1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Есть ли межколесная блокировка на Террано?

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 19 авг 2014.


  1. Mister

    Mister ••• Правление Клуба ••• Команда форума

    Сообщения:
    4.708
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Лесник
    Есть ли межколесная блокировка на Террано?

    Нет, Террано не оборудован межколесными блокировками.
    На автомобилях, оборудованных системой ESP, роль блокировок частично выполняет противобуксовочная система ABS, притормаживающая буксующее колесо.
     
    Тёма нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.192
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +

    как то не совсем так...точнее, совсем не так :)

    ABS вообще-то анти-блокировочная система, т.е. её действия наоборот сбрасывать тормозное усилие для разблокировки колеса при торможении, для исключения движения юзом.

    Вы наверно имели ввиду систему ASR - вот она не дает пробуксовывать колесам, подтормаживая (блокируя) буксующее колесо, так же она снижает подачу топлива в двигатель для уменьшения крутящих моментов на колесах.
    В целом и ABS и ASR это необходимые части ESP которая пользуется ими в моменты, когда угол вектора тяги (угол поворота руля) начинает не совпадать с углом вектора движения (установлены акселерометры).

    В жизни, система ABS, ASR, ESP начинают работать только при определенных скоростях - связано просто с чувствительностью датчиков.
    Для бездорожья ESP лучше отключить, т.к. при начале пробукса она не только начнет блокировать колеса (что мало вероятно, т.к. угол руля будет совпадать с углом движения), но и начнет душить подачу топлива, так нужную в данный момент.

    Но будьте внимательны, при сильном буксе (скорость вращения колес), ESP может решить, что скорость у вас уже 50+ км/ч, мы на шоссе и вы просто забыли её включить :) и она опять включится принудительно. Вроде, при каком-то долгом нажании на кнопочку отключения ESP можно её отключить капитально, но проверить не могу, т.к. у меня 2 ВД и такой кнопки нет в принципе :)
     
    Alexander_Sochi нравится это.
  4. Mister

    Mister ••• Правление Клуба ••• Команда форума

    Сообщения:
    4.708
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Лесник
    ASR (от немецкого Antriebsschlupfregelung) обычно называют Трекшн Контрол (от англ. Traction control system) или по русски Система контроля тяги. Обычно она ставится на мощные и/или заднеприводные авто, что бы они по асфальту сильно не шлифовали. Сомневаюсь, что ТК есть у Террано.

    В нашем случае ESP подает сигнал системе ABS, которая просто зажимает тормозные колодки у колес, которые вращаются быстрее других. Таким образом момент переходит на более загруженное колесо.
    Поэтому в грязи лучше отключать ESP.
     
    Alexander_Sochi нравится это.
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.192
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не совсем понял вывода :)
    вроде по этой схеме - все норм и наоборот ESP надо включать :)
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.192
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Под системой ASR, входящей в комплект ESP имелась ввиду возможность контроллера ESP влиять на обороты двигателя, снижая их в момент обнаружения заноса и действия на колеса.
     
    Alexander_Sochi нравится это.
  7. Mister

    Mister ••• Правление Клуба ••• Команда форума

    Сообщения:
    4.708
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Лесник
    Если разгоняешься по льду - ESP помогает более эффективно разогнаться.
    Если едешь по грязи (обычно это сопровождается пробуксовками) - ESP душит двигатель вплоть до остановки автомобиля. А это плохо, т.к. стронуть с места автомобиль, гораздо сложнее, чем пройти "схода"

    Так вот: ESP "может помочь" когда авто уже встал и у него вывешено одно или два колеса. А может и не помочь, ессесно!
    На автомате очень легко симитировать ESP при диагоналке - просто нажать на тормоз.
    На механике сложнее, но тоже можно ;)

    Так что, пока едем в грязи - ESP отключаем.
    А уж если встали, то тут возможны варианты ... от нажатия кнопочки ESP до откапывания траншеи или марафона до ближайшего трактора :)
     
    Alexander_Sochi и Отшельник нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.192
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Террано(Дастер) при диагоналке (два вывешенных колеса) превращается в памятник :) у нас нету межосевого диффа
    на дастер-клубе кто-то предлагает данную железку, она без преднатяга, т.е. для эффективной работы необходимо немного подзажимать ручник.
     
    Alexander_Sochi и юрий киров нравится это.
  9. Mister

    Mister ••• Правление Клуба ••• Команда форума

    Сообщения:
    4.708
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Лесник
    Grip, ну все верно. Но можно же попытаться перестать быть памятником.

    При диагоналке прижимаем тормоз и тяга с вращающегося колеса частично уйдет на стоящее.
    Таким образом имитируем блокировки, главное с тормозом не переборщить.
    Хотя если безвыходная ситуация, то и хрен бы с ним, все равно расходник.

    Ну или, как вариант, возим с собой друга LordZ77:)
     
    Alexander_Sochi нравится это.
  10. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    А для какой цели на 2WD AT существует ручная передача - 1 и 2. И как на 2WD AT можно отключить ESP.
    (если я вопрос написал не в тему, удалите его)
     
    Alexander_Sochi нравится это.
  11. Mister

    Mister ••• Правление Клуба ••• Команда форума

    Сообщения:
    4.708
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    Лесник
    Ручные передачи на AT служат для сложных условий, когда коробка не совсем понимает чего делать нужно.
    Например, для гор.

    Едем вверх. Обороты на 2-й передаче поднимаются допустим до 3000, АКПП переключается на 3-ю.
    Уклон большой и 3-я не едет, происходит переключение обратно на 2-ю и процесс зацикливается.
    Так её и будет колбасить туда-сюда :)

    Если же катимся с горки (с длииииной), а дорога заставляет притормаживать - можно перегреть тормоза.
    Поэтому нужно применять торможение двигателем, включив руками пониженную передачу.

    ESP на 2WD AT не отключается.
     
    Alexander_Sochi и ToughChap нравится это.