КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Михаил. Terrano, 2.0, AWD, 6МТ, Elegance, черный

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Михаил, 29 авг 2014.


  1. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    192
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Всем привет!
    Впереди много букв, надеюсь будет интересно.
    Являюсь обладателем нового Terrano уже почти 3 недели, за которые успел проехать почти 3000 км и, собственно, хочу со всеми поделиться впечатлениями о первых тысячах. Конфигурация зверька указана в моем профиле и в названии этой темы, поэтому повторятся не буду, вместо этого лучше расскажу о том, на чем ездил ранее.
    /Прошу меня простить, но у меня возникают невольные сравнения с предыдущими машинами, которые очень хочу упомянуть, а так как правилами запрещено здесь писать про другие авто, все сравнения ниже я буду ограничивать слэшами и выделять курсивом. Прошу модераторов сильно за это не бить. До Террано у меня была Киа Рио универсал 2003 г.в. 1,4, 97 л.с. 5МТ, на которой откатался 2 с небольшим года; вторая машина в семье – Кашкай 2008 г.в. (до- дорестайлинговый), 1,6, 115 л.с., 2WD, 5МТ, покупалась новой в салоне в начале 9-го года, откатал на нем тоже немало./

    Обо всем по порядку.
    Почему я выбрал Террано?
    1-ый, и самый главный определяющий фактор – цена. Кто-то на это скажет, что Дастер дешевле. Да, дешевле. Да, «те же яйца». Я надеюсь, что на этом форуме целенаправленно собрались Террановоды, которым не нужно лишний раз обосновывать аналогичный выбор в пользу Ниссана. Плюс добавьте к этому стремление к чему-то новому, а также наличие в семье Ниссана, который 5 лет обслуживается у одного дилера, что в итоге и привело меня к этому же дилеру. К дилеру еще вернемся.
    2-ой фактор – полноприводный (пусть и муфта) автомобиль с клиренсом 21 см. На это подталкивает мое хобби. Выезды на природу и на рыбалку подразумевают съезд на грунтовые дороги, на которых приходится сталкиваться с сами знаете чем:). Я отдаю себе отчет в том, что это не вездеход, в болота лазить и реки в брод переезжать не планирую, чем отличается муфта от раздатки знаю и понимаю. Я могу адекватно оценить возможности и риск выполнения поставленной бездорожной задачи, тем более, что предел возможностей нового аппарата мы с другом выяснили в первую же неделю;). Об этом позже.
    3-ий фактор – вместительность. Если честно, много лет присматривался к Сузуки Джимни, но год назад у меня появилась лодка ПВХ с жестким дном (расшифровка для тех, кто не в теме: две большие сумки общим весом 50 кг), а в начале этого сезона разжился небольшим бензиновым мотором. В итоге, мысли о Джимнике так и ушли не реализовавшись.
    Итак, как уже было сказано выше, пришел я к московскому официальному дилеру для начала на тест-драйв. Уже писал на этом форуме в соседней ветке, что автомат на меня не произвел никакого впечатления, да и не рассматривался, т.к. целью был AWD. К моменту внесения залога я обладал достаточной информацией о предмете предстоящей покупки, поэтому стал «разводить» дилера (обычно, это их работа:)) на бонус в виде сетки перед радиатором, подбирая подходящие аргументы. Дилер пошел-таки на встречу и подарил сетки, разумеется с установкой, плюс предложили комплект неплохой зимней «липучки» за очень хорошую цену (значительно ниже, чем в интернете, дело происходило в начале августа), на это, собственно, развелся я :). За что им спасибо. Больше ничего у официалов ставить не стал, т.к. цены в интернете очевидно ниже. Машинку ждал ровно неделю.
    В первый же день эксплуатации заметил сбитый сход-развал и «кривое» торможение, с чем вернулся к продавцу меньше чем через сутки после покупки. Выслушав мои недовольства и прокатившись со мной по соседним улицам ответили что-то вроде: «Покатайтесь пару недель, пусть тормоза притрутся, подвеска приработается, резина прикатается, тогда будем смотреть».
    Спустя две недели проблемы никуда не делись, и еще выявилась странно работающая кнопка ЦЗ. Естественно, поехал. Надо отметить, что к этому моменту обкаточные 1500 км уже наездил. Настоял на бесплатном сход-развале, поморщились, объяснили, что вообще-то регулировочные работы под гарантию не попадают, но т.к. я у них уже не первый год, они идут на встречу, в общем, молодцы все сделали.
    Кстати, кнопка ЦЗ, оказывается, как бы провалилась вглубь панели. Теперь уже затрудняюсь сказать, с момента покупки она такая была или я с ней в первые дни по незнанию неаккуратно обращался, но на всякий случай хочу всех предупредить, что сильно на нее жать не стоит.
    Теперь об эксплуатации. Очевидные недоработки, унаследованные от Дастера, постараюсь не затрагивать. Как уже писалось, для города машинка достаточно шустрая. Я даже сказал бы очень шустрая. /Для меня 135 л.с. после 97 – разница очевидна :)/ Успел съездить в деревню: Ленинградское направление 550 км в один конец. На трассе идет уверенно, обгоны на отлично. По причине того, что еще была обкатка – сильно не гнал, поэтому о максимальной скорости сказать нечего.
    О жесткости подвески. Ребята, высокая машина должна быть жесткой! Это наша с вами безопасность. Я не беру в расчет другую ценовую категорию, где у авто регулируются клиренс и мягкость. Запас хода подвески у Террано – очень внушительный. Уже успел покататься по грунтовым дорогам, могу сказать, что подвеска производит положительное впечатление. Аккуратность при этом, конечно, никто не отменял.
    МКПП. По началу производящая неоднозначное впечатление и требующая привыкания механическая коробка передач со временем начинает демонстрировать свои плюсы. Уже писал на этом форуме, что у меня непрерывный водительский стаж с 2008 года. Не очень много, но все 6 лет езжу только на «кочерге», и меня она абсолютно не расстраивает в новой машине. Для себя выработал следующую схему переключения. Старт с 1-ой или 2-ой – в зависимости от дорожной обстановки. Как известно, 1-ая очень короткая, а начиная со 2-ой переключаю около 3000 оборотов. Таким образом получаются, если так можно выразиться, «нестандартные» переключения на НЕчетных десятках км/ч. Вместо привычных 20-40, 40-60, и т.д. на Террано до 30 км/ч еду на 2-ой, 30-50 – 3-я, 50-70 – 4-ая, 70-90 – 5-ая, 90-… -6-ая. Когда привык, понял, что эта схема даже удобнее, так сказать, универсальнее. Хотя, возможно, просто у меня такая манера езды.
    Единственное, что неудобно в этой ручке – расположение задней под кольцом. Машину труднее раскачать в случае пробуксовки. Ну это, конечно, лирика и пустые рассуждения – в нашем случае другое решеине придумать сложно, да и Террано все-таки теперь паркетник.
    1-ая или 2-ая?
    Неоднократно писалось и говорилось, что первая здесь как бы пониженная. На деле это значит что, 1-ую включаю при необходимости медленного движения (как говорят джипперы: «в натяжку» ), а именно: грязь, песок, подъем в гору (в т.ч. мосты и эстакады в городских пробках), спуск с горы по грунтовке - включил 1-ую, плавно отпустил сцепление и катишься: не надо притормаживать – машина плавно идет вниз без разгона, также, 1-ая помогает в оооочень медленных пробках а-ля Вышний Волочек.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7811_ed_comp.jpg

    В остальных случаях – старт со второй. Растянутая стартовая передача опять же, дает плюсы в обычных городских пробках, где на другом автомобиле я бы постоянно дергал 1-2, здесь могу спокойно разгоняться до 30 км-ч без лишних телодвижений.
    Проходимость. Повторюсь, я понимаю, что это не вездеход, а всего лишь авто повышенной проходимости. У продавцов есть емкий термин «вседорожник». Т.е. тот участок земли, который можно более-менее назвать дорогой, а не бездорожьем и уж тем более не болотом, наша машинка должна преодолеть. В некоторых случаях высокий клиренс, 16-ые колеса и не совсем обычная резина позволяют преодолеть участок на переднем приводе, где обычная пузотерка просто сядет на брюхо. Простой интерес к возможностям нового авто и тяга к приключениям, завели-таки нас в глубокую лужу на лесной дороге в дебрях Новгородчины.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7774_ed_comp.jpg

    На брюхо не сел, просто буксовал обеими осями. После продолжительных подкопов, подкладывания деревьев и раскачки, без помощи трактора, лебедки и домкрата выбрался на сухой грунт. Так обретается опыт:)

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7775_ed_comp.jpg

    Комфорт. Писалось и говорилось, что не хватает поясничной поддержки на водительском сидении. Про себя не могу сказать, что мне ее прям жизненно не хватает. Да, возможно была бы не лишней, но и без нее неплохо. 550 км в один конец за раз – вполне показатель. Руль удобный, /такой же, как в Кашкае/. Видимо, тактильная память требует кнопок управления музыкой на руле. /2 года ездил на Рио и их отсутствие меня совершенно не парило,/ а тут палец сам тянется. К комфорту, точнее к некоторому его отсутствию в мелочах, отнесу следующие вещи и поругаюсь на франко-японцев. Кнопка аварийки. Она выворачивает мой мозг наизнанку. Внешне кнопка как кнопка. При нажатии на нее ожидаешь, что она останется в зажатом положении или вернется в исходное. Но нет! Она внезапно выходит вперед, относительно исходного положения. До сих пор не привык и каждое «спасибо» вызывает когнитивный диссонанс. Почему-то электрическая схема разводки не позволяет выключать габариты и ближний свет при выключении зажигания. /На 10-летней Кии позволяет, на Кашкае позволяет, а на новом Террано нет./ На мой вопрос о возможности перепрограммирования официалы ответили отрицательно. Бортовой компьютер при включении зажигания всегда показывает общий пробег, независимо от того, что отображалось до последнего выключения. Лично меня в повседневной жизни он меня мало интересует, в отличии от расхода топлива. Приходится каждый раз щелкать кнопкой. Еще одна примечательная деталь про БК. При обнулении компьютера сбрасываются все параметры. Непонятно зачем мне знать суммарное количество литров и пройденное расстояние с момента последнего сброса. Индикация обогрева заднего стекла и боковых зеркал /вероятно, перешла с Дастера?/. Но мне непонятно, почему у двух абсолютно одинаковых кнопок, расположенных рядом, разный индикатор: у кондея загорается диод в самой кнопке, у обогрева – иконка оранжево-красного цвета на панели под тахометром. Если все остальные мелкие недостатки можно объяснить дешевизной, то этот не попадает не под какую логику. Кроме того, яркий цвет индикатора в этой зоне обычно сигнализирует о какой-либо неисправности или предупреждает о чем-то важном, поэтому иногда при беглом взгляде настораживает. При долгом движении по трассе после дождя заметил странную особенность – запотевание нижней части лобового стекла снаружи. Видимо, связано, с выходом теплого воздуха из-под капота, ничего более конкретного сказать не могу. Зеркала. Не могу сказать, что маленькие. Можно было бы побольше, но и существующих хватает. /На предыдущей машине (вот уж где маленькие зеркала)/ взял привычку контролировать мертвую зону верхним зеркалом, настроенным соответствующим образом и в некоторых сомнительных случаях быстрой оглядкой в стекло задней правой двери. Привычка, само собой, осталась. Хочу отметить хромированные кольца вокруг дефлекторов печки, которые многим нравятся. Тот, что слева от водителя, при определенном угле попадания света (например, движение авто от солнца) создает блик в стекле водительской двери как раз в зоне зеркала. Боковым зрением это воспринимается как фара идущего сзади транспорта. Полочки слева и справа в багажнике. Сначала вызвали легкое недоумение – ведь за счет лишней прямоугольности теряется объем. На деле выяснилось, что очень удобно. Если при средней загруженности багажника нужно что-то в нем найти или переложить, на полочки отправляется всякая ненужная в данный момент мелочевка. Само собой, это справедливо только во время стоянки. На выезде на рыбалку в машине спал на переднем пассажирском сидении, отодвинувшись и откинув спинку. Места в ногах достаточно, чтоб полностью их вытянуть (рост 175). 6 часов вполне комфортного ночного сна в полевых условиях. Помимо всего вышеперечисленного нельзя не упомянуть, что в верхний бардачок, тот, который «как в маршрутке», между панелью и крышкой прекрасно встает и отлично держится известный фруктовый телефон, что удобно при навигации. Думаю, другие модели телефонов тоже должны там держаться. (Фото нет: как-то не к чему было сфоткать. Если кому интересно, просите - выложу.)
    Расход . Пока что, минимум, который показал БК – 10,0 на трассе еще в период обкатки. На данный момент по городу 10,5-11,6 в зависимости от пробок, кондея и прочих факторов. Больше 3500 не кручу, стараюсь не более 3000. Заливаю в основном 95 ultimate или просто 95. С топливом хочу еще поэксперементировать. /После Кии немного напрягает/. Заметил интересный момент при движении по городу. На тех участках, где разрешено движение более 80 км/ч, разгоняюсь примерно до 85, включаю 6-ую и, удерживая на 2100 оборотов, спокойно качусь. Расход падает на глазах!
    Звук. Вынес в отдельный подзаголовок звук. Возможно, от того, что работаю в событийной индустрии, может быть из-за того, что действительно есть, что сказать по штатному звуку. Магнитола сначала показалась мне странной, дешевой, воткнутой в машину просто потому что надо. Все заметили, что правым колесиком можно по олдскуьному настраивать радио?:)/В Кашкае 5-летней давности мАфон гораздо симпатичнее и эргономичнее, хоть и не читает флешки и диски мп3./ Когда в салоне дилера в другом, большом авто /просили не писать о других;) / увидел точно такую же магнитолу - сразу успокоился. В некоторых обзорах говорили, что не хватает баса. (Уже после того, как я это написал, понял, что скорее всего, в тех обзорах шла речь о магнитоле с цветным дисплеем и навигацией.) Я бы сказал, что не хватает глубины баса, но это уже техническая особенность динамиков – диффузоры просто не успевают двигаться, а в целом хочу отметить, что звук гулкий, требует больше верхов и верхней середины, что частично исправляется эквалайзеорм. Мафон не умеет читать русские тэги из mp3, но совершенно нормально относится к русским названиям файлов. В связи с чем не поленился и удалил все тэги из файлов на флешке. SpeedVolume очень резкий. Даже на значении 1 перепад громкости чувствителен и режет слух. Возможно, у нашего авто неплохая шумоизоляция и данная функция здесь просто не нужна. Еще был замечен незначительный косячок, связанный с трудностью перевода. В меню слово fader перевели как «затухание»; слово-то перевели правильно, а смысл потерялся. Фруктофон подключается к штатному usb, распознается, трудность с кириллицей также присутствует. Во время навигации все звуки выводит через колонки автомобиля, что с одной стороны удобно, а с другой, если слушаешь радио или диск, а телефон при этом стоит на зарядке с включенным навигатором – голос навигатора не услышишь. Ну и стоит отметить, что одновременно при включенном навигаторе и музыке телефон заряжается оооооооочень медленно. С блютузом поигрался, все в порядке. С собеседником слышим друг друга хорошо, также поддерживается протокол A2DP.
    В обзорах писали о повышенном внимании. Есть такой момент. Многие водители Дастеров в пробках тычут пальцем, показывая своим попутчикам на младшего брата. Недавно произошел случай точь-в-точь описанный в одном видеообзоре. На строительном рынке подошел охранник и минут 15 распрашивал про машину:).
    В планах на будущее постепенное доведение до ума авто, в виде небольших приятных доработок: защита муфты, жабо+дворники, дефлектора на окна, накладка на порожек багажника и на задний бампер и прочие мелкие радости. Делать буду постепенно, т.к. влез в долги.
    И напоследок информация для любителей рассуждать на тему: «Новый Террано сделан на базе Дастера»; «Дастер – база Логана». Все так. Но если капнуть поглубже, можно узнать, что Дастер и Логан производятся на Ниссановской платфоре B0, на которой также производятся: Sandero, Tiida, Note, Almera, Juke и др.

    Ну чтож, впереди зима, думаю, будет хороший жизненный тест на выносливость машинки, тем более, что по предварительной информации зимушка обещает быть снежной.
     
    KH@N, ToughChap, LordZ77 и 14 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.521
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    отлично! аплодирую! :up:
    были вопросы:
    литры удобны для контроля остатка, а расстояние после сброса - это как второй одометр, ну например вам хочется знать пробег за неделю и какой-то пробег за день. Первый вы сбрасываете в понедельник, а второй, когда требуется что-то засечь.

    Скорее всего у вас работал кондиционер в этот момент и охлаждал лобовуху, соответственно снаружи большая влажность и пошло выпадение конденсата на холодной поверхности. Это нормально. Для предотвращения такого надо сменить направление обдува на другое.

    Умеет, но в определенной кодировке - в инете есть куча бесплатных программ для перекодировки тэгов из одной в другую.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.521
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а вот это
    меня чуть с ума не свело в первые часы эксплуатации :) Я планировал уже снова ехать к дилеру, чтоб меняли магнитолу :) Я ж не думал, что в ней есть такая функция и посчитал, что это какой-то косяк магнитолы :)
    Что интересно, если обратили внимание - в инструкции к Террано этот пункт меню магнитолы обозначен как не использующийся. Видимо передумали и использовали :)
     
    Михаил нравится это.
  5. Виктор

    Виктор Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    244
    Адрес:
    Петроград
    Мой авто:
    Ниссан
    Присоединяюсь. Глобальный труд.
    Во время гряземеса как проявляла себя ESP(по типу блокировки) и работала муфта?
     
    Отшельник и Mister нравится это.
  6. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    192
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Я имел ввиду, что непонятно почему нельзя было сделать сброс для каждого пункта отдельно. По Кашкаю знаю, что чем реже сбрасываешь расход, тем точнее он будет показывать и его бы я не трогал вообще. А при каждой заправке сбрасывать только специальный заправочный одометр. Это, конечно, не принципиально.
    Возможно так оно и было, сейчас не вспомню.
    Я один раз заморочился - было любопытство и лишних 10 минут. Не думаю, что когда-нибудь еще буду это повторять:)
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.521
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Думаю, отдельный сброс параметров не возможен, т.к. они все друг от друга зависят и вычисляются. Например, средний расход на 100 км зависит от количества потраченного топлива. Средняя скорость - от пробега. Расстояние до заправки - от текущего расхода на 100 км и т.д. и т.п.
    А расход не точнее будет, а просто "усреднённее". Ну допустим, сегодня вы весь день в городе ездили средняя скорость 22 км/ч, расход 12 л/100 км, а завтра поехали в другой город со средней скоростью 55 км/ч и расходом 8 л/100 км. Если сбрасывать - то вы получите именно эти значения, а если не сбросить то в конце второго дня получите расход 9,5 л/на 100 км, средняя скорость 35 км/ч. Какие из этих показаний ценнее или точнее? Думаю оба, просто для разных целей служат эти цифры.
     
    Михаил и Vimpoc нравится это.
  8. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    192
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Любопытства ради пробовал в разных сочетаниях Auto/Lock + ESP вкл/выкл. Вывод такой. Пока машина по грязи/песку едет, толк в ESP, точнее в ASR, видимо есть. По крайней мере, хуже они не делают. При срабатывании слышен характерный звук, похожий на срабатывание ABS. Если машина засела, то уже толку нет. Работу муфты в режиме Auto из машины проконтролировать невозможно. Если только снять со стороны на видео и потом отсматривать, делая выводы. В режиме блокировки, безусловно помогает. Но, если всеми колесами заехал в грязь, лучше не останавливаться. Остановился - доставай лопату и копай=)
    Подобного опыта пока мало, буду наблюдать как все эти помощники ведут себя в различных ситуациях.
     
    Виктор и bor47 нравится это.
  9. Михаил

    Михаил Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    192
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0, AWD, MT, Elegance, черный
    Про зависимость логично объясняете.
    По поводу сброса перед выходом на трассу не соглашусь, т.к. после сброса компьютер показывает не 0 л/100 км, а что-то невероятное для наших машин в районе 15-20. И пока эту цифру будешь доводить до реальной - не только в соседний город съездишь, уже обратно вернешься=)
     
    terro нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.521
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Почему нереальный? Вполне, во время активного разгона - такой расход норма. Но это секундный (моментальный) расход называется - и первые минуты после сброса - именно он и отображается, т.к. время сбора данных стремится к минимуму, потом деля потраченное топливо на пройденный путь компьютер начнет выдавать уже расход приводя его к 100 км. Мне нравится иногда наблюдать после заправки и сброса, если ровно проехать, то у меня получался расход на 100 км - 5,5 литров и это на АКПП :) Но пройденное расстояние 5 км :)
     
  11. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Так это возможно.
    Одометр и компьютер сбрасываются независимо друг от друга. Кнопкой на панели переключаемся в показания "пробег за поездку" и этой же кнопкой сбрасываем только его.
    А если сбрасывать в режиме отображения чего-нибудь компьютера - сбрасывается компьютер, ну а там уже все взаимосвязано, поэтому и сбрасываются все "компьютерные" расчетные показания.
    Процедура описана в инструкции, правда, криво. Я вот сначала не допер, почему у меня сбрасывается не все. Пока внимательно не почитал.

    По мне наоборот привычней сбрасывать при заправке именно расчетные показатели: легче контролировать остаток топлива, ну и себя тоже ("хорошо ли отъездил очередной этап" :) ). К тому же средний расход, отмеренный от начала эксплуатации авто, теряет всякий смысл: в конце концов он установится в некую среднюю величину и меняться не будет, поскольку кратковременные нюансы никогда не перешибут накопленную за долгое время статистику. Во сказал... Но, думаю, вы меня поняли :) А мгновенного расхода у нас, увы, нет :(
     

Поделиться этой страницей