1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Продувка радиатора

Тема в разделе "Своими руками", создана пользователем Дядя Сережа, 11 июл 2018.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Увидел 2 темы по установке защитных сеток на решотки радиатора. У меня тоже стоит. Очень полезная вещь при моих условиях эксплуатации. Но я защищаю радиатор не от "камней", а именно от засорения ухудшающего теплоотдачу. Сетка помогает. Но. Мелкий самый вредный мусор, семена травы через сетку проскакивают и благополучно забивают радиатор. Следовательно перегрев. Приходится после нескольких поездок по полям-лесам изловчаться подлезать и продувать сжатым воздухом в обратную сторону. Очень неудобно это делать. Приспособа нужна (загнутая трубочка), компрессор приличный... .
    Так вот есть у меня идея. Надо модернезировать систему электорпитания вентилятора охлаждения так, чтобы была возможность при помоши переключателя запускать вентилятор в обратную сторону.
    Поездил по травкам муравкам видишь что вентилятор молотит почти постоянно а температура падает медленно ..... Остановился, очистил с наружи решотку радиатора, выключил вентилятор и дождавшись его остановки включил в обратную сторону на полминутки.
    Уверен, этого будет достаточно чтобы очистить радиатор от свежего мусора в ситах радиатора.
    Кстати таким образом карьерные бульдозера продуваются периодически ( вроде Катерпиллеры)
    Вот ктобы только модернизацию электросхемы детально, применительно к Тиранчику разработал, есть специалисты?
     
    ааа370, Eremita и Алексей МТ нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    На сам вентилятор приходит всего 2 провода в одном разъеме. Если разьем доступен в полевых условиях для вытаскивания, то можно просто купить еще такой разъем, 2 провода с крокодильчиками и гоняй от АКБ в любую сторону ...
    Если разъем не доступен, то покупаете 2 комплекта разьемов, один из них монтируете в разрыв жгута идущего к карлсону(в удобном месте), а второй комплект - крокодильчики к АКБ.
     
    ааа370, Eremita, Алексей МТ и 2 другим нравится это.
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да так-то это все понятно. Тут бы поинтересней все сделать. Чтоб переключатель в салоне, или под капотом был. Схемку врезки, трассеровку, деталировку. Какой попало переключатель не поставищь. Через релюшку делать? Предохранитель?
    Или просто с акума 2 провода и как вы говорите разъём.
    С салона то переключатель интересней, да ещё с контрольной лампой чтоб видно было что карлсон в обратную сторону запущен
     
    Алексей МТ нравится это.
  5. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Лучшее враг хорошего!
    Из кабины не увидишь есть ли какой ни будь эффект от продува в обратную сторону....
     
    Октябрь нравится это.
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да эфект увидишь на приборах через 1-2 минуты после продувки и возврата в нормальный режим должна температура снизиться.
    Тут лампа нужна чтоб не забыть переключить в нормальный режим. В режиме продувки на радиатор будет дуть горячий воздух от двигателя и геометрия лопостей вентилятора всетаки приспособлена под максимальную еффективность вращения в правильном направлении. Режима продувки должно хватать чтоб продуться секунд за 30, можно циклически. Нельзя менять направление вращения пока вентилятор не остановится, иначе возникают перегрузки противоположенного запуска, как минимум сгорает предохранитель.
    Вобщем в нашей компании есть старенькая нива с ременным приводом вентилятора. Спереди перед радиатором примастырен дополнительный электрический вентилятор. Вкючаемый тупо в ручную по показаниям температуры. Вот он включается тумблером на 3 положения - среднее выключено, ну и в лево в право соответственно вращение. Действенная вещь, хоть и сляпана без диффузора , в рижиме "продувки" работает на отсос без диффузора малопроизводительно и грубо на прямую с точки зрения электрики. Там и видим что при резком переключении направления вращения "провода дымятся"
    Включает продувку на заглушенном двигателе так-как ременный вентилятор в другую сторону воздух тянет. При включении "продувки" прям видно как моментально мусор с радиатора слетает
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2018
    Алексей МТ и AlexSy нравится это.
  7. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    К радости рукодельников есть Китай, готовый поставить любую простейшую электронику в виде готовых модулей или набора "обмажся сам". Простейший поиск на Али по "Motor Reversible Controller" дает полторы тысячи результатов в ценовом диапазоне от 300 р до 5000р.
     
    Алексей МТ нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    и даже с дистанционным радио-пультиком есть :)
     
  9. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Дядя Сережа и Алексей МТ нравится это.
  10. Andys72

    Andys72 Активист клуба

    Сообщения:
    90
    Адрес:
    г. Томск
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2016 AT 4WD 2L Elegance Plus
    Несколько вопросов для данной идеи.
    Что будет на ходу при включеном на реверс вентеляторе? Ответ - воздушная пробка перед радиатором и НАМНОГО худшее охлаждение.
    Вопрос второй. Вентилятор на реверсе, поступает команда от ЭБУ, какие при этом будут пусковые токи в цепи данного вентилятора?
    Следом можно создавать тему - "греюсь при движении", "сгорел вентелятор охлаждения, реле вентелятора, поплавились провода."
    Что за маниакальное стремление сломать то, что исправно работает.
     
    Алексей МТ и Понаехавший нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Читай первое сообщение в теме.
    В принципе об этом в посте 5