1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тестер масла или капельная проба ?

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем perlinganit, 19 окт 2021.


  1. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Раньше как то не задавался этим вопросом ,но вот с переходом на пропан как основного вида топлива на своем автомобиле , стали терзать сомнения, а не рановато/поздновато ли я меняю масло после 10 т.км пробега. Т.к. масло выглядит очень даже годным на щупе. И так же терзают сомнения своевременности замены масла не только в автомобиле , но и садовой технике. Есть конечно капельный тест придуманный компанией Шелл еще в 1948 году , есть китайские приблуды ,которые как я понимаю работают примерно по такому же принципу и если я правильно понял принцип их работы определяют и токопроводность масла ,а возможно и рН ...
    Хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу ,что лучше тест по испачканной бумаге на глазок или же прибор .
    [​IMG]
    или
     
    Путин нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    622
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Конечно, эти тесты лучше, чем просто на глаз, но и не заменять и половины полноценного анализа. К тому же, самое главное (по мне, по крайней мере) будет нужно вспомнить химию, физику, познакомится с материаловедением. Ну ещё что нибудь зацепить по пути. Без этого будет практически невозможно правильно трактовать и оценивать результаты замеров. Моторное масло работает в очень сложных условиях и большую роль играют присадки, их свойства. Без оценки их состояния вообще сложно (мягко говоря) оценивать сроки замены масла. В своё время, учась в автотранспортном, тоже заинтересовался похожей темой - износ ДВС при холодных пусках. К сожалению не смог до конца раскрыть этот вопрос для себя. Слишком мало необходимой литературы по данному вопросу. Да и сейчас не думаю, что её прибавилось.
    P.S. тестер масла, что из ролика... короче, не надо его..ИМХО.
    P.P.S. как вариант, можно собрать несложный механизм, оценивающий смазывающие свойства масла (основан на измерении силы тока при сопротивлении вращения вала электродвигателя). Но он не сильно научен.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
    Алексей МТ, ааа370 и perlinganit нравится это.
  4. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Проверю капельным тестом на даче какое пятно будет через сутки, хотя пишут и 15 минут достаточно для экспресс метода или как минимум 3-4 часа. Но чет сомневаюсь ,что за менее чем сутки масло на бумаге окончательно себя проявит .
    А вот так масло выглядит из-за того, что езжу на пропане, пробег 10 т.км .Недавно этой отработкой обрабатывал доски на даче ,от него был легкий запах меркаптана и да масло было намного светлее чем с садовой техники.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: щуп в масле после пробега 10 т.км2.jpg
     
  5. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Не удержался и провел сегодня капельный тест. Капля масла через 4 часа после пробы. Чет я в замешательстве видимо с газом этот фокус не проходит. Пробег к 11 т.км . Буду менять как и раньше т.е затягивать с заменой не буду ,пофиг на то живое еще масло или уже кончается..
    P.S.Капать надо на ровной поверхности ,чтоб капля не растекалась в сторону как у меня
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2021_10_20_12_10_25_467.jpg
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
    Алексей МТ нравится это.
  6. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    А какой лучше ,не в курсе? Вроде про этот на драйве писали ,что ему прозрачность масла побоку и бракует просто старое масло,которое несколько лет пролежало в открытой металлической таре.
    [​IMG]
     
  7. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Хм первый раз провожу капельную пробу с моторным маслом ,да лучше выжидать около 12 часов вот как сейчас стала выглядеть капля спустя 9 часов ,уже лучше контуры видать колец масла ...
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2021_10_20_17_03_57_184.jpg
     
  8. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    622
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Описаний прибора мало, но по тому, что есть он определяет кислотную агрессивность масла (кислотное число по научному). Опять таки, что прописано в этом приборе, его калибровка. Т.е, что он будет показывать при обнаружении кислотной среды, в каких попугаях?
    Как я писал выше, моторное масло работает в сложных условиях и к нему предъявляются большие требования. Кроме смазки в его функции входит теплоотвод с пар трения, вынос продуктов износа. Всё это происходит при большой температуре в агрессивной среде (прорыв продуктов сгорания через кольца) при переменной нагрузке и т.д. Для этого добавляют пакет присадок, собственно который и придаёт маслу необходимые свойства. Как правило, у разных производителей он однотипен, меняется лишь пропорция в некоторых пределах. Ну могут добавить чуток какое нибудь своё (типа молибдена). Так вот, проконтролировать состояние этого пакета присадок, его выработку довольно сложно, особенно в домашних условиях.
    Мои рекомендации по этому поводу. Если есть желание узнать ресурс масла в конкретный момент, то для начала узнать, по каким параметрам происходит оценка выработки масла, потом узнать, что нам предлагает рынок в плане приборов. Кроме того, возможно эта проблема интересует ещё кого то где то, то поискать такого. На Ютубе вроде как то встречались ролики человека, который испытывал масла (правда новые и в лабораториях).
     
    ааа370 и perlinganit нравится это.
  9. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Это понятно, но имеет право на жизнь капельный метод , а приборы которые еще вдобавок оценят токопроводность и pH к этому не углубляясь в присадки и прочие хитросплетения этой химии. Т.к. мне кажется этого обывателю достаточно видеть состояние основания для всего этого т.е. само масло . Судя по капельному тесту масло живее всех живых ,но сомневаюсь ,что оно бы прошло бы тест на токопроводность и кислотно-щелочное состояние или точнее рН ...:scratch one s head:
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
  10. Слесарь

    Слесарь Старожил

    Сообщения:
    622
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna АКПП 2019
    Да можно конечно. Во всяком случае лучше, чем ничего. Но опять таки, так будешь трактовать. Уточни эти шкалы в других источниках. По приборам насколько они цифры, которые они показывают и какие эти цифры должны быть в том или ином случае.
    Если сильно руки чешутся, то собери машинку про которую я писал ранее, она простая. Суть в чем: вал электродвигателя зажимаешь определённым усилием (всегда одинаковым) каким нибудь тормозом-тисками (типа барабанного). В между валом и колодкой-тисками капаешь масло и смотришь как вал вращается, с каким усилием. Смотришь по потребляемому току электродвигателя при постоянном напряжении питания. При плохих смазывающих свойствах ток будет больше, чем при хороших смазывающих свойствах, что логично.
    И во всех случаях по всем замерам старайся записывать результаты в таблицы, в графики с максимальным кол-вом сопутствующих данных. Очень помогает при анализе.
    P.S. при снятии показаний с приборов или иных способов анализа, на одну точку делать несколько замеров для устранения возможных ошибок и усреднения значения. Меня учили по метрологии делать не менее 4-ёх снятий показаний на точку.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021
    perlinganit нравится это.
  11. perlinganit

    perlinganit Авторитет

    Сообщения:
    4.953
    Адрес:
    Череповец
    Имя:
    Илдар
    Мой авто:
    Ниссан Террано Элеганс 2,0 4WD МКПП+ГБО ,2018 г.в. цвет серый металлик .
    Я понимаю твой стёб. Но внятного ответа не услышал. Кроме стёба.
    Понимаю...
    Но капельная проба хоть уже и +100500 раз про неё написал ,что придумал ее не дядя Вася в гараже под бутылочку портвейна с корешами , позволяет довольно точно определить старение масла , буду проверять хотя бы масло в садовой технике таким образом ,а то х.з сколько моточасов на ней за сезон намолотил ,а меня я его тока раз в год по весне ,возможно нужно менять чаще .;)
    Ну и вот происшествие положенных 12 часов. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2021_10_20_19_19_41_366.jpg
    P.S. ну хоть попробовал на старости лет как делается эта проба, оценивать ее все таки можно в обычных условиях не ранее чем через 12 часов. Что могу сказать по данной пробе моего моторного масла - сажи и посторонних частиц в масле минимальное кол-во, масло само по себе чистое , воды и топлива в нем так же нет либо в очень малых кол-ве, отсутствуют 3 и 4 кольцо . Итог при езде на пропане как минимум двигатель остается чистым и масло так же , кстати возможно еще за счет фильтра более большего размера . :)
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2021