1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → "Каталог" маршрутов автопутешествий по Алтаю

Тема в разделе "Сибирский ФО", создана пользователем Дядя Сережа, 16 июл 2020.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.555
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
    Приветствую в Теме!
    В очерередной раз хочу прокатиться по Горному Алтаю. Обычно еду до Джумалинских ключей, нравится мне это место. Понимаю что проезжаю мимо множества других интересных мест, а это ведь расточительно. Хочется оптимальней использовать вырванное из бремени повседневности время на автопутешествие.
    В разных темах есть расказы о путеществиях и различных местах Алтая. В этой теме хотелось бы собрать не столько описание мест и приключений в путешествиях , сколько именно описание маршрутов, как доехать, как оптимальней проложить маршрут, особенности маршрута, состояние дороги, заправки, места отдыха, предупреждения и полезные советы по маршруту и т.п.
    И так, поехали ......
     
    srr59, za_stupnik, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.555
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
    Посмотреть вложение 35829 Попробую кратенько о маршруте на "Джумалинские ключи"
    Про дорогу по Чуйскому тракту до поселка КошАгачь писать не буду.
    В Кошагаче мы уходим с Чуйского тракта в право, через степь, по дороге на поселок Беляши. До ключей и обратно в Кошагач грубо 200 км по грунтовой-гравийно-каменистой дороге, заправок нет, мест отдыха или вообще какого-либо сервиса нет, ничего нет, связи тоже нет, но телефонный навигатор дорогу до ключей знает и пока связь есть через поселок проведёт. Кстати штатный ниссановский новигатор уверенно ведёт по дороге. В Кошагаче заправляемся по полной. Топливо я заправляю на Лукойловской заправке, хотя в поселке довольно много других заправок но все они с их бензином мне незнакомы. Продукты на всё время съезда с асфальта закупайте тоже в Кошагаче. Магазинчики мне нравятся, аккуратные, похоже дорожащие своей репутацией. Большой запас воды не обязателен, если не брезгуете водой из горных ручейков, по крайней мере можно везти воду только для питья, на все другие нужды её будет предостаточно вокруг.
    Выехав с поселка на гравийку Чуйской степи рекомендую стравить давление в колёсах до 1,7-1,8 Дорога по степи довольно ровная и прямая, но как стиральная доска, часто попадаются щекочущие нервы камешки над которыми терранчик проскакивает. В зависимости от состаяния ваших колёс и подвески рекомендую опытным путем подобрать комфортную скорость. Ехать супераккуратно это значит 40-50 км/час, ну просто "сдохнешь", ехать побыстрей 60-70 трясет и вибрирует. Поэтому лично я переваливаю этот барьер на 80-100 и на адреналине лётом через всю степь, это километров 25 (не засекал) В конце степи можно остановиться на мегалетическом древнем комплексе (большие камни по кругу и плакат, мимо не проедешь)
    Все, дальше по извилистой неровной каменистой дороге до Тархатинской пограничной заставы. На заставе проезд через шлакбаум по предявлению и регистрации паспорта гражданина РФ. За шлакбаумом переваливаешь в далину речки и по каменистой дороге вдоль реки, перебераясь от речки к ручъю и на подобии.... Дорога то лучше то хуже но совсем не фонтан. В ютубе много роликов про эту дорогу, можно посмотреть на состояние.
    Вобщем дальше не проскочить единственный поворот на лево, это дорога непосредственно на ключи и она значительно хуже той что проехали. Раньше на этом повороте был мостик, сейчас брод через речушку. Дальше километров 20 ещё до ключей будет ещё пара-тройка бродиков, дорога позволяет ехать иногда на первой, больше на второй и даже наверно включиш гденибуть третью. Камушки, высоты терранчика хватает на пределе чтоб не цепляться. Подъёмчики с неровностями по камушкам зачастую требуют работы полного привода.
    Перед самой "базой" Джумалинские ключи, в киломере примерно, базу вы уже увидите, ещё один и самый серьёзный брод. Рекомендую не штурмрвать сходу, а пройти и посмотреть дно и убрать крупные камни, ну не так чтобы совсем крупные и убрать, просто оцените траекторию движения.
    Ну после брода вы приехали, поднялись на горку и на месте. Милости просим к администратору, там где на домике флаг весит. Стоянка на территории вроде рублей 300 домик и охапка дров тоже в этом пределе. Администратора может и не быть совсем. Тогда занимайте свободный домик и отдыхайте, всё бесплатно. Если вы действительно приехали полечиться, а не просто турист, то и купания в источниках бесплатные. За лечение денег не берут, по совести. Ктонибуть из местных исцеляющихся, или таких-же как вы, раскажет что где и как. Проблемма с дровами, хоть с собой привози охапку. Печки-буржуйки в домиках есть, а вот дрова либо у администратора, либо их вообще нет. Домики очень спартанские, на полу нестроганые доски, дощатые полати, железная печка, столик, пара скамеек. Купальни по сравнению с жилыми домиками очень приличные, басейн отлит на свежем воздухе из обычного бетона без всяких отделок. Но это уже к маршруту не относится .....
     
    Последнее редактирование: 16 июл 2020
    srr59, za_stupnik, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  4. srr59

    srr59 Старожил

    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
    Загадывать не буду,но на Алтай хотелось бы.Считаю, Вы доброе дело делаете,дядя Сережа!Информация по маршруту-первостепенная вещь.Спасибо!
    Я был бы благодарен всем,кто поделится своим опытом поездок,и не только по Алтаю.
     
    ааа370 нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.555
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
    Ну в этой теме только по Алтаю.
    Прошу Юру (“Семен Семеныч”) пописать в теме. Как я понял он много и часто по Алтаю путешествует на терранчике.
    Еще читал несколько форумчан катающихся по Алтаю. Прошу расказать о маршрутах
     
    ааа370 и srr59 нравится это.
  6. srr59

    srr59 Старожил

    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
    В этой теме - да,по Алтаю.Кому есть что сказать-можно создать по любой теме,нет?Лично мне интересен взгляд реального владельца реального Террано.Дорога применительно именно к Террано.
     
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.555
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
    Акташский ретраслятор. Всего 16 км от села Акташ, но на пределе геометрической проходимости нашей машинки и только для 4ВД. И для водителей с "железными я...ми"
    Но оно того стоит!
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: img-2020-07-17-11-54-33.png
    Ну, также путь по Чуйскому тракту пропускаю.
    В селе Акташ сворачиваем с Чуйского тракта в лево, на Улаган. Проезжаем по асфальту через село, дорога постоянно на подъем, выезжаем и движемся до развилки. В лево дорога через мостик на Улаган, а нам прямо по гравиечке и правее начинаем ползти наверх. Буквально через полкилометра начинаешь осознавать все прелести предстоящего подъёма и чем дальше тем больше сомнений в удаче. Ну да преодолеет путь идущий. Круто, сплошные камни, не острые но большие, между ними промоины, вода унесла всё что смогла, справа стена, слева за обрывом гдето внизу речка, всё это в хвойном лесу. Узко, капот мешает точно расчитать куда направить колёса, 4ВД, 1 передача, останавливаться чтоб выбрать путь колёсам совсем не рекомендую, будут проблеммы с троганием, очень вредно такое трогание для сцепления, гидротрансформатору автомата тоже достанется по полной. Обороты двигателя близки к максимальному крутящему моменту, путь проезда надо выбирать сходу, сбросишь - встанешь, может не раскрутить с низов, тогда придётся жечь сцепление или греть гидравлику автомата, а впереди ещё километра 2-3 такого подъёма.
    Поднявшись до мостика через речушку считай пол дела сделано. Советую остановиться остудить машинку и самому остыть, успокоиться. Дальше уже легче, можно хоть и на адреналине но уже по сторонам посматривать и эмоции выражать....
    Добравшись до заброшеных шахт, териконник отработаной породы лучше объезжать справа по низу, на развилке разберётесь куда свернуть. Верхняя дорога сильно плохая, лучше снизу объехать. Ну и опять на верх, выворачивая местами до предела и утапливая газульку. Там где дорога позволяет включить вторую передачу приходится также топить педальку, иначе не вывезет движок. Да, поднявшись выше шахт есть площадочка где можно тоже остановиться просто посмотреть и передохнуть. Если снега нет то смело - вперёд. Опять очень круто и под колёсами гравий но булыг уже нет, так до самой площадки ретранслятора, адреналин так и будет подкачиваться. Там на площадке всё увидите, главное чтоб погода была ясная. Надеюсь тёплые курточки у вас с собой там прохладно. Максимум что наверху можно сделать кроме как много фоток и смотреть широкими глазами, так можно пожарить шашлычек если угли и мангал с собой.
    Путь вниз легче не будет. Будете удивляться и не верить себе в то что час назад вы сдесь поднимались.
    На всё-провсё думаю оптимально потратить часа 3-4
    В интернете также много видеороликов про подъём и фотографий видов. Если соберётесь на Акташский ретраслятор, советую почитать о нём, о ртутных шахтах которые увидите на пути ....
     
    LordZ77, Strusto, srr59 и ещё 1-му нравится это.
  8. srr59

    srr59 Старожил

    Сообщения:
    571
    Адрес:
    Уфа
    Мой авто:
    Terrano 2.0L(143 л.с.) 4x4 WD Элеганс цвет коричневый 2019 г.
  9. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    704
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    На терранчике у меня было 15 выездов в РА, последний раз две недели назад, до этого на фокусе с 2011 по 2015 - 17 раз.
    Я совсем не против поделиться с одноклубниками информацией, которой у меня очень много. Из последних 5 поездок вообще полностью сохранены все видео с регистратора. Времени только пока маловато за компом сидеть. (((

    Маршрут моей мечты, пока что не реализованный - это "Золотое кольцо Алтая". Ехать сначала в Иогач, поселок на Телецком озере; там заказать паром, переправиться до южного берега и НЕ СПЕША путешествовать по долине Чулышмана до перевала Кату-Ярык. Там потрясающе красивые места, и популярные ("каменные грибы", водопады Учар, Куркуре), и малоизвестные - слияние Башкауса и Чулышмана, смотровые площадки в долине Башкауса, другие водопады... Кроме того, долина Чулышмана - самое теплое место Алтая, здесь ночью в августе +17, сам замерял в прошлом году. Чулышман - река не мутная, в жару окунаться самое то, песчаных пляжиков можно найти полно. Вот как этот: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190826_143249.jpg (гору напротив я обозвал "пирамидой Хеопса", но она явно больше египетской пирамиды :)). Есть турбазы, где можно поставить палатку или снять вполне уютный домик. Электричество - вечером от дизель-генератора на пару часов. Связи пока что нет, и это правильно.
    От перевала Кату-Ярык, на который Терран взбирается легко, и вид с которого - визитная карточка Алтая, дорога идет в село Акташ через знаменитые курганы и перевалы и кемпинг "У Михалыча". Расстояние от ЮбТО до Акташа всего лишь 175 км, заправка в Артыбаше решает все проблемы. Замкнуть кольцо можно путешествием по Чуйскому тракту, попутно заехав на чибитские водопады, в Каракольскую долину и много куда еще...

    Мой самый последний маршрут - за село Куюс, до кемпинга Айры-Таш. Совершенно восхитительное место, хоть и в Чемальском районе, очень рекомендую! И расстояние - всего ничего, от Новосиба примерно 550 км, это сильно экономит время на отдых. В окрестностях - знаменитый Ороктойский мост (кто там не был - это очень большое упущение), водопад Бельтиртуюк (дорога до него почти непосильна для легковушки), смотровая площадка около турбазы Удру (там во множестве растут эдельвейсы), множество мест для стоянки у реки и купания... Кемпинг Айры-Таш в этом году работает до 20 августа, телефон легко найти в 2гис, места лучше заказывать заранее.

    Интересен и маршрут до Усть-Кана, не по Чуйскому тракту, а через Чергу по перевалам. От Усть-Кана можно поехать в Уймонскую долину (про нее есть в теме "Горный Алтай") либо на реку Кумир (там же). Путешествие вдоль Кумира - для хороших проходимцев! Потрясающе красивая река. Впадает, кстати, в Чарыш - одну из крупнейших рек Алтая, где, говорят, много-много рыбы и медведей...
     
    Дядя Сережа, za_stupnik, srr59 и ещё 1-му нравится это.
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    2.477
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ради интереса спрашивал неделю назад, сколько стоит паром. Правда спрашивал я это у паромщик будучи со стороны Кату-Ярыка. 17 500 он сказал. Допускаю что тут "вход рубль - выход два" и будет в обратную сторону дешевле, но честно говоря как по мне так дороговато прямо скажем.
     
    ааа370 и srr59 нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    1.555
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Nissan-Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика
    Месяц назад, со стороны КатуЯрыка просили 10 за легковушку +5 за прицеп.
     
    ermac нравится это.

Поделиться этой страницей