КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Щелчки при включении вентилятора печки

Тема в разделе "Электрика", создана пользователем Misha, 26 окт 2014.


  1. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Наступили холода, и обратил внимание на одну особенность (?).
    Когда на холодной машине включаю вентилятор обдува салона, неважно, в какую позицию, четко слышу несколько (насчитал 3) щелчков какого-то реле. С интервалом примерно секунда, а то и больше. Вентилятор при этом работает как и положено, без перебоев.
    На прогретой ничего похожего нет. Когда было тепло - тоже ничего такого не слышал (не исключаю, что просто не замечал или не обращал внимания).

    Кто-нибудь что-нибудь похожее слышал? Что бы это могло быть? У меня единственное разумное предположение - что-нибудь связанное с пресловутым ТЭНом обогрева салона. Опять же по наблюдениям щелчки никак не связаны с положением регулятора температуры, а по идее должны. И особо горячего воздуха не ощущается. В общем, в догадках.

    ЗЫ
    Нарыл Дастеровские электросхемы, ТЭН включается двумя реле, то есть два щелчка уже как бы обоснованы. И еще одно реле, через которое вроде бы и подается напряжение на первичные обмотки тех двух. Правда, называется почему-то "реле блокировки впрыска". Причем тут впрыск, а тем более блокировка? И вообще ни фига не понял, кто и по какому принципу все это дело инициирует: по схеме все это связано только с ЭБУ впрыска (температура?), а что там у этого ЭБУ в мозгах...

    И еще.
    При заводке после долгой (несколько дней) стоянки обороты сразу выдают примерно полторы тысячи (это нормально), потом резко просаживаются до 500-700 и потом уже плавно набираются где-то до 1000, и медленно падают по мере прогрева. Летом никаких провалов не было, сразу где-то 1200, и потом прогрев. Очень похоже, что подключается какой-то мощный потребитель. Опять же все разы при пуске вентилятор был включен - возможно, из этой же серии.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, это всё ТЭНы.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    думаю, сейчас с холодами на форуме пойдет вал таких вопросов - "а что за щелчки...?" :) надо в новостях на первой странице объяснить, а то как с диагностикой ЕСП получится :)
     
  5. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    А объяснить правильно кто-нибудь может? У меня только предположения. Если ТЭН - какой вообще алгоритм его включения? Почему это происходит без моего ведома даже когда регулятор температуры в синей зоне? И почему я не чувствую какого-либо ощутимого эффекта?
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    тут вряд ли кто-то объяснит :) на дастер-клубе кто-то даже схемы выкладывал - никто не понял :)
    насчет "эффекта" - не думаю, что он какой-то прям сверх выраженный, просто ТЭН немного ускоряет процесс, т.е. допустим, с 10 минут прогрева салона, время снижается до 7 минут (цифры условные), ибо штатная проводка не позволит большой мощности на 12 В...
     
  7. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    А там и не поймешь. Все завязано на ЭБУ, а чего в нем запрограммировано - никакая схема не расскажет.
    Во всяком разе если это нормально - то я успокоился :) А не нравится мне то, что кто-то за меня решил, надо ли вообще греть салон. И при этом повесил немалую нагрузку на генератор, да еще на непрогретом двигателе.
    Нашел такую тему на Дастер-клубе. Там вообще встречаются мысли ставить на ТЭН дополнительные тумблеры :)
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну провод массы проходит удобно для установки :) только тумблер нужен ого-го..судя по предохранителю в 80 А, то и тумблер нужен на такой же ток :) а это выглядит примерно вот-так ;)
    [​IMG]
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Опять же, с другой стороны мы же не знаем, а как будет без ТЭНов. Может вообще замучаемся ждать прогрева :)
     
  10. Misha

    Misha Старожил

    Сообщения:
    978
    Адрес:
    Кемеровская область, Юрга
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    Terrano 2л 4wd elegance plus
    Выключатель массы на Жигулях вроде этого был :)
    Если уж что-то ставить - то в управляющие цепи реле. Да в общем ну его нафиг. Стремно только, что при старте так все просаживается - вентилятор-то зимой практически постоянно включен. Ну хотя бы не глохнет.
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.470
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    думаю, не заглохнет...ЭБУ следит за оборотами - "подгазует".
    по крайней мере дастероводы при минус 35 заводятся и не жалуются :)
     

Поделиться этой страницей