1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Неустойчивый холостой ход на горячую после чистки дросселя

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Tulinov.vdk, 11 мар 2021.


  1. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Доброго времени суток, товарищи!

    Авто 2015 года с МКПП, двигатель 2.0, пробег 85 т.км. На днях поменял все уплотнительные кольца на впускном коллекторе и кольца на дросселе, заодно и почистили его. Работы делал у официалов. С их слов адаптацию дросселя и сброс крайних положений сделали. Сразу же появилась проблема - на прогретом двигателе обороты ХХ стали скакать в диапазоне 630 -1100 оборотов, дроссельная заслонка при этом открывалась и закрывалась в диапазоне 9-12% (смотрел по Torque). Если чуть газануть то, все проходло, но после того, как обороты падали до 750 все повторялось. Приехал к официалам опять - они ничего не нашли, сказали, что скорее всего проблема в самом дросселе и его нужно менять из-за износа. Тут у меня закрались сомнения в их компетентности, т.к. ну не мог дроссель умереть за 85 т.км. при том, что он был достаточно чистым.

    В этот же день поехал в другой сервис, где мне промыли датчик абсолютного давления и еще раз сбросили крайние положения дросселя. После этого резкие скачки оборотов прекратились, однако если постоять несколько минут с полностью прогретым двигателем, начинается следующее: обороты с 750 (+/- 5-10 оборотов) начинают плавать в диапазоне от 714 до 780, что сопровождается почихиванием в выхлоп. Сразу после остановки, когда обороты держатся стабильно 750 (+/- 5-10 оборотов) Торк показывает давление во впускном коллекторе ровно 31 kPa, когда начинается плавание оборотов давление повышается до 34-35 kPa, при этом нагрузка на двигатель плавает от 5,5 до 10 %, открыие дросселя не меняется и составляет 10,59%. Все наблюдения проводились со всеми выключенными потребителями, если включить кондиционер/печку/обогревы обороты чуть повышаются и проблема уходит.

    Не могу понять, в чем может быть проблема, сервисмены тоже руками разводят. СТалкивался кто-нибудь с таким поведением мотора? Повторюсь, проблема только на горячем двигателе.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    2.874
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
  4. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Я даже подписан на этот канал - классно доносят информацию, в целом все сделано как в видео, кроме чистки электрической части дросселя - туда не лазили, т.к. до этого не было никаких предпосылок дроссель чистить. Подсосов нет, все резинки новые, дроссель адаптирован, может, что-то упускаю?
     
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    2.874
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Свечи, форсунки, давление в топливной рампе (х.з.), адсорбер, ДПДЗ... думаю дилер не будет вскрывать и чистить его, им проще дроссель приговорить, по этому предложили замену. Что бы самому его исключить полностью, можно подкинуть заведомо исправный.
     
  6. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Свечи менялись 8 т.км. назад, к форсункам тоже вроде нет претензий-топливные коррекции в норме. ДПДЗ - он же в дроссель встроен. Учитывая, что проблема проявилась через 5 км. после ремонта, значит ее причина где-то в районе дросселя ил связанных с ним системах, как мне кажется. Если до конца недели ХХ не придет в норму, поеду еще к одним диагностам.
     
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    2.874
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Очень похоже на подсос воздуха, тем более что все прокладки меняли, можт какая-нибудь завернулась при установке. Если есть возможность, подключите генератор дыма - он всё хорошо покажет.
    Втулку резиновую в корпусе впускного коллектора (вентиляция картера) смотрели, на место нормально посадили? Шланг адсорбера на дросселе, там тоже колечко уплотнительное.
     
  8. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Насчет подсоса - дымогенератором не проверял, но обильно проливал все возможные места подсоса, в том числе и эту резновую втулку, очистителем дросселя - это ничего не дало. Поставил новые колечки на шланг адсорбера и на МАП-датчик на всякий случай. Если бы был подсос, то обороты бы плавали и при прогреве?
     
  9. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Прокатился немного, поведение машины выглядит следующим образом: обороты ХХ в диапазоне 740-760, иногда проваливаются на секунду до 711 и тут же возвращаются к 750-760, в момент провала как-бы чихает в выхлоп и меняется его тональность. Может, я сильно придираюсь к мотору? но вроде, раньше не было такого
     
  10. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    2.874
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Нет или не заметно, заслонка приоткрыта при прогреве, явственно не проявится. А вот на ХХ "лишний воздух" вот так и проявляется.
    Система видит больше воздуха чем надо, прикрывает заслонку, за тем блок управления понимает, что ХХ ниже заданных - открывает заслонку, так и "играются" оборотами.
     
  11. Tulinov.vdk

    Tulinov.vdk Начинающий

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Мой авто:
    Nissan Terrano МКПП 2.0 2015
    Торк показывает, что заслонка неподвижна-она двигалась, только после выезда от официалов, когда расколбас был +/- 600об. Договорился на завтра на проверку герметичности дымогенератором, отпишусь по результату. Ситуация осложняется тем, что у нас в городе Рено многие сервисы видят впервые и их диагностическое оборудование не может прочитать ЭБУ, т.к. заточено на правый руль.
     

Поделиться этой страницей