1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Проблема с ESC, ABS, 4WD после пробуксовки в снегу (авто с АКПП)!

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 3 фев 2018.


  1. johnlc

    johnlc Новичок

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    механика и геометрия они практикой подтверждены не раз, в отличие от Вашей теории :)
    для конкретных цифр проводить эксперименты надо, у меня пока нет для этого времени. Ваш расчет кстати хоть и в цифрах тоже не количественный ибо игнорирует деформацию шины под нагрузкой :)
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. ermac

    ermac Старожил

    Сообщения:
    904
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вот пока теория только с вашей стороны и есть, про то что на проходимость влияеть только удельное давление. Ездили бы вы на практике этого спора просто небыло бы ввиду его абсурдности :)
    Я с момента начала этого спора успел покататься и с форумчанкой на террано где роляла меньшая общая масса террано по сравнению со мной и с чероком где заролял мой полный крутящий момент на 1.5к оборотах пусть и с бОльшей общей массой моей, а вы тут на репите крутите про то что на безоре один параметр рулит. Жизнь к счастью далеко не так однобока как в ваших сообщениях.
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (10тыс.км на 17.10.18)
    Уважаемый johnlc нет у меня никакой специальной теории, я Вас умоляю. :nea:Но справедливости ради, скажу, что со многими Вашими чисто качественными (без цифр) оценками я согласен. Только Вы значительно переоцениваете их влияние.
    Эффект там не более 10% (расплющивания шин, например), а Вы считаете, что это десятки процентов.
    Это как же, в цифрах, но не количественные, Вы меня пугаете? :shok: Вы наверное имели в виду, что мои расчеты количественные, т.е. в цифрах, но я в оценке не учел фактора расплющивания шин под массой авто? Так я после оценки пояснил, что не учитывал этот фактор потому что он зависит от профиля и жесткости шин, посчитать не просто, но к счастью он мал. (выделено жирным).
    Должен Вас огорчить, чтобы получить хорошую оценку с точностью 10-15% никаких экспериментов не требуется.
    В технических науках ученные последние лет так 200 уже построили подробные теории, которые работаю как часы, идет ли речь, о движении частиц в коллайдере или тем более физических процессов в автомобиле. Эксперименты нужны там, где эти теории собираются улучшить или на стыке наук. Одним словом на переднем крае.

    А экспериментов пользователи провели массу, есть в сети, из которых абсолютно однозначно следует, что
    Террано-Дастер 4ВД лучший автомобиль по проходимости в классе кроссоверов!
    К тому же он успешно тягается с настоящими внедорожниками, которые из-за большой массы и большего давления на грунт часто проигрывают Террано на бездоре. О чем Вам неоднократно выше писал Слава (ermac).
    В активе у Террано/Дастера:
    -Кране удачная фрикционная муфта Ниссановской разработки All Mode 4x4, передающая назад до 50% момента, в зависимости от степени пробуксовки и подключающая заднюю ось вплоть до рекордной скорости для внедорожников 60 км/час.

    -Уникальная энергоемкая платформа ВО, которая позволяет проходить препятствия ходом на ухабах на значительной скорости.
    https://www.kolesa.ru/article/cemya-to-bolshaya-istoriya-razvitiya-platformy-v0#slide-1-2
    -Предельно малые свесы, и как следствие большие углы въезда- 28.5/30 град. и съезда- 33.3/36 град. (Террано/Дастер).
    - Электронные блокировки, позволяющие бороться с диагоналкой, которая делает беспомощными многие рамные джипы, у которых блокируется только межосевой дифференциал (Патриот, Шнива, Кайрон и прочие).
    -1-ая передача на механике с высоким передаточным числом 1:4.5, тогда как у обычных кроссоверов около 1:3.5, у авто с АКПП и так гидротрансформатор повышает крутящий момент с 1:2.7 на 1-ой в 2-2.5 раза, аж до 1:5.5 - 1:7 - почти полноценная понижайка!
    http://www.off-road-drive.ru/archive/96/Zachet__Avtomatom
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
  5. johnlc

    johnlc Новичок

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    только натурный эксперимент может сказать 10% или 30% ибо слишком много неизвестных нам переменных в том уравнении.
    на основании чего сделаны эти выводы ?
    если это происходит часто должны быть видеоотчеты на ютюбе, можно пример привести ?
    а с этим я и не спорю и вполне даже согласен.
    вот только забыли почему-то указать что механический кпд гидротрансформатоа при К>2 менее 10% :(
    с удовольствием ознакомлюсь с расчетами этих ученых о закономерности изменения площади контакта шины с грунтом от внутреннего давления и нагрузке на нее. есть у Вас ?
     
  6. johnlc

    johnlc Новичок

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    это не совсем моя теория , чуть выше была ссылка на один из источников
    первично именно удельное давление на грунт если оно выше чем грунт может выдержать никакой момент на низах, общий вес авто, клиренс не поможет от закапывания с последующим поиском точки опоры для лебедки. все остальные параметры влияют в меньшей степени.
     
  7. ermac

    ermac Старожил

    Сообщения:
    904
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Уважаемый, на предидущей странице вы спорили с Николаем, когда он в конкретных цифрах показал что удельное давление на грунт у уазика больше чем у террано. Даже если учитывать последующую софистику про 10% или 30% при травлении, всеравно у террано остается запас. Вы уж определитесь там, а то даже сравнивая сферического коня в вакууме рассчет не в вашу пользу.
     
  8. 3aнуда

    3aнуда Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    108
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    ELEGANCE PLUS, 2.0, 4WD, AT, черный, 2017
     
    Алексей МТ и Понаехавший нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Старожил

    Сообщения:
    355
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2L, 4WD, АКПП Elegance (черный), ПТС от июня 2017 г., (10тыс.км на 17.10.18)
    Ну вот навскидку очень тщательное сравнение старого честного джипа Террано 2 и нашего Террано 3 zaschitnik кажется, где-то на форуме первый приводил эту ссылку: https://auto.tut.by/news/test-drive/468732.html?crnd=93786

    Все что я хотел указать, я указал. При увеличении крутящего момента К=2.4 (К>2) КПД гидротрансформатора действительно около 10%, но при К=2, КПД уже 55%. Чувствуете отличие от 10%? Всего в 5.5 раз! А при К=1.4 КПД около 85%. Это значение, когда 1:2.7 * 1.4 = 4.45 крутящий момент на Террано с АКПП достигает крутящего момента авто с МКП на 1-ых передачах. Но у АКПП важное преимущество на бездоре - крутящий момент меняется плавно без рывков.
    Один из примеров график коэф. усиления крутящего момент и КПД ниже.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image222.jpg
    Крутящий момент - это реальная сила (момент силы) на колеса. А при чем тут КПД? Если есть желание горючее сэкономить, зачем соваться на бездор? Оставайтесь на асфальте. ;)

    На остальные Ваши реплики тоже отвечу, односложно, к сожалению, не получится.
     
    Последнее редактирование: 10 окт 2018
    Алексей МТ нравится это.
  10. johnlc

    johnlc Новичок

    Сообщения:
    28
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    ага как же смотрите внимательно ваш же график -при К=2 скольжение 0,15 при котором кпд 35%, но это не наша АКПП
    у АЛ4(прародительницы нашей террановской ) график другой
    https://drive.google.com/file/d/1TKt0F9_BL9n9LQ4nLtynFZe1Xcreo3wk/view
    там при К=2 скольжение 0.10 и кпд 20% не 10% процентов конечно но все равно не айс.
    сферического коня сравнивайте без меня плиз.
    берем средний вариант 20% получаем 1,32/1,2 = 1,1 десять процентов гигантский запас ага.
     
  11. ermac

    ermac Старожил

    Сообщения:
    904
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Гиганский или не гиганский, но явно заметный и существующий. При заметной и существующей разнице в массе там ваше же любимое удельное давление вообще сильно отличается. Но вы тем не менее спорить продолжаете.
    Вообще сдается мне что вы просто теорекрафтер форумный. Попробовали бы вы на ниве или террано (как примеры легких машин) и на УАЗике/Прадике/Спорте/TLC (как примеры тяжелых машин) в более-менее штатном виде на хорошей резине (штатных размеров) по лесу прокатиться колею порезав, и на этом бы все сказки про удельное давление абсолютно везде рулящее закончились бы.
    Если бы рулило именно это практически всегда и практически везде, то самым проходимым внедорожником был бы джимник, но реальность показывает что он даже не среди самых популярных машин, хотя и дешевый сравнительно. Почему? Потмоу что в разных задачах от внедорожника требуются разные характеристики, иногда взаимоисключающие. И безапиляционно заявлять о первостепенной важности любой из них это удел пубертатных юношей, а не людей реально на них передвигающихся за пределами города.
     

Поделиться этой страницей