КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Нужно ли прогревать автомобиль перед началом движения?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем bombus, 20 окт 2014.


  1. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    Греть или не ждать?

    Нужно ли «кипятить» автомобиль перед началом движения
    Сегодня, незадолго до начала зимы, вопрос прогрева автомобиля перед поездкой становится актуальным. Особенно на фоне весьма спорных рекомендаций производителей. Мы попытались докопаться до сути проблемы.

    Audi против ВАЗа
    Прогревать или нет автомобиль после длительной (ночной) стоянки – вопрос, который давно преодолел рамки чисто технического и плавно перешёл в экзистенциально-философский. Особенно зимой. Казалось бы, все вопросы должны быть сняты конкретными пунктами документа, который регламентирует правила пользования автомобилем и называется «Руководство по эксплуатации». Документ этот вполне официальный, так как невыполнение его требований влечёт за собой, как минимум, «разборки» с дилером по поводу возможного гарантийного ремонта. А значит – этот документ должен иметь чёткие и даже юридически безупречные формулировки. И что мы видим на практике? А на практике даже сами автопроизводители, похоже, не знают – что делать с прогревом.

    Возьмём, к примеру, один из самых популярных на нашем рынке (и производимый, кстати, в России) автомобиль Hyundai Solaris, и заглянем в его «Руководство по эксплуатации»: «В условиях очень холодной погоды (при температуре ниже -18°С), или если автомобилем не пользовались несколько дней, дайте двигателю прогреться, не нажимая педаль акселератора».

    После прочтения этого опуса вопросы остались? А куда они делись, если мы увидели только одно проявление конкретики, а именно – некую чёткую температурную границу. Но от этого – ни холодно, ни жарко. Хотя – скорее холодно. И что такое «дайте двигателю прогреться»? До какого значения указателя температуры? А что делать при -17°С? Можно заводить и сразу ехать?

    Откроем аналогичный документ для автомобилей Audi: «Пока двигатель не достигнет рабочей температуры, избегайте повышенных оборотов, движения с полностью выжатой педалью акселератора и значительной нагрузки двигателя. Опасность повреждения двигателя!»

    Тут уже вроде понятнее. Но опять некие абстрактные «повышенные обороты» и «значительная нагрузка». А вот следом идёт очень примечательная приписка, которая если не расставит всё на свои места, то хотя бы даст некое понимание – а что на самом деле кроется за модным трендом «запустил и сразу поехал»?

    Цитируем: «Во избежание бесполезного выброса в атмосферу вредных веществ не прогревайте двигатель на холостом ходу. Сразу начинать движение». После прочтения последней фразы так и подмывает спросить инженеров концерна VAG и носителей столетних немецких инженерных традиций: И В -30°С ТОЖЕ??? Зато предельно понятно, о чем печётся производитель, зажатый в тиски экологических трендов – о полумифическом «бесполезном выбросе в атмосферу вредных веществ». Как будто при прогреве во время движения выбросов будет меньше.

    А теперь посмотрим в сугубо российский документ, регламентирующий эксплуатацию автомобилей ВАЗ: «Движение автомобиля рекомендуется начинать на прогретом двигателе и частично прогретом масле в коробке передач». Как видим – другая крайность: сиди и жди, пока указатель не достигнет заветной середины шкалы.

    Впрочем, опять оставили лазейку в виде рекомендации, а не строго указания. Да ещё усугубили всё это необходимостью как-то следить за температурой масла в коробке. При отсутствии какого-либо прибора, эту температуру показывающего.

    Странная забота
    Итак, ни один автопроизводитель не даёт конкретных указаний – как вести себя в вышеуказанной ситуации. По сути – отдаёт эту проблему на откуп современному потребителю, который всё дальше отдаляется от потребности думать, и соотносить эти думы хотя бы с обрывками школьных знаний по физике.

    Но для начала про экологию. Точнее – про повышенное вредное газообразование при прогреве, о котором так пекутся в Audi. Любой сложный механический агрегат имеет довольно узкий температурный диапазон использования и работы. Именно в этом диапазоне будет достигаться и оптимальные тяговые показатели, и расход топлива, и ресурс. Ну, и минимальные вредные выбросы.

    В современном ДВС один из важнейших элементов, отвечающих за вредные выбросы – каталитический нейтрализатор. Он начинает эффективно работать только когда прогреется свыше 300°С. Холодный лямбда-зонд тоже не выдаёт корректный сигнал о содержании остаточного кислорода в выхлопе. А система управления двигателем подаёт в цилиндры богатую смесь. При таком раскладе о какой-либо чистоте выхлопа говорить бессмысленно.

    Вот и появляются указания на начало движения сразу после запуска мотора. Ведь в движении катализатор прогреется быстрее, и быстрее начнёт дожигать вредные выбросы. А что творится в это время в зазорах между поршнем и цилиндром, толщина которых ещё далеко не оптимальна, и в картере, куда прорываются газы – это современного автопроизводителя совершенно не интересует. Более того: быстрее износится двигатель и коробка – быстрее купят новый автомобиль.

    С современными автоматическими трансмиссиями на морозе тоже беда. Особенно с вариаторами. Ведь там тяговое усилие передаётся через так называемое «трение покоя» на крошечных поверхностях звеньев наборного ремня или торцов осей цепи. И эффективная (а главное – практически без износа) передача этого усилия происходит, только когда специальное масло выходит на расчётную вязкость. А выйдет только тогда, когда достаточно прогреется.

    Что делать?
    И что же делать? Ответ – греть до начала движения на холостых оборотах, но без излишнего фанатизма. И чем холоднее на улице – тем дольше греть. И греть до тех пор, пока не сдвинется с места стрелка указателя температуры (или до появления первого деления на жидкокристаллическом индикаторе). И только после этого ехать с соблюдением рекомендаций о небольших нагрузках до полного прогрева – до рабочей температуры.

    В зимнее время, особенно после ночного снегопада, осуществить это необременительно. Ведь после запуска двигателя мы начнём счищать снег. И этого времени вполне хватит на первичный прогрев мотора и коробки. Кстати, не забудем также заранее включить обогрев сидений и остальные обогревы при их наличии. А вот на предмет включения «горячего» режима печки есть разногласия. Кто-то сразу ставит на максимум и тем самым увеличивает время прогрева, так как радиатор печки начинает отбирать у мотора первое тепло. Лично я перевожу регулятор температуры на максимум чуть позже – когда мотор уже наберёт тепловую инерцию.

    Кстати, в Финляндии и Швеции зимой моторы после запуска НЕ греют. И вовсе не потому, что повально и скрупулёзно выполняют экологические рекомендации производителей типа Audi. Просто почти все автомобили там имеют электрообогрев двигателя и на ночь буквально включаются в розетку. Термостат поддерживает 50-60°С, что вполне достаточно для режима «завёл и сразу поехал». Интересно – когда в не менее холодной России начнут делать так же?

    ИСТОЧНИК: http://svpressa.ru/auto/article/101368/
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    В сильные морозы нередко вижу авто с протянутыми из-под капота шнурами куда-нибудь на верхний этаж ближайшей многоэтажки :) В моем понимании в -30 надо по возможности просто засунуть авто в гараж, пускай даже и неотапливаемый. И без крайней необходимости вообще его не трогать. Можно, конечно, включить автопрогрев если сигналка позволяет, но это тот самый холодный пуск и работа на холостом ходу, помноженные на количество запусков. Ну и бензин улетает.

    По прогреву - Лачу грел до оборотов меньше 1000 или до температуры ОЖ 30 градусов (оно примерно соответствовало одно другому). Здесь обороты падают практически сразу (думаю, при выходе лямбды на нужную температуру и начале ее штатной работы), а точную температуру посмотреть негде. Летом в большинстве случаев ехал сразу, не насилуя машину. Сейчас, по холоду, стараюсь дождаться первого деления, но ох как это долго...
     
  4. argon1969

    argon1969 Старожил

    Сообщения:
    552
    Адрес:
    Дмитров МО
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Белый комфорт 4WD 1.6
    Если выключить вентилятор печки на время, то двигун прогреется побыстрее. Потом соответственно включить, будет уже и воздух потепле. Постоянно так делаю.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, ждать прогрева на современных двигателях - то еще удовольствие :) Не даром у нас даже ТЭН стоит, чтобы салон побыстрее прогревался плюс он дает доп. нагрузку на двигатель на холостом ходу для ускорения прогрева.
     
  6. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    А стоит ли? Дискуссий на эту тему было много на Дастер-форумах. У себя никакого ТЭНа при прогреве не чувствую - воздух прет холодный.
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    думаю, стоит, т.к. слышу щелчок реле включающий его...и сразу обороты повышаются.
    ну там ТЭН то не как на воздухонагревателях в 2-3 кВт :) думаю, он максимум 150 Вт...там при бОльшей мощности и проводка на 12 В должна быть с палец толщиной...
     
    Igor1209 нравится это.
  8. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    а каком ТЭНе идет речь и где можно это посмотреть?
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    самому лень, поэтому копирую дастер-клуб
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: масса ТЭНа.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 907922.jpg
     
    Igor1209 и bombus нравится это.
  10. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    Теперь понятно, что это за горяченная труба такая, на ощупь.
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    нет, труба выше - это к радиатору печки, похоже и обратка. ТЭН стоит после этого радиатора.
     

Поделиться этой страницей