КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Электротехника/электроника

Тема в разделе "Наши увлечения", создана пользователем Владмир, 22 мар 2015.


  1. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Сбыча мечт. Давно мечтал сотворить лабораторный блок питания с защитой и ограничением по току. Вопрос "можно купить" не стоял, не спортивно это. Давно валялся БП от компьютера на 400 Вт и смотрел я на него, смотрел... Полазил по просторам - делал народ такие штуки, но в основном примитивненько с ориентацией на зарядное устройство к аккумулятору. Наконец нашел ссылку на схему переделки БП от итальянского товарища - то, что нужно! Выход 1..16.6 В, ток от 0.01 до 6 А, индикация выхода - двустрочная: вверху вольты, внизу амперы. Вот итог.
    p.s. Вентилятор включается только при нагреве радиаторов...
    pps. Давно использую также мной сделанный блок питания 5..24 В 0.1 - 2 А с трансформатором, в т.ч. для зарядки аккумулятора, тоже с ограничением по току, но весит он около 3 кг, надоело!

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    Пешеход, тир, Mrak и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.525
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    2А для зарядки аккумулятора? Не маловато? Рекомендуют начинать с 10% от емкости, т.е. в нашем случае 7А.

    А так, новый - очень хорош, давно есть мысль о 1-30 В....
     
  4. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Спасибо. Насчет "2А маловато": во-первых, кто ж его мерял (написал "на глаз") - в мосту КД202 с прямым током 5А, во-вторых, я заряжаю акк методом постоянного напряжения и какой там ток - мне не интересно. Если акк глубоко разряжен, может сработать защита от КЗ, тогда вначале немного снижаю напругу, а потом ставлю 14.4 В.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.525
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну т.е. как ток до 0 упал - значит заряжен? Это так современные автоматические ЗУ делают.
     
  6. Владмир

    Владмир Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    195
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Terrano 2WD 4AT Tekna (белый)
    Не совсем до 0 - какие-то сотни мА все равно текут, по определению. Как-то давно подразбирался с методами зарядки (постоянными током или напругой, пилообразным или трапецевидным током, импульсным заряд-разряд и проч.). Выяснил для себя, что а) апологетов разных методов хватает и универсального метода не существует и б) новому аккуму метод зарядки по барабану, а вот со старым, когда сульфата достаточно, приходится экспериментировать с разной степенью надежды на успех ;).
     
    Mrak нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.525
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    это да, согласен!
    ну и это больше со старых времен идет, когда аккумуляторы были дефицит.
    Сейчас они даже не обслуживаемые.
     
    Mrak нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.525
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Заразили меня...:)
    Слазил на балкон за старым системником, вытащил БП, но увы...помер, чертяка, трещит дросселем и не "заводится" :( Точнее заводится, но только больше 10 Вт нагрузку подключаешь - помирает...Будем ждать, пока какой-нить более живой экземпляр не попадет в руки :)
    Кстати, БП - переходной - между АТ и АТХ, т.е. у него и стандартный разъем под обычную кнопку и шлейф для ATX-мамы. Правда мощность 200 Вт всего. Ну всё равно умер :)
     
    Mrak нравится это.
  9. Пешеход

    Пешеход Старожил

    Сообщения:
    295
    Адрес:
    Тюмень
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    NT3 '14 2.0 4WD Tekna
    ШИМ-контроллер оставили родной или свой приделали?
     

Поделиться этой страницей