда мы и доехали в итоге почти за час карабканья, вымеривания диагоналей, и активного обучения штурмана тому, как надо смотреть куда водителю ехать.
    Пока мы туда пробирались, на встречу нам из-за горы выехали хорошо лифтованные паджеро 3 и буханка, с краснодарской командой. К точке пересечения мы осилили уже 2 км пути, вместо предрекаемых нам местными 500-1000 метров и это было уже прям победой и чувство что не зря ехали уже окрепло полностью. Пересёкшись с краснодарцами, мы естественно стали общаться на тему того, что да, МПС3 в стоке может, но дальше будет гораздо веселее. И если я тут уже пару раз приложил защиту, то соваться туда, где они садились и таранили камни чтоб проехать, тем более в одного, идея плохая. Но в отличии от местных, краснодарцы прекрасно понимали зачем мы туда полезли, и сказали, что другая дорога на плато, которую я принял издалека за полностью размытую, всетаки проходима. И по ней можно проехать тоже без пропуска, до того же самого КПП у Укока.
    Любопытство по поводу это дороги было удовлетворено, планы подкорректировались с учетом того что второй маршрут оказался доступен, и с этой мыслью я развернулся и поехал назад к ключам. Там есть небольшая кафешка, с ценами родом из СССР, в которой мы поели, передохнули и отправились дальше на поиски приключений.
    Если ехать на ключи, то у последней горы, за которой эти самые ключи и находятся, будет, скажем так «указатель без таблички». Увидите его – не ошибётесь. И куда там ехать к ключам не ошибетесь тоже. А нам надо было у этого указателя повернуть как раз не к ключам.
    И опять жаль, что фотоаппарат своей умностью сгладить всю красоту рельефа, но вот по этой дороге нам к этой горе и ехать, а потом по опоясывающей её дороге забираться наверх.
    [​IMG]
    Камушки тут уже сантиметров 25 и клиренса не хватает совершенно, но это только добавляло интереса. Защита КПП, 3-й по счету от морды элемент при всем желании проехать аккуратно в итоге уже явно начал вминаться, да и на защите бака начали появляться вмятины. Остальные листы меньше страдали, но эта дорога как раз и есть тот самый предел для МПС3 при езде по камням
    Добравшись до горы стало заметно легче, там заметно ровнее, но зато и камешки скользкие (дождь же часа 2-3 как закончился только), дорога узкая и лететь вниз ой как далеко.
    [​IMG]
    Ближе к вершине стало шире, появилась возможность развернуться в случае чего уже не в редких нишах а фактически в любом месте.
    [​IMG]
    Но с другой стороны лететь там в случае промаха внизу уже метров 400 пришлось бы. Даже ногами по склону пройтись желания не было уже совершенно.
    И наконец финал, вершина. Как понять что всё, дальше хватит? Запросто. Если от удара в область бака останавливаешь машину и лезешь проверять, не пробило ли стальную дополнительную защиту, дорога перед тобой мало того что с камнями теми же самыми, так ещё и вся в воронках как после бомбежки и скорость проезда рискует снизиться до 100-200 метров в час, а впереди у тебя уже только спуск к тому самому КПП до которого тебе как бы особо и смысла нет ехать – всё, стоит останавливаться и разворачиваться.
    [​IMG]
    На этой фотке запечатлен мой личный рекорд. 3055 метров над уровнем моря. В эту поездку ожидалось взятие 2.5км, а до этого я долго ездил имея всего 1.5 км высоты на МПС3 взятой. Приятно.
    На этой радостной ноте мы развернулись и поехали назад в Кош-Агач. После камней чуть сдвинутая защита бака на кочках начала радостно поскрипывать, задевая задний стабилизатор)))
    [​IMG]
    День уже шел к завершению, от выезда до возвращения в итоге прошло около 12 часов.
    Как я писал в предидущем сообщении, на следующий день между «Марсом» и гейзерным озером у нас был ещё один пункт маршрута, который планировался тоже как оффроад изначально, и сейчас расскажу о нем.
    Одно из очень красивых мест в районе Кош-Агача, это ледник Актуру (координаты N50°03'01,29" E87°45'21,69"). Туда есть дорога с несколькими уже приличными бродами, и туда обычно ездят на «забросках», местных лифтованных уазах способных преодолеть весь маршрут до подножья с учётом камней и бродов. А мне было интересно, как далеко смогу доехать я.
    Изначально маршрут из Кош-Агача должен был пролегать через поля прямо с дороги, но навигатор взбрыкнул и пришлось ехать до Курая. Потом через Чую по мосту и дальше снова полями. Но навигатор взбрыкнул второй раз, отведя нас теперь слишком сильно на север. Там мы пересекли реку Тюте в каком то прямо очень мелком месте, буквально 10-15 см брод был. После этого наконец нашелся местный, который на все вопросы не отвечал «Я сейчас сам отвезу вас», а рассказал конкретно куда теперь ехать. Правда его дорога отвела нас сильно на юг, как потом оказалось по самой легкой дороге, но она всетаки привела к базе, от которой стартуют к леднику.
    Сначала от базы была тяжелая, но реальная для проезда дорога
    [​IMG]
    Но буквально за поворотом всё оказалось на много веселее
    [​IMG]
    [​IMG]
    И так – 8 километров. И настил этот деревянный по сути тупиковый точно такой же.
    Если бы там была или вода или камни, или хотя бы вместо сапог с собой был костюм на опытном штурмане, то может какие то шансы проехать там и были бы. Но биться о камни под водой в слепую, не имея возможности их посмотреть, это уже не покатушки а намеренное ушатывание машины будет и не надо нам этого. Как это не прискорбно, но пришлось признать что вот он, предел для машинки на этой дороге.
    Зато от базы назад к трассе вела уже дорога со свежими следами местных уазиков, и можно было не плутая поехать. Вот только местные уазики возили туристуов для впечатлений не по самой удобной дороге, а по самой веселой. И вела она до другого брода через реку Тюте, не того по которому к леднику ехали
    [​IMG]
    На 3 части разбитое русло, с небольшими перемычками и глубиной у первого около 50 см, у второго около 70 см и у третьего на выбор или ровный выезд но метр глубины, или пол метра глубины и выезд в глубокую колею на берегу
    [​IMG]
    Первые 2 части брода проблем не составили, штатная глубина проезда позволяет не дергаться даже. А у третьего я выбрал крутой выезд на берег и тоще штатную глубину самого брода, так как у меня на всякий случай была лебедка была а на берегу было куда зацепиться. В итоге немного побуксовав я вылез всё-таки без лебедки даже.
    Несколько километров снова по полям и я выехал на трассу. Квест был пройден. У меня гремела защита бака уже прям сильно, промята прилично защита АКПП, попутно я немного подвинул правый порог о камень и ещё несколько несущественных мелочей поймал, но зато теперь я точно знаю, как далеко эта машина может заехать в горах.
    И с этим знанием и откатав почти год на стоке во всех режимах можно уже спокойно садиться думать что дальше с ней делать в плане тюнинга, потому что в будущем году я хочу совсем не оригинально поехать на ключи и на Актуру, на том же самом спорте, но уже доработанном, чтоб не в ущерб остальных моих интересов, он смог доехать до конца обоих маршрутов.
    Ну а машинка приехав домой была поднята на подъемнике и продемонстрировала, что все эти поездки полностью её стихия. Никаких повреждений кроме ожидаемых травм защиты, смытой местами смазки п подобной мелочи обнаружено небыло.
    Всем удачи и спасибо за внимание!

    п.с. Народ, а покритикуйте что не понравилось с рассказами. На ближайшее время я откатал вроде что хотел, с Байкалом и Алтаем написать интересно после поездок хотел, но без критики не особо понятно где удалось а где нет. Чтоб в будущем писать лучше. Ну и с фотками тоже, если кому что не понравилось то тоже хотелось бы критики. Спасибо)
     
    LordZ77, za_stupnik, ааа370 и 5 другим нравится это.
  5. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    Ну тут могу тебя успокоить, даже в ручном режиме высота каменюк была бы мало отражена при съемке с такой точки, это надо снимать почти с уровня лодыжек, чтобы получить "вау-эффект" жутких дорожных камней. Этим наш глаз отличается от любой супер-пупер техники, она никогда не передаст всего объема и глубины окружающего пространства - "...это отличает нас от мерзких машин" (©Матрица).
     
    aiola нравится это.
  6. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.085
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Что-то изменилось в личной жизни? Почему клуб ничего не знает? Куда дел сестру, с которой покорял все грязи и негрязи?
     
    aiola и ааа370 нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Скорее это звезды так совпали. Сестра неделю со мной по Байкалу каталась и вторую неделю развлекаться слишком сложно уже былоей с её делами, а у меня всетаки с работой была возможность ещё покататься немного. А у знакомой последняя неделя отпуска была и тоже так совпало что на Алтай планы поехать в начале отпуска сорвались. Ну и сошлось всё. Так что девушки могут быть спокойны, у них ещё есть шансы)))
     
    ааа370 и Дончанка нравится это.
  8. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.085
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Эх, где мои 34,5 года? :lol2:
     
    Frenky, ааа370 и ermac нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Спасибо за подробное описание внедорожных приключений, читал с интересом! Фотографии тоже зачетные!
    По части съемки соглашусь с Константином, лучше снимать снизу, присев на корточки. На фотографиях сразу появляется передний план (цветы и камни) и даже с художественной точки зрения будет выглядеть эффектней. Кроме того подъемы тоже лучше снимать сбоку, чтобы угол подъема был виден (контролируя горизонтальность камеры, у многих камер есть индикаторы горизонтального положения), ну и/или снизу, чтобы лучше перепад высот передать.
    Да, за координаты отдельное спасибо, очень к месту. Только я бы приводил в формате градусы и доли градуса, это более распространенный формат и для навигаторов, и гуглы и яндекс-карты в нем выдают. А то с минутами и секундами легче запутаться.
     
    Constantine, Понаехавший и ermac нравится это.
  10. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.677
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    Как мне "каацца" это формат Навитела, он обожает градусы, минуты и секунды. Не знаю как Гугла, а Яндекс сам их переводит в свой формат.
     
    ааа370 нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Скорее это привычка. Навигатор у меня да, навител, но навител вполне понимает и вавилонскую систему угловых координат и десятичную. На компе я использую sas.planet наверное с момента её появления (и много лет был баг-тестером в этом проекте) для планирования маршрутов и оттуда копирую координаты, а программа работает на выходе только с вавилонской же систему записи. В итоге у меня проложить - сохранить - распечатать - вбить происходит в вавилонской системе записи вполне нативно.
    А десятичная система записи меня перестала привлекать в школе ещё, когда начал увлекаться астрономией, на очень много лет, а там в отличии от земных координат частенько случается что по 5-7 знаков после запятой у секунды идет, да и вообще вавилонская система записи является безальтернативным стандартом. До сих пор дергает иногда, что в реалиях путешествий по земле можно после градусов писать только минуты, всё равно по прибытии на место осмотревшись уже найдёшь искомое и бОльшая точность не нужна.