1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → 4WD

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Юрий-Викинг, 31 окт 2016.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Кстати, если вдруг кто не в курсе, напомню, что применяемый на форумах термин - "перегрев муфты" не совсем верен в отношении нашей. На самом деле, в муфте вообще нет датчика температуры, т.н. "перегрев" высчитывается косвенно, по сумме времени и периодам "проскальзывания" валов. Когда счётчик накапливает определенное время - муфта уходит в защитный режим (отключается в 2ВД), с этого момента начинается отсчет времени "остывания".
    Пользователи часто констатируют, что "перегревшаяся" муфта, на самом деле на ощупь - холодная, т.е. производитель заложил неплохой запас по защите.
     
    AlexOld, Октябрь и K S V Perm (Сергей) нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Я не спец по трансмиссиям :)
    халдекс - это торговая марка.
    Ксерокс это тоже общераспространенное название светокопировальных машин :)

    Многодисковая вискомуфта имеет свойство перегреваться т.к. передача крутящего момента происходит из-за трения дисков - нет жесткой связи двигателя и колес. КПД и нагрев зависит от степени включения и нагрузки.
    Достоинства - плавная регулировка момента, высокий срок службы.
    Недостатки - перегрев при длительной работе, относительная техническая сложность.
     
  4. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Есть где-нибудь чертеж нашей муфты заднего привода?
    Я думал там что-то типа шестеренчатого привода, который включается электромагнитом. Типа как в роботизированной коробке передач. и должны быть синхронизаторы...
    Как оно на самом деле?
     
  5. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    http://www.remavtocar.ru/renault_duster_razdatochnaya_korobka.html

    Видимо, все-таки фрикционная муфта!
    "
    Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с задним карданным валом, а ведомая - с валом ведущей шестерни основной передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

    Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка муфты.
    "

    я в Норильске (привет норильчанам)
    тут мобильный интернет 128кб/с.
    звиняйте!
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2016
    za_stupnik, Leo2005 и ааа370 нравится это.
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    чертежи спрятал и не отдал конструктор :)
    но дал фотку в разрезе
    [​IMG]
     
    Leo2005, ааа370 и StFaust нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Вот тут еще мужчина на итальянском рассказывает про муфту Дастера.
    Ничо не понял, но там есть визуализация процесса
     
    Leo2005 и StFaust нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Конструктор сжалился и сказал, что на Дастерклубе возьми...
    И действительно, парни запасливые - схоронили себе немножко картинок...
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2cd620b36124.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 5f10c66e0e4e.jpg
     
    Leo2005, ааа370 и StFaust нравится это.
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.211
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Кстати, на Дастерклубе взял расшифровку этой фотки
    Данная картинка была опубликована в Авто Ревю (на фото сбоку имелся логотип издания). Я ее увеличил и расставил цифры. От какой машины этот узел, не знаю, статью не нашел. Думаю у Дастера муфта подключающая заднюю ведущую ось аналогичной конструкции.

    [​IMG]

    В этом узле объединены 3 муфты: а) муфта включения 8; б) основная муфта 5; в) клиновая муфта, состоящая из двух полумуфт (детали 9 и 7А одна полумуфта; 7Б - другая).
    Чтобы не путаться, весь механизм буду обозначать термином «МУФТА», а его составляющие соответствующими названиями.
    Муфта включения 8 состоит из двух дисков. Ведущий диск связан с валом 2 (входным), ведомый свободно насажен на вал 3 и связан с деталью 9.
    Основная муфта 5 состоит из дисков двух конструкций. Одни имеют наружные шлицы и введены ими в зацепление с корпусом МУФТЫ 1. Другие имеют внутренние шлицы и введены ими в зацепление с валом 3 (он же ведомый вал 4). Диски чередуются, т.е. за диском с внутренними шлицами размещен диск с наружными, затем с внутренними и т.д. Все диски основной муфты имеют возможность осевого перемещения (вдоль оси вала).
    Деталь 7А клиновой муфты вставлена внутрь детали 9 (со стороны выходного вала), деталь 7Б (полумуфта) внутренними шлицами введена в зацепление с валом 3 и установлена за полумуфтой 9. Полумуфта 9 шлицов не имеет, свободно сидит на гладкой части вала, т.е. не имеет связи не с валом, не с корпусом 1. На детали 7А сделаны проточки в виде лунок, такие же проточки имеются в полумуфте 7Б. Между деталями 7А и 7Б шарики, когда детали прижаты (клиновая муфта собрана), шарики расположены по центру лунок.

    Допустим (частный случай): включен режим 2ВД, авта неподвижна, передние колеса в ледяных лунках буксуют, задние молча стоят на асфальте.
    Что происходит в агрегате.
    Ведущий (входной) вал 2 вращается, т.к. он введен в зацепление с карданным валом, передающим вращение от трансфера, шестерни которого вращаются от шестерни ГП пер оси.
    Вместе с валом вращается ведущий диск муфты включения 8 (на фото крайний слева), а также вращаются корпус МУФТЫ 1 и введенные с ним в зацепление диски основной муфты 5, имеющие наружные шлицы.
    Ведомый диск муфты включения 8 неподвижен, также неподвижны детали клиновой муфты 9, 7А, 7Б и диски основной муфты, имеющие внутренние шлицы, и соответственно неподвижен вал 3 (выходной).
    Так как механического контакта между ведущими и ведомыми дисками пока нет (там зазор около 0,5 – 1 мм), ведомый (выходной) вал 4, передающий усилие на ГП задней оси неподвижен, следовательно, задний дифференциал выключен из силовой цепи, крутящий момент на его корпус не передается, и задние колеса крутящий момент не получают.

    Включаем 4ВД.
    На катушках электромагнита 6 возникает магнитное поле, ведущий диск муфты включения притягивается к ведомому, вращает его и приводит в движение соединенную с ним полумуфту 9 и вставленную в нее деталь 7А.
    Та начинает вращение, но другая полумуфта 7Б пока еще неподвижна.
    Повернувшись на небольшой угол деталь 7А через шарики, смещающиеся к краям проточек, отодвигает от себя полумуфту 7Б. В результате две полумуфты, составляющие клиновую муфту, как бы расклиниваются, т.к. шарики из центра лунок смещаются к краям, где проточки не такие глубокие, и зазор между двумя полумуфтами 9 и 7Б существенно увеличивается. Из-за этого полумуфта 7Б, «отталкиваясь» от полумуфты 9, смещается по шлицам вдоль вала и сжимает установленный за ней пакет дисков основной (рабочей) муфты 5.
    В результате диски основной муфты выбирают зазоры, входят в механический контакт, и вращение от ведущих дисков (с наружными шлицами) передается к ведомым дискам (с внутренними шлицами), а от последних передается выходному валу 3 (4). А от него вращение передается к ведущей шестерне ГП задней оси.
    В итоге ведущий вал 2, корпус МУФТЫ 1, и ведомый вал 4 получают между собой жесткую фрикционную связь через диски и вращаются как единая деталь. Теперь МУФТА включена.
    В результате от КПП через МУФТУ к задним колесам передается крутящий момент, они могут развить тяговую силу и (если сцепление хорошее) и вытолкнуть авту из засады.
    Объяснение мое слишком растянуто во времени, в реалии все длится доли секунд. Я дал как бы замедленную киносъемку процессов.
    Может я в чем и ошибся (поскольку пишу, глядя на картинку), но лишь слегка, принцип работы узла изложен точно, хотя немного упрощенно. На этом принципе основана работа всех муфт GKN данного типа, применяемых в автомобилях.

    Замечу, что обязательными условиями включения механизма и передачи крутящего момента на заднюю ось являются:
    а) подача напряжения на обмотки электромагнита;
    б) наличие разницы в суммарных угловых скоростях колес передней и задней оси (угловая скорость передних колес должна быть больше).

    Обычно в МУФТЫ данной конструкции заливается трансмиссионное масло, которое снижает износ трущихся поверхностей и способствует плавности работы узла.
    МУФТА данного типа в технике называется «сцепная фрикционная многодисковая с электромагнитным приводом».
     
    AntonyS, Ger-man, StrangerAn и 3 другим нравится это.
  10. Юрий-Викинг

    Юрий-Викинг Активист клуба

    Сообщения:
    66
    Адрес:
    г Старый Оскол
    Мой авто:
    НИССАН ТЕРРАНО 2016 2,0 4WD
    Ребят и все таки после такой большой дискуссии , есть смысл ездить по трассе на авто режиме или только на передке
     
  11. vvn

    vvn Авторитет

    Сообщения:
    3.216
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Имя:
    Виталий
    Мой авто:
    Terrano 3 (мод.2016), 2.0, 4WD, AT, Elegance Plus, серый
    Скажу так. По-моему на 2wd смело можно ехать в сухую погоду, в остальных случаях имеет смысл ехать в режиме AUTO. Насколько помню даже в инструкции по эксплуатации автомобиля упомянуто о том, что если не уверены в дорожном покрытии, то лучше использовать режим AUTO.
     
    AntonyS и shurikk21 нравится это.