1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Электротехника/электроника

Тема в разделе "Наши увлечения", создана пользователем Владмир, 22 мар 2015.

:

  1. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    222
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Сбыча мечт. Давно мечтал сотворить лабораторный блок питания с защитой и ограничением по току. Вопрос "можно купить" не стоял, не спортивно это. Давно валялся БП от компьютера на 400 Вт и смотрел я на него, смотрел... Полазил по просторам - делал народ такие штуки, но в основном примитивненько с ориентацией на зарядное устройство к аккумулятору. Наконец нашел ссылку на схему переделки БП от итальянского товарища - то, что нужно! Выход 1..16.6 В, ток от 0.01 до 6 А, индикация выхода - двустрочная: вверху вольты, внизу амперы. Вот итог.
    p.s. Вентилятор включается только при нагреве радиаторов...
    pps. Давно использую также мной сделанный блок питания 5..24 В 0.1 - 2 А с трансформатором, в т.ч. для зарядки аккумулятора, тоже с ограничением по току, но весит он около 3 кг, надоело!

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Пешеход, тир, Mrak и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    2А для зарядки аккумулятора? Не маловато? Рекомендуют начинать с 10% от емкости, т.е. в нашем случае 7А.

    А так, новый - очень хорош, давно есть мысль о 1-30 В....
     
  4. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    222
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Спасибо. Насчет "2А маловато": во-первых, кто ж его мерял (написал "на глаз") - в мосту КД202 с прямым током 5А, во-вторых, я заряжаю акк методом постоянного напряжения и какой там ток - мне не интересно. Если акк глубоко разряжен, может сработать защита от КЗ, тогда вначале немного снижаю напругу, а потом ставлю 14.4 В.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну т.е. как ток до 0 упал - значит заряжен? Это так современные автоматические ЗУ делают.
     
  6. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    222
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Не совсем до 0 - какие-то сотни мА все равно текут, по определению. Как-то давно подразбирался с методами зарядки (постоянными током или напругой, пилообразным или трапецевидным током, импульсным заряд-разряд и проч.). Выяснил для себя, что а) апологетов разных методов хватает и универсального метода не существует и б) новому аккуму метод зарядки по барабану, а вот со старым, когда сульфата достаточно, приходится экспериментировать с разной степенью надежды на успех ;).
     
    Mrak нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    это да, согласен!
    ну и это больше со старых времен идет, когда аккумуляторы были дефицит.
    Сейчас они даже не обслуживаемые.
     
    Mrak нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.108
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Заразили меня...:)
    Слазил на балкон за старым системником, вытащил БП, но увы...помер, чертяка, трещит дросселем и не "заводится" :( Точнее заводится, но только больше 10 Вт нагрузку подключаешь - помирает...Будем ждать, пока какой-нить более живой экземпляр не попадет в руки :)
    Кстати, БП - переходной - между АТ и АТХ, т.е. у него и стандартный разъем под обычную кнопку и шлейф для ATX-мамы. Правда мощность 200 Вт всего. Ну всё равно умер :)
     
    Mrak нравится это.
  9. Пешеход

    Пешеход Старожил

    Сообщения:
    339
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    NT3 '14 2L 4WD Tekna
    ШИМ-контроллер оставили родной или свой приделали?
     
  10. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    928
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Тут же рубрика, кто во что горазд? Добавлю, пожалуй, "я его лепила из того что было":
    Идея была сделать освещение в бокс. Тут съездили ночью на природу, так вот в чёрном боксе ничего не видно, несмотря даже на белые ночи. Потому занялся. Надо было, чтоб свет включался при открытии бокса, ну а выключался, соответственно, при закрытии. Ну а начитавшись про багажники, решено было сделать внутренний источник питания. Долго не мучился, залез на "Али", присмотрел светодиодные светильники от USB порта, там же PawerBank. Покопался в гараже по старым залежам радиодеталей, ну и что нашёл, с того и слепил:[​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Управляется сие чудо герконом. Одна неприятность была... При отключении транзистор не запирается полностью, и через него протекает ток 0,8мА. Этого хватало, чтоб светодиоды тускло продолжали гореть. Решил вопрос шунтом в 2кОм. Ток потребления при закрытом транзисторе упал до 0,77мА (т.е. потребление от источника не прикатилось), но ток совсем маленький, а светодиоды стали гаснуть.:boast:
    Осталось смонтировать в бокс, думаю как закрепить теперь это всё освещение... Хватит ли 3M скотча или не выдержит он при вибрации такой нагрузки... Практика покажет:sarcastic:
     
    AlexSy, LordZ77, Алексей МТ и ещё 1-му нравится это.

|