КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Блок предохранителей и ответвители

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Lozbi, 5 мар 2015.


  1. Lozbi

    Lozbi Активист клуба

    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Tekna 2.0 (135 л.с.) 2WD АТ
    День добрый!

    Не особо опытен в электро-оборудовании, хотел бы почерпнуть чужого опыта и знаний.
    Хочу при помощи ответвителей http://www.12v.ru/site.xp/051055052124050049052056124.html от блока предохранителей реализовать три цепи-ответвления:
    1) для доп. прикуривателя с которого будет запитан видеорегистратор ( расположение подключения ВР к доп. прикуривателю под плафоном 5V 1A). Требование, что бы включался после включения зажигания, а выключался спустя полчаса-час после выключения. Либо постоянно был включен, но имел бы в разрыв + кнопку принудительного выключения.
    2) для прикуривателя в багажник включение выключение синхронно с зажиганием.
    3) светодиодная подсветка в ноги. Должна работать при открытии дверей и выключаться при закрытии (так же с кнопкой для принудительного отключения в разрыв +)

    Возникли сразу вопросы:
    Возможно ли реализовать все пожелания танцуя от блока предохранителей или что-то можно сделать запитываясь только после ЭБУ (от плафона салона или штатного прикуривателя)?
    Какие предохранители (их штатные обозначения) стоит выбрать в блоке для ответвления под конкретную задачу?
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 049048053055053050057055050.jpg
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.528
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    п. 1 и п. 3 можно спокойно реализовать от плафона освещения салона. Доп. нагрузка не существенна, выдержит и штатный предохранитель. Если хочется, то можно на цепи в/регистратора и подсветки поставить отдельные предохранители меньшего номинала.
    п. 2. сложнее, т.к. планируется большая нагрузка, то прямое подключение к существующим цепям может быть не безопасно. Потребуется реле для коммутации цепи доп. розетки при вкл/выкл зажигания. Как вариант облегчения схемы - прокинуть на розетку отдельный кабель напрямую от аккумулятора (естественно с предохранителем) и рядом поставить выключатель с индикацией. Просто, привязка к зажиганию не всегда удобна в жизни, но выбирать пользователю.
     
    sova нравится это.
  4. Lozbi

    Lozbi Активист клуба

    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Tekna 2.0 (135 л.с.) 2WD АТ
    Спасибо! Но как это сделать от плафона, я понимаю. П.1 через плафон хорошо описано у энтузиаста Skipper-Влад на форуме дастероводов (здесь он так же зареген), как и П 2. с проводкой непосредственно от аккума для прикуривателя. П 3. хорошо описан на drive2.ru. Суть моих сомнений в том, что на 3 провода идущих к штекеру плафона (+, -, и - концевиков) надо будет вешать еще 3 линии: салонный плафон - все 3 контакта; на подсветку ног - + и - концевиков и на питание ВР - + и -. Как все это соединить, что бы было не громоздко под плафоном? Точнее как правильно запитаться от каждого провода и с помощью чего? Скрутки - не вызывают доверия. Припаивать каждую линию к клеммам плафона - явный колхоз. Есть еще ответвители, вот такие - http://www.12v.ru/site.xp/050057056124.html, с их помощью можно собрать соответствующие линии, но правильно ли это будет? По БП мысль была о том, что получится 3 независимых линии, если использовать ответвители от гнезд предохранителей (где это возможно), которые будут легко отключаться (при необходимости) и удобно монтироваться. Ведь у этих ответвителей http://www.12v.ru/site.xp/051055052124050049052056124.html 2 предохранительных гнезда уже есть, для основной линии и для ответвления и я так понял, что это заменяет необходимость впаивания в цепь доп. держателя предохранителя. Почему линию ВР нельзя протянуть независимо от плафона? Например от БП. Используя например, предохранительное гнездо БП для прикуривателя (+аудиосистема+ плафон водителя) обозначен, как F28 (на схеме Дастера)? Ведь получается, что эта та же линия, что и если бы подключение было от плафона, только в другом месте подключается. Извините, много написал. Если коротко, просьба прояснить, как правильно сделать ответвление от плафона на 2 и 3 линии (двух и трехжильные)? А так же прояснить, к какому предохранителю в БП можно наиболее безопасно подключить дополнительную цепь и как реагирует тот или иной предохранитель в БП на включение и выключение зажигания (сразу включается-выключается или есть еще влияние от реле БП который в моторном отсеке) ? Как доп. прикуриватель в багажник сделать не через БП, а от аккума - мне понятно .
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.528
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    предохранитель защищает полностью цепь, поэтому у вас подсветка будет гореть постоянно, т.к. на предохранителе будут постоянные +12В. Для реализации вкл/выключения от дверей и плавного выключения - необходимо подсоединятся после ШИМ плафона, т.е. где-то в непосредственной близости от самого плафона. Как подключить - дело вкуса - хоть пайка (она в принципе самая надежная), хоть скрутки, хоть клеммы, хоть разветвители...особой разницы нет, если сделано и заизолировано надежно.
     
    Lozbi нравится это.
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.528
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Подключение в/регистратора можно осуществить и через указанный ответвитель для штатных предохранителей (как в вашей ссылке). Одно гнездо на ответвителе для штатного предохранителя (т.е. для того, который вы вытащили), а второе - для вашей цепи. Номинал его подбираете самостоятельно и вставляете нужный.
     
    Lozbi нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.528
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Выбор предохранителя - дело вкуса. Если вам требуется запись в/рег при отключенном зажигании (положение ключа 1) - то можете его вешать на магнитольный предохранитель F38 (он же за прикуриватель отвечает)
     
    Lozbi нравится это.
  8. Lozbi

    Lozbi Активист клуба

    Сообщения:
    50
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Tekna 2.0 (135 л.с.) 2WD АТ
    Спасибо! Понял, сделаю 2 цепи от плафона на подсветку и плафон, доп. прикуриватель от акума, а питание ВР от разветвителя.
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.528
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    и еще обращу ваше внимание на то, что даже если вы прокинули провод от аккумулятора до доп. розетки, то не ставьте предохранитель больше 20А, т.к. обычные розетки не рассчитаны на бОльший ток (ну если это не какая-нибудь спец. розетка). Поэтому особо мощных потребителей подключайте непосредственно к аккумулятору "крокодилами" (в основном это относится к мощным компрессорам).
     

Поделиться этой страницей