КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Обкатка шипованной резины

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Тёма, 17 ноя 2014.


  1. Тёма

    Тёма Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    281
    Адрес:
    Волгодонск
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 MT 2WD Comfort (чёрный)
    Одним из видов зимних колес является шипованная резина, то есть резина, на рабочую поверхность которой в особом порядке нанесены металлические шипы, которые улучшают сцепление колес с обледенелой дорожной поверхностью. Но не каждый знает, что шипованную резину, ровно, как и другие виды автомобильных покрышек, необходимо перед началом эксплуатации обкатать, то есть подвергнуть щадящему режиму эксплуатации. О том, как производится обкатка шипованной резины, как подготовить ее к эксплуатации в морозы, мы расскажем вам в этой статье.

    Зачем нужна обкатка шин?

    Если говорить в общих чертах, то обкатка нужна не для шин, а для водителя. Абсолютно все новые шины обладают своим поведением, по разному держат дорогу и водителю необходимо некоторое время, чтобы привыкнуть к поведению новых покрышек. Однако если затрагивать шипованную резину, то здесь обкатка нужна, как и для водителя, так и для самой резины. Дело обстоит в особенности конструкции шипованной резины.
    Проблема в том, что зимняя резина имеет пористую основу, то есть на протекторе сделано много специальных прорезей, чтобы колеса могли «цепляться» за скользкую поверхность. Когда на такую резину устанавливаются шипы, то для максимального прочного их крепления используется специальное смазывающее вещество, которое при попадании на резину забивает эти поры. В таком случае, покрышка теряет свои свойства и нуждается в обкатке, в удалении этого технического слоя.

    Как производится обкатка зимней резины?

    Первое, что вам нужно запомнить, так это то, что обкатка новых шин, а особенно зимних, должна осуществляться перед наступлением сезона. То есть, обкатывать зимнюю резину необходимо еще до начала холодов, чтобы та техническая жидкость, о которой говорилось ранее, благополучно стерлась с поверхности резины и не ухудшала управляемость автомобилем. Второй важный нюанс, который всех интересует – это длительность обкатки. Абсолютно любая резина, летняя, зимняя «липучка», или шипованная, должна пройти обкатку не менее чем 500 км. В идеале, длительность обкатки новых шин должна длиться от 500 до 700 км. За этот период с колес стирается технический слой и шина полностью готова продемонстрировать свои качества.
    Что касается обкатки шипованных шин, необходимо, чтобы на машине был установлен весь комплект, то есть 4 колеса одинаковой резины. Не рекомендуется производить обкатку с установленными шипованными шинами только на одну ось автомобиля. Помните и про скоростной режим. Если уж вы решили соблюдать правила обкатки шипованной резины, знайте, что не рекомендуется превышать скорость в 70 км/час, так как велик риск выпадения шипов из резины.
    Кроме того, если вы любитель агрессивной езды, то на время обкатки придется умерить свой пыл. Обкатывая шины, избегайте резких стартов или торможений. Во-первых, при такой езде автомобиль может выйти из-под вашего контроля, во-вторых, опять-таки, велика вероятность выпадения шипов из колеса.
    Следующий совет относится не только к обкатываемым шинам, но является общей эксплуатационной рекомендацией: хотя бы раз в неделю осуществляйте проверку давления в шинах. Шипованная резина очень чувствительна к низкому давлению. Не следует и перекачивать колеса, так, максимальное давление для большинства покрышек находится в пределе от 2.5 до 2.8 атмосфер.
    Теперь вы знаете, как правильно производится обкатка новой резины. В завершении хотелось бы поделиться небольшим секретом: на всех покрышках имеется цветная полоса – это своего рода индикатор обкатки. Если вдруг километраж, пройденный на новых шинах, вам не удалось засечь, ориентируйтесь по этой цветной полосе: когда она сотрется с поверхности резины, можно заканчивать обкатку новой резины.
     
    ааа370, dimon 74, андр и ещё 1-му нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Вообще назначение этой полосы другое: она помогает ориентироваться в типоразмерах резины работникам складов и магазинов, которые обычно видят только внешнюю часть шины.
    Но действительно: если стерлась эта маркировка, значит сшаркались и все остальные временно-технологические покрытия, и колесо готово к штатной эксплуатации.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.512
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Немного в статье не правильно описано. При изготовлении любой шины главная задача заводчан - это без прилипаний вынуть шину из формы. Поэтому форму покрывают спец составом для исключения прилипаний, но у него есть маленький недостаток, слой резины, контактирующий с ним (там доли миллиметров) получается очень плотным. А так как, в особенности на зимнюю резину, идет пористая резина (для увеличения "шершавости") то этот слой лучше снять обкаткой до наступления гололеда. Но сразу скажу, что это настолько условно, что не многие отличат "обкатанную" и "не обкатанную" резину :)
    Это у меня мама, 35 лет инженером-технологом на заводе РТИ проработала :)
     
  5. bombus

    bombus Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    492
    Адрес:
    Cергиев Посад
    Мой авто:
    Chery Tiggo FL 1.6–CVT DVVT (был когда-то Terrano 2.0 AT 2WD)
    Обкатка резины, в моём понимании, это примерно из той же области, что шины накачивать азотом :) - ерунда всё это. ИМХО.
     
    Leo2005 нравится это.
  6. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Нет, в плане привыкания водилы к новой резине - однозначно нужно.
     
    danilow1981 нравится это.
  7. dimon 74

    dimon 74 Активист клуба

    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    dimon 74
    Мой авто:
    Nissan Terrano New 1.6 2WD
     
  8. Ger-man

    Ger-man Старожил

    Сообщения:
    245
    Адрес:
    Воронеж
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2.0 4wd,чип тюнинг rsw
    Пару лет назад,купив зимнюю шипованную резину,умерив пыл (как написано в статье),приступил к
    ее обкатке.В правом ряду без резких стартов и остановок,по голому асфальту накатал 800км.На резине
    проехал две зимы,стерта ровно,все шипы на месте.Мой вердикт -обкатка зимней резины необходима.
     
    z078rlm, dimon 74, shurikk21 и 2 другим нравится это.
  9. dimon 74

    dimon 74 Активист клуба

    Сообщения:
    56
    Адрес:
    Тула
    Имя:
    dimon 74
    Мой авто:
    Nissan Terrano New 1.6 2WD
    Обкатка зимней резины должна производиться при температуре не ниже +5,на скорости не более 70 км/ч,без резких газовок и т.д и т.п у тебя есть цветная черта на ламелях,когда она сотрётся,значит резину обкатал.Не веришь проверь на офиц.сайтах.С Уважением Димон 74
     
  10. Abeev1

    Abeev1 Активист клуба

    Сообщения:
    54
    Адрес:
    г. Знаменск Астраханская область
    Имя:
    Антон
    Мой авто:
    Дастер
    Сосед поставил шиповку. Утром рванул за 500 км . Приехал обратно без шипов. Я пару лет назад то же поставил шиповку. 2 недели катался в спокойном режиме. Потом в Питер обратно через Беларусь. В общей сложности 5 тыс км. И все как назло по асфальту. В общей сложности вылетело с каждого по 3-5 шипиков. Обкатывать нужно. Шипы должны "сесть"
     
    z078rlm, dimon 74 и Mihail.V нравится это.
  11. SeregaKLGD

    SeregaKLGD Начинающий

    Сообщения:
    13
    Адрес:
    Калининградская обл.
    Имя:
    Серёга
    Мой авто:
    NIssan Terrano II 1994 г.в. TD2.7T
    Обкатывать нужно обязательно. Это как движок после капиталки! Всё должно притереться, в данном случае и слой тех. жидкости должен стереться и шипы должны сесть.
     

Поделиться этой страницей