1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Фары и другие нюансы электрической схемы

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Отшельник, 3 мар 2015.


  1. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Скачал схемы Дастера по ссылкам. Появилось подозрение, что в Дастере вообще отсутствуют дневные ходовые огни.. Не нашел в схемах. Отдельного выключателя для этих фар нет, включаются при включении зажигания, гаснут при включении фар или габаритов (или при выключении зажигания).
    Куда вмонтировать выключатель?
    На скачанных схемах не нашел управление подушками безопасности и связь с датчиками в сиденьях и ремне безопасности...
    А в чем еще есть отличия схем?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Похожие вопросы по наличию отличий эл. схем видел в FAQ, но это не помогло... Поэтому тему сделал... Нужно собрать в кучу все особенности схем.
     
  4. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Обсуждение ДХО в другой теме привело к пониманию того, что пока схем не найти, выключатели делать прийдется как-то наугад, как саперу.
     
  5. -BaSS-

    -BaSS- Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    166
    Адрес:
    Ярославль
    Имя:
    Ринат
    Мой авто:
    2,0 4WD Elegance
    "Полазал" с тестером под капотом и "пришло мне озарение" ;) :
    рис.1 - расположение реле ДХО под капотом: К1 - включение ДХО, К2 - отключение ДХО при включении габаритов (ближнего) - вид со стороны левого колеса; (К1, К2 - условное наименование: с мануалом не совпадает)
    рис.2 - собственно само реле (оба одинаковые);
    рис.3,4 - вместо реле использовал "перемычки" в силовой линии - в результате: горят ДХО, габариты, ближний свет;
    рис.5 - принципиальная схема работы ДХО, т.е. задействованы и F27 и F31;
    рис.6 - наличие напряжения +12в на котактах колодок реле при различных положениях ключа зажигания и подрулевого переключателя.
    ИМХО: разрыв цепи делать лучше после F27 (катушка реле не работает - ДХО не включатся по любому, а так катушка реле К1 при включенном зажигании постоянно под напряжением)
    "Танцы с бубном" продолжаются!!!:gigi:

    Отшельник: ... ДХО стали привычной опцией, которая теперь даже радует. особенно после опробования отключения их извлечением 31-го предохранителя, что не более трудозатратно, чем там же выключить какой-то тумблер...

    А посчитайте: - отрыть дверь;
    - открыть крышку блока предохранителей;
    - изъять предохранитель, умудрившись его не потерять;
    - закрыть крышку блока предохранителей;
    - зарыть дверь.
    При этом скорей всего придется выходить из машины.
    Или: - протянуть руку к тумблеру;
    - включить или выключить тумблер;
    - вернуть руку в исходное положение.
    Лично я - лентяй, мне второй вариант ближе :beer:.
     

    Вложения:

    Отшельник и Grip нравится это.
  6. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Я абсолютно согласен с рассуждениями в целом. И я лентяй. И мне хочется затратить на отключение/включение меньше телодвижений. Но есть неучтенное в пунктах сопоставления:
    1. риск нарушить схему, которой пока в официальных источниках нет. Что может привести к выходу из строя какого-то блока.
    2. совершить действия, влекущие прекращение гарантийных обязательств.
     
    Grip нравится это.
  7. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Нарисовано и систематизировано просто супер!
    Но есть вопросы...
    Силовая линия с контакта реле К2 идет только на ДХО? Тут главный риск, но есть неподтвержденное ощущение, что только на ДХО.
    Силовая линия с контакта реле К1 идет на К2 и еще на какое-то для запитки противотуманок? Подлезть туда сложно.
    F27 - от замка зажигания, как я понимаю, для управления ... ДХО, щетки еще что-то в куче.
    F31 - питание ДХО и противотуманок.
    Наверно, чтобы отключением не мешать работе противотуманок, вставлять тумблер нужно (параллельно?) включателю габаритов. То есть на контакт К2 подавать +12 от того же контакта выключателя габаритов, на который приходит питание управления.
    Осталось найти точку входа контакта управления габаритами где-то за пределами переключателя на руле, чтобы в него не лезть.
     
    Grip нравится это.
  8. -BaSS-

    -BaSS- Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    166
    Адрес:
    Ярославль
    Имя:
    Ринат
    Мой авто:
    2,0 4WD Elegance
    спасибо! :shuffle:
    Что касается вопросов:
    1 - почти наверняка только на ДХО, ибо что еще можно повесить на цепь, работающую в "режиме ДХО",
    2 - "будем поглядеть"... Колодки реле и предохранителей отделяются от корпуса и друг от друга. Защелки указаны на фото стрелками. Главное - соблюдать ПТБ (отключить аккумулятор). Смог добраться до проводов под колодкой (фото), на большее пока времени не хватило..
    3 - ИМХО: мое видение схемы от предохранителей до реле ДХО и далее... (рис.)
    4 - подрулевой переключатель (габариты, ближний) тут не причем: его задача подать напряжение на К2 и отключить ДХО, но при этом дать команду на включение габаритов (ближнего), а наша задача, чтобы свет не включался совсем. "Рвать" надо цепь после предохранителей.
    Как то так...
     

    Вложения:

    Отшельник и Grip нравится это.
  9. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Честно, восхищен! Даже не глубиной исследования, а качеством подачи информации. Без шуток!
    Я так понимаю, вытянул колодку К1 в бок коробки с реле и предохранителями?
    По размыканию согласен - можно и постоянное напряжение на К2 подать, но это не правильно. Разорвать в указанном месте правильно, при условии, что дальше с К1 никуда кроме К2 не идет.
    Я мысленно не смог приложить реле к колодке на фото - сдвоенные провода - это что? А управляющий какого цвета? А выдернуть из колодки провод с концом не повредив колодку можно?
    Я понимаю. что подбиваю экспериментировать не на моем авто, но думаю, благодарен буду не только я. :)
     
  10. Отшельник

    Отшельник Авторитет

    Сообщения:
    1.209
    Адрес:
    г.Минск
    Имя:
    Илья
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКПП 4WD черный
    Наверно, во избежании замечаний дилера по соблюдению гарантийных требований, куплю такое же реле и в нем сделаю разрыв с выводом в салон на выключатель... Всегда бесследно можно вернуть прежнее.
     
  11. -BaSS-

    -BaSS- Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    166
    Адрес:
    Ярославль
    Имя:
    Ринат
    Мой авто:
    2,0 4WD Elegance

    Колодка просто поднята вверх и перевернута (разъединил все колодки, выбрал слабину в проводах, когда ставил на место просто "умял" провода вниз).
    Провода: красный с F31, желтый с F27, синий с габаритов, черные - масса.
    Провода из колодок должны извлекаться без проблем (на рисунке попытался изобразить типовой способ крепления и извлечения контакта типа "папа", "мамы" крепятся так же). У нас должно быть нечто похожее.
    Ломать реле чтобы сделать в нем разъем :confused:??? Тем более Вы все равно хотите тянуть провода в салон.
    ИМХО: Предлагаю такой вариант (рис.)
    Неудобство Террано - чтоб добраться до задней(нижней) части колодок предохранителей салона (где было бы наиболее целесообразно и легко найти нужный провод), нужно разобрать все торпедо. Буду делать разрыв в моторном отсеке, прятать провода в той же гофре.
     

    Вложения:

    • IMAG1407 1.JPG
      IMAG1407 1.JPG
      Размер файла:
      156,1 КБ
      Просмотров:
      186
    • папа.JPG
      папа.JPG
      Размер файла:
      37,5 КБ
      Просмотров:
      195
    • схем.JPG
      схем.JPG
      Размер файла:
      31 КБ
      Просмотров:
      188