1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Экстремальные путешествия на внедорожниках

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем za_stupnik, 24 окт 2019.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (26тыс.км на 22.09.19)
    Предлагаю выкладывать тут ссылки на интересные фильмы о экстремальных автопутешествиях (не своих).

    Для затравки фильм про путешествие к побережью Белого моря. Смотрится на одном дыхании, хоть автора в комментах и ругали за просчеты в организации экспедиции, но юмора и драматизма, хоть отбавляй. Что-то я подсел на арктические путешествия, хочется поделиться. :)
     
    ermac, Docc55rus и ааа370 нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.797
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Долго смотреть пришлось, но осилил. Мне этот видос, кстати, ютуб недели 2-3 последние предлагал. Блин, главенствующая эмоция при просмотре была "раздолбаи". Ребятам очень повезло, но не дай бог кто так же насмотревшись поедет.

    Диски OWR R16 с двойным бедлоком усиленные на УАЗ - 11 т.р. штука, самые навороченные. Двойной бедлок - травись до нуля. На сколько сократилось бы время для сборки разбортированых колес если колеса бы не разбортировались? На сколько увеличилась бы проходимость стравись они до 0.2-0.3 как рейджер? С грузом массы их равны, колеса и площадь опоры у рейджера поменьше заметно, резина попроще, а ехал пробивал наст и доставал застрявший УАЗ именно он. На сколько снизились бы шансы сломать полуось и тем более дифф, если бы машина застревала и выкапывалась бы в 2-3 раза меньше? А 6 дисков (+2 запаски же) обошлись бы в 66к, при том что за первую эвакуацию отдали 25к и за ремонт диффа ещё 21к - уже 46, а сколько стоили остальные трактора их таскавшие они уже деликатно умалчивали.
    Солярку без антигеля лить, в -30, переживая как бы не застыла и 2 раза машину отогревать. Повезло что отогрели, кстати. Николай, в прошлом году в Пихтовку ездили, -38 было помнится, двиг у меня к моменту старта назад остыл до -25. И в баке летняя соляра с антигелем, потому что мороз упал быстрее чем АЗС сменили на зимний. Летняя соляра, в -38. И машина с пол оборота заводилась, хотя за тобой по болотам лететь мне без закрытого спереди радиатора двиг так вымораживало что на ходу падала температура его и приходилось вебасто включать. Этот секретный супер-состав, с которым летняя соляра почти в -40 ещё спокойно работает производится "астрохим" и стоит 1500 рублей за 4-х литровую канистру, которой хватит на 2 тонны соляры летней чтоб она в -31 (по паспорту) не замерзла, а зимняя там -57 (по паспорту) должна держать. 2 раза по пол дня отогревать машины стоит экономии в 1,5 тысячи или какие то там сокральные удовольствия доставляет замерзать в тундре? А если бы не завели, не отогрели или ТНВД накрылся бы от этого студня в системе?
    Короче эмоции прямо таки смешанные сильно от этого видео.
     
    za_stupnik, ааа370, taba4ok и ещё 1-му нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (26тыс.км на 22.09.19)
    Я не арктический путешественник и не дизелист, но, полностью соглашусь, что перед такой опасной экспедицией надо внимательно изучать чужой опыт и готовиться со всей тщательностью. Продолжая возмущения Вячеслава, добавлю: автор еще в самом начале сказал, что авто стоковые без блокировок. :sarcastic: На УАЗик самоблок в задний диф наверное тоже копейки стоит.
    Но я про то, что фильм хорошо снят и смонтирован - 2.2 млн. просмотров, однако!
    Вот для примера другой фильм, который снял наш земляк - Алексей Камерзанов про подготовку к экспедиции на северный полюс и пробный выезд на испытания в рамках этой подготовки. Тут ребята специально спроектировали и изготовили уникальный вездеход Бурлак. Эмоций будет, в том числе смешанных меньше, поскольку все по-взрослому. Но фильм безусловно сильно впечатляет. Но тут только 678 тыс. просмотров, что втрое меньше, чем у предыдущего.
     
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.797
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Судить по числу просмотров на ютубе стоит очень аккуратно, я думаю. Если взять любого современного музыканта попсового и любого классического композитора, то второй проиграет по числу просмотров и на много. Но даже через 10 лет этого попсового исполнителя мало кто вспомнит, а вот классика останется.
    Я думаю что первое видео так популярно потмоу что там есть момент сопричасности. В стране куча УАЗиков, маздафорд тоже была в свое время очень продаваема, да и кроме них есть много схожих машин. И многие смотря на это видео в голове крутят "А вот мне колесики, немного тюнинга и я так же проеду. Вот я молодец!". А "Бурлак" это экстрим-машина, штучный экземпляр и на неё посмотреть это уже так, под настроение прям. Кстати был бы у Алексея Гарагашьяна нормальный канал, его видео были бы тоже популярны. А то единственный более-менее нормальный ролик, и тот на 10 минут и снят для компании Самсунг.

    И ещё, подозреваю что разойдемся в мнении сейчас, но например на этом видео я всеравно смотрел на "Бурлак" рядом с "Емелей" и "Емеля" круче. Его сделали без кучи денег и так чтоб он минимально ломался и максимально заводские комплектующие. Меньше понта - больше дела. Он и проехать в итоге смог там где "Бурлаку" ещё предстоит после доработок. Но тут тоже, возможно, момент с сопричасностью есть, потмоу что на словах что ГП мицуха, двиг атмодизель тойота и т.д. сразу как то становится эта машина из экстрим-автомобиля чем то ближе и понятнее.
     
    za_stupnik нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (26тыс.км на 22.09.19)
    Все верно, подписываюсь под каждым словом.
    Многие очень умные и талантливые люди очень стараются, чтобы 1 млн. набрать на роликах про авто, путешествия и пр. Про попсовых певцов не говорю. Конечно, число просмотров ~2 млн., говорит не о качестве подготовки экспедиции, а о мастерстве автора, именно о замечательной режиссуре. Я только это и хотел сказать.
    А, так это он разработал вездеход Шерп! Я про него тоже смотрел с интересом. Народ покупает, тоже не супер бюджетно. Вроде речь шла о сумме ~2.5 млн, если не ошибаюсь. Но все же еще доступно. Там управление как в танке, рычагами. Руля нет и колеса не поворачиваются. Кстати, в комментах под одним роликом отметился Алексей Макаров создатель Бурлака. Он высказался достаточно сдержано, но дал понять, что в конструкции трансмиссии Шерпа есть принципиальные ограничения. Я так понял, что конструкторы уникальной спецтехники склонны критически относиться к решениям друг друга.
    Не...не разойдемся :). Мне и Бурлак и Емеля понравились, но бюджетные решения (достаточный минимализм) очень люблю, не скрою. Просто фильм был именно про испытания Бурлака, на которые согласился поехать Емеля.
     
    ааа370 нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.797
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я так понимаю, что в этой истории разработал и продают разные люди, когда то вместе бывшие, но потом разошлись дорожки.
    Гарагашьян обитает отчасти на форуме луноходов.нет, который в прям этот момент времени не работает. Но как заработает вот тема, если не ошибся ссылкой http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?p=268657 про то что сейчас он строит и про обсуждение вообще конструкторских решений "Шерпа". Я не знаю отживет ли форум или нет, но Гарагашьян принципиально по другому вопрос с движителями решил на "Шерпе": колеса по сути амортизируются за счет размеров и сверхнизкого давления, а привод осуществляется через 2 цепные передачи по бортам в теплой части машины. В следствие этого колесный узел упрощается чуть ли не до уровня детской машинки, а чем проще узел, тем его крепче сделать можно. Привод цепной, в свою очередь, находится тихо мирно внутри машины в комфортных условиях, что тоже минимизирует внешние факторы. Минусом будет то что поворачивать сложно, и более-менее реально это сделать на машинке 4х4 с колесами по углам квадрата (тоесть "Шерп", собственно), и небольшого размера. В такой машине не поедешь в длинную экспедицию, провизию и топливо негде разместить будет. Но Гарагашьян после разбегания с товарищами, теперь производящими "Шерп", в своей экспедиции за полярным кругом ездил тремя машинами. 2 были классическими "Шерпами" и та машина на которой он ехал сам была сочлененной с активны прицепом с колесной формулой 6х6, в которой было жилье для всей экспедиции. И вот эта новая сочленённая машина, опять таки без традиционных амортизирующих узлов подвески, и была дальнейшим развитием его конструкторской мысли. И судя по форуму, который я частично прочитал, это некий промежуточный этап был у него. Тоесть он просто взял и просто сделал прототип, чтоб прокатиться на нем дай бог памяти 12к км в крайне суровых условиях автономно, чтоб просто обкатать свои идеи и потом реализовать их окончательно в новой машине. Я понимаю, почему у него может быть контра с строителями более классических машин, для которых 1-2к км поездки уже серьезное событие. А финансирования особого, у Гарагашьяна, на сколько я понимаю нет, он тоже исходит из того чтоб было максимально просто и доступно, в отличии от полностью коммерческого проекта "Бурлака".

    Я вот тут пытаюсь найти хорошее видео с 110-м зимником (летом, потому что зимой его покорить на много проще), но видео авторства тех же людей что и первые 2 видео в теме меня не особо порадовали количеством нехороших излишеств в поездке, матом и раздолбайством. Ищу потихоньку дальше. Мне 110-й зимник нравится, до Байкала я доехал, надеюсь в будущем всетаки решусь сделать машинку с 40+ см просвета и так, чтоб не ломалась через каждую тысячу километров, и покорю его. Не просто доехать до Байкала, а в круг его обойти хочется. Много чего хочется на самом деле))))
     
    za_stupnik нравится это.
  8. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.797
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    ...и тишина....

    Крутовато сразу взяли, никто не желает присоединиться к обсуждениям? А если вот так вот, про путешествия. Попались мне тут несколько видео, достаточно интересных и грамотных, 1.5 часа в сумме что послушать и узнать новое. Самое главное видео всем в пределах полутора месяцев, тоесть не древнее что-то всеми давно виденное.

    Выбираем внедорожник для путешествия


    Выбираем шины и диски для внедрожных путешествий


    О выборе шин увеличенной размерности
     
    za_stupnik нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    819
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АТ 4WD Elegance (черн), ПТС от июня 2017 г., (26тыс.км на 22.09.19)
    Первые два ролика видел, третий - нет. Спасибо! Немодный очень толково излагает.
     
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    1.797
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Мне его первым ютуб подкинул как раз вчера, когда я сидел смотрел видео про Л200 с мостом спереди вкряченым. Но всетаки мост туда хреново вписывается. Поставили от ТЛС80, размеры подходят, но к сожалению это выглядит ужастно. Как бы мне не хотелось, распилить и вкрячить не выйдет. Придется смотреть в более традиционные стороны скорее всего. Подвесочка, ручаги, скорее всего болгарка и прочее. Надо же всетаки до самого плато Укок как то доехать))))
     

Поделиться этой страницей