1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Потеря АБС

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем 5erga, 26 мар 2019.


  1. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    839
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Вот и пришёл мой черёд просить совета всего света! :help:
    Ситуация не приятная. На панели горят индикаторы: потеря курсовой устойчивости, "кардиограмма" и АБС:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2019-3-26_7-27-26.png
    Соответственно нет и полного привода (без АБС он не включается от слова вообще).

    Для любителей долгих историй предлагаю запастись попкорном и напитками :popcorm1:, для тех, кому нужна только суть, листайте в последний абзац:rtfm:

    С чего всё началось:
    На приличной скорости (около 110 км/ч) шёл по трассе, приближаясь к опасному левому повороту. Заранее продумал траекторию, но в один миг все планы нарушил вылетевший из-за поворота автомобиль, который объезжал лужу в своей полосе, и для такого манёвра выбрал траекторию схожую с моей. Но моя траектория была рассчитана только на мою полосу, товарищ, который мне не товарищ, не побрезговал вылететь мне в лобовую. Пришлось маневрировать, объезжая оленя по обочине, где очень вальяжно расположилась глубокая лужа.
    Теранчик отработал на ура! :heart: Но это ура было не долгим. Засверкали яркими огнями выше перечисленные индикаторы.:sad:

    Представляя себе ситуацию появились предположения, что вода под напором куда-то умудрилась проникнуть. Но куда?
    Пользуясь не долгой памятью и слабой соображалкой :russian ru: решил попытаться сбросить ошибки методом снятия клеммы с аккумулятора. В итоге только лишил себя радио, т.к. пароль наизусть не помню, а до дома ещё 15 км.

    Т.к. на этом все идеи закончились, решил обратиться к знающим людям в автосервис, но не в тот же день, а на следующий, и соблюдая осторожность отправился домой.

    В пути, как-то неожиданно, ошибка пропала, индикаторы погасли, и ситуация нормализовалась, а по краешку души мелкими мурашками промчался праздник:yahoo: ...но в сервис решил всё же заехать.

    И так! Вот и наступил тот момент, как я обратился в сервис. Подключили модуль диагностики, долго, но разобрались, как снять запрет от сигнализации (блокирует доступ), нашли в списке требуемую модель, и...
    Тут то началась проблема. Общая диагностика показывает, что есть ошибка блока АБС и ошибка включения полного привода, но вторая вытекает из первой. Для получения подробной информации надо получить соединение с блоком АБС. В процессе подключения индикатор АБС моргает на панели, но блок отплёвывает диагноста во всех его режимах, как бы он не пытался установить соединение. Остальные блоки откликиваются, а АБС - нет.(для сравнения подконнектились к Дастеру, все ок. Отклик есть и от АБС)

    Но, т.к. ошибки у меня не активные, со спокойной душой покинул автосервис, с мыслью "всё равно пронесло"...

    Но не тут то было! Сегодня утром (прошло чуть больше недели с того злополучного дня) прокатился по кольцу с ветерком, и этим же ветерком надуло уже знакомую проблему обратно. Опять та же индикация, опять нет полного привода и курсовой устойчивости:sorry2:

    И так, вопрос знатокам! А точнее несколько вопросов:
    1) Как вы считаете, можно ли получить доступ к блоку АБС через мобильные приложения, и если да, то через какие?
    2) Имеется ли где схема электрическая или какая иная инвормация по устройству системы АБС на нашу марку авто?
    3) Где находятся слабозащищённые (слабогерметезированные) места системы АБС для визуальной проверки, частичной разборки, просушки, продувки и других восстановительных мероприятий?

    P.S.: Мои представления о ситуации пока таковы: под уплотнение попала вода, привела к короткому замыканию. Затем подсохла по пути прохождения тока по короткому, и система снова заработала. Прошла неделя и появился окисел, который сейчас и вылез ошибками. Надо искать, подскажите где.

    Заранее спасибо за помощь!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Romsan

    Romsan Старожил

    Сообщения:
    835
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Примерно так(схему можно скачать в сети, идет как Дачия/Дастер/Террано. называется "NT8692"):
    датчики колес - 150, 151,152, 153.
    662 - магнитола(там предполагался кренометр).
    1380 - датчик ускорения (под сиденьем),
    645 - блок салонного компьютера(под рулем),
    1094 - сам блок АБС (виден на картинке s6).
     

    Вложения:

    • 0018_A4.pdf
      Размер файла:
      19,4 КБ
      Просмотров:
      6
    • S26.pdf
      Размер файла:
      99,6 КБ
      Просмотров:
      2
    • S27.pdf
      Размер файла:
      225,6 КБ
      Просмотров:
      1
    • S5.pdf
      Размер файла:
      150,3 КБ
      Просмотров:
      2
    • S6.pdf
      Размер файла:
      161,4 КБ
      Просмотров:
      3
    5erga нравится это.
  4. Romsan

    Romsan Старожил

    Сообщения:
    835
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Ну а если коротко - проверить все датчики колесные, точнее их разьемы... В большинстве случаев это в них дело.
     
  5. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    839
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Сегодня обратился к гаражному кулибину. Через приложение, автоопредиление показало, что это дастер. И в дастере АБС блок прочитался Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190327_193313.jpg
    Теперь надо разобраться как и где крепится этот датчик, что за датчик, и правда ли он помер... Кстати! Никто не знает, как то, кроме диагностики, можно проверить сам датчик, ну к примеру мультиметром?

    ЗЫСЫ: Довально интересную зависимость! На ровной дороге на скорости 130 ошибка появляется, а пропадает если проехаться по плохой дороге на средних скоростях. Безнадёга, но забавно.
     
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    1.222
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    [​IMG]
     
  7. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    839
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Вчера разобрал, померил, но об этом позже...
    Не могу найти код на датчик АБС задний левый. По win не бьётся. Может знает кто где посмотреть, ну или номер сразу?
     
  8. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    839
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Полез разбираться в яндекс поиск, и вот что интересно:
    Номер заднего датчика АБС на Террано III 4WD указан: 30439476 , но так же фигурирует у датчика и этот номер: 479501102R
    Разница, как я понял, в том, что 30439476 - номер из ниссановского каталога (цена нового от 1250р), а 479501102R - из реношного (цена от 720р).
    Очень удивил разброс по ценам! Датчик производства рено может обойтись при покупке от 720 до 6600 кровных. Кто знает, почему такая разница?

    Сам же заказал датчик BOSH для рено дачиа. Сегодня буду ставить. Позже будет проза.
     
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    1.222
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Наверно от производителя зависит. Я когда втулки стаба на Короллу искал, такая же история была. Машина - английской сборки, т.е. оригинальные запчасти, это Евросоюзовские, а я хотел Японские. Так там тоже разлёт был от 450 руб. до 2500 руб. Более сложные механизмы - интересней: натяжитель приводного ремня в сборе ИНАвский - 4500, ОТИС - один только аморт - 10000. Аналоги - Белорусский Фенокс вообще 1500 руб. в сборе. А с другой стороны - всегда есть выбор.
     
  10. 5erga

    5erga Старожил

    Сообщения:
    839
    Адрес:
    Лен. область
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2016 2,0 (143 л.с.) 4WD 6 MT E+
    Итак, рассказ, ну или отчёт:
    1 часть: "диагностика старого датчика"
    Знающие люди посоветовали прозвонить датчик. При этом утверждают, что звонить его надо как полупроводниковый диод, но в теории датчик магнито индуктивный. Но эта непонятка не остановила. Итак, локер снимать не стал, открутил одну гайку крепления локера, отогнул его на сторону, это позволило открутить защиту разъёма кабеля. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190328_185131.jpg
    Сама защита кабеля крепится в 4-ех точках: 2-е гайки в видимой зоне на фото, и 2 клопа на верху. Клопы фиксируются на шпильках, по незнанке один из них сломал, просто сдёрнув защиту. Предварительно освободив провод в местах его фиксации на стойке и рычаге, сдёрнул защиту и добрался до разъёма.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20190328_185439.jpg
    Диагностику делал от разъёма, ошибка на панели при этом горит.
    Сопротивление датчика при прозвонке (условно задам полярность датчику, для понимания) плюс к плюсу, минус к минусу мультиметра R=256Ом. При встречном включении R=568Ом. Почему так, никаких соображений не появилось, но компьютер жаловался на к.з. в цепи. Прозвонил разъём питания датчика R=OL, т.е. выше предела измерения. К.з. исключил, и все грехи свалил на датчик.

    В пятницу заменил датчик на новый. При выборе из всего обилия цен выбрал реношный за 800р с доставкой до СТО"У Валентина" в пос. Черная речка (информация для местных, рекомендую СТО. Заказ деталей с доставкой выходит дешевле или так же по цене, как и в магазинах, но не надо объезжать кучу мест, или месяцами ждать заказ. Работают и евроавто).
    Жаль, что когда приехал на замену ошибок не висело.

    Смысл в чём. Когда извлёк старый датчик, он был в наростах металлической стружки. Принимая во внимание, что датчик магнитоиндуктивный, счёл, что стружка и могла быть причиной сбоя, старый датчик выкидывать не стал, но смонтировал новый.

    Сегодня выехал на кольцо, и обнаружил, что при достижении скорости 130 км/ч ошибка вновь появилась.

    Позже, когда ошибка пропала ( пока не понял при каких условиях пропадает) стал эксперементировать, подробно выявляя время и условия появления ошибки.

    И ТАК: Условия - мокрый асфальт, скорость 100, врема хода 5 минут: ошибка не появляется. 110 - время движения 5 минут - нет ошибки. 120 - тоже самое. 125км/ч ход 10 минут ошибки нет. При повышении скорости, стрелка м/у 125 и 130 -ошибка появилась.

    Как вариант рассматриваю повреждение зубьев шестерни. Это может объяснить сбой алгоритма при чтении, но не объясняет сброс, т.к. ошибку не сбросить когда машина стоит (висит активной).

    Сейчас попробую снять датчик, проверить на стружку, а потом с удовольствием бы прочёл ваше мнение по решению моей проблемы.
    Заранее спасибо!
     
    Последнее редактирование: 31 мар 2019
  11. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    1.222
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Источник стружки выявлен? На других датчиках стружка имеется?
     

Поделиться этой страницей