1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Валерий_Тверь. Electronik Terrano 2.0 4WD MT 2015 Масштабная реконструкция электропроводки

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Валерий_Тверь, 12 май 2020.


?

устраивают ли вас функции электроприборов в автомобиле и если нет то что бы вы хотели изменить.?

  1. Все устраивает

    0 голосов
    0,0%
  2. Устраивает не все, изменял кое что своими силами

    6 голосов
    54,5%
  3. Устраивает не все, изменял кое что силами автоэлектрика

    2 голосов
    18,2%
  4. Устраивает не все, терплю и привыкаю, пользуюсь так как есть

    3 голосов
    27,3%
  1. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Приобрел свой террано зимой, приобрел случайно ища дастер, машина понравилась, полностью доволен ее характеристиками, но как и водится со всеми моими машинами решил подзаточить электропроводку под себя. Так как темой владею, изменения буду делать своими силами, будет много материала, схем и описаний.

    Материала будет достаточно чтобы внести изменения самостоятельно или дать четкие технические задания мастеру, предупрежу сразу изменения серьезные, нацелены чтобы улучшить комфорт в машине и сделать ее надежнее, криворуко-проведенные работы не увеличат надежности а только снизят ее, вплоть до полного уничтожения автомобиля.

    Я дам только ознакомительный материал, все изменения вы делаете на свой страх и риск, за сохранность вашего имущества и дальнейшие события связанные с изменениями я ответственности не несу. Материал буду предоставлять в стиле "у меня так, как у вас сравнивайте."

    Для начала определимся с целями, что хотелось бы изменить и что именно в проводке сейчас меня не устраивает:

    1. Изменяем алгоритм работы дневных ходовых огней (ДХО). В настоящий момент они загораются сразу при включении зажигания, сделаем так чтобы они срабатывали только при старте двигателя, чем облегчим зимний пуск и вообще нефиг им гореть при заглушенном двигателе.
    2. Электровентиллятор печки работает в положении ключа зажигания 2 (АСС). Это видимо было задумано для продолжения отопления на парковке когда водитель в машине, но с бензиновым двигателем когда он заглушен снять что-то с радиатора охлаждения при неработающей помпе не удается кроме холодного воздуха, поэтому перенесем печку на режим зажигание.
    3. Фары в террано не выключаются при переводе ключа в положение выключено, многие жаловались что забывали включенными фары вместе с габаритами, что вызывало глубокий разряд аккумулятора (АКБ), также проводка террано не имеет реле ни на ближних ни на дальних огнях, что снижает надежность вызывает повышенный износ подрулевого переключателя. Частично изменим эту ситуацию.
    4. Положение ручек переключателя печки, особенно на тонированной машине плохо различимы днем, это неоднократно обсуждалось, например тут:
    http://terrano-club.ru/threads/osveschenie-paneli-priborov.1766/page-2
    добавим постоянно горящую подсветку ручек печки при включении зажигания.
    5. Освещение салона, бардачка, багажника. Бардачек и багажник включаются только при включении габаритов, получается когда я несу сумки из магазина и хочу положить в багажник, перед этим мне нужно проникнуть в салон и включить габариты, мне не удобно, переподключаем эти светильники в постоянную работу с выключателями, добавляем второй салонный светильник для задних пассажиров, устанавливаем во все эти светильники светодиодные панельки.
    6. При срабатывании центрального замка (ЦЗ) открываются все двери и багажник, да можно настроить и в коммутационном блоке террано или в сигналке закрывание дверей при начале движения, но открываются они полюбому все вместе, барсеточники да и не люблю я когда все нараспашку, мы пойдем по пути двухшагового отпирания дверей сначала водительская потом остальные.
    7. Слева на лобовом стекле я привык вешать телефон с навигационной программой, очень хотелось бы там организовать USB розеточку для питания и зарядки чтобы не тянуться к прикуривателю и не путаться в проводах в дороге.
    8. В террано имеется штатное место для установки подрулевого переключателя магнитолы но на заводе он не установлен, хотя даже кабель с разъемами для него в проводке предусмотрен. Это много обсуждалось в форумах, например тут:
    http://terrano-club.ru/threads/podrulevoj-dzhojstik-dlja-magnitoly.851/
    Мы тоже установим джойстик и спаяем переходничек для магнитолы.

    Итак начнем, пожалуйста пока не закончу не комментируйте и не прерывайте, я напишу сам что все.
     
    Последнее редактирование: 12 май 2020
    Strusto и Древний Грек нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Работы будем проводить этапами, но за одну разборку пластика чтобы его сто раз не мучить и увязать все провода в жгуты. Если какая-то переделка вам не нужно просто пропускаем этот пункт, они практически не зависят друг от друга.
    Разбираем самостоятельно или при помощи опытного товарища элементы обшивки салона, чтобы не отломать защелки. Нужно снять:
    крышки блока предохранителей в салоне и моторном отсеке,
    лицевую панель закрывающую магнитолу, саму магнитолу,
    потолочный светильник в салоне, светильник в багажнике и бардачке,
    весь пластик закрывающий панель приборов, и сам блок приборов,
    кожухи верхний и нижний от подрулевых переключателей,
    нижний кожух в ногах для доступа к коммутационному блоку,
    кожух у левой задней двери на стойке около ремня безопасности.

    Как разбирать описывать не буду, читайте книжки, это выходит за рамки темы.
    Разбираем до состояния: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.jpg
     
    Древний Грек нравится это.
  4. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    1. ДХО
    Тов -BaSS- очень грамотно в теме
    http://terrano-club.ru/threads/fary-i-drugie-njuansy-ehlektricheskoj-sxemy.979/
    расписал принцип действия штатных ДХО в Террано, воспользуемся его схемами чтобы пояснить доработки.
    С завода ДХО обслуживаются двумя реле, отмечены К1 и К2 Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: реле.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: схема ДХО.JPG
     
    Последнее редактирование модератором: 14 май 2020
    Kuzen 1983 нравится это.
  5. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Принцип действия простой: при включения зажигания появляется напряжение на предохранителе F27, срабатывает реле К1, и от предохранителя F31 своими НР контактами дает питание через НЗ контакты реле К2 на лампы ДХО.
    При включении габаритов срабатывает реле К2, своими НЗ контактами разрывает цепь и ДХО гаснут.
    Наша задача убрать реле К2, в цепи ДХО это реле нам больше не нужно, вместо его НЗ контактов установить перемычку, реле К2 можно и оставить, схеме оно не помешает, но его работа будет бесполезна, а нам бесполезные элементы в машине не нужны.
    В итоге должна получиться такая схема: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Схема NEW.jpg
     
    Kuzen 1983 и Древний Грек нравится это.
  6. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Для осуществления данной схемы нам необходимо:
    исключить заводское реле К2,
    проложить три провода сечением 0.5 - 0.75 мм кв от блока предохранителей в моторном отсеке примерно до панели приборов,
    установить дополнительно новое реле К2 (РЭС55А) и диод 1N4007 в подходящей коробочке,
    доработать левый подрулевой переключатель в части переключателя ПТФ, теперь
    первое положение будет "выключено", второе "ДХО разрешено", третье "ДХО и ПТФ перед и зад одновременно разрешено"
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.1.jpg
    подключиться к панели приборов в двух местах,
    контакты 6 и 13 черного 24pin разъема к индикаторной лампе бывш ПТФ (теперь означает ДХО) и индикатору "аккумулятор"

    !!! возможно эта схема не сработает при установленных светодиодных лампах в габаритах. Я менять лампы не планирую.
     
  7. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Принцип работы новой схемы следующий:
    При включении ключа в положение "зажигание" и неработающем двигателе загорается индикатор "аккумулятор" на панели приборов.
    параллельно с ним срабатывает дополнительно установленное маломощное герконовое реле К2 (РЭС55А)
    и своими НЗ контактами разрывает цепь управления ДХО.
    При старте двигателя начинает работать генератор, на средней точке обмоток которого (контакт 13 черного 24pin разъема панели приборов)
    появляется +12в, индикатор "аккумулятор" гаснет и одновременно с ним отпускает реле К2 и замыкаются его НЗ контакты ,
    ток начинает протекать:
    предохранитель F27 - Катушка реле К1 - НЗ контакты К2 - диод 1N4007 - контакты подрулевого переключателя (в положении 2 "ДХО")- цепь питания габаритов - нити ламп габаритов - масса.
    Реле К1 срабатывает и своми силовыми НР контактами дает питание на лампы ДХО и индикатор ДХО в панели приборов.
    При включении габаритов в цепи "габариты" появляется +12В, потенциал на катушке реле К1 (F27 - цепь питания габаритов) выравнивается,
    реле К1 отпускает и размыкает питание ДХО. ДХО гаснут.
     
  8. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Переделку начинаем с блока предохранителей в моторном отсеке,
    вытаскиваем на проводах блок реле ДХО,
    прокладываем три провода сечением 0.5 - 0.75 мм кв от блока предохранителей в моторном отсеке примерно до панели приборов, обматываем жгут черной изолентой.
    удаляем заводское реле К2 (не выбрасываем, оно нам пригодится в другом месте), замыкаем белые провода силовых контактов К2, и подключаем к ним вновь проложенный белый
    зачищаем желтые провода цепи зажигания на катушке К1 и подключаем к этой точке вновь проложенный желтый
    отрезаем бывший черный провод массы от катушки К1 и подключаем вместо него вновь проложенный синий.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.2.jpg
     
  9. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Устанавливаем блок реле на место

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.3.jpg
     
  10. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    Приступаем к доработке левого подрулевого переключателя, находим группу тонких проводов (бел, зел, фиол, кр, чер)
    нас интересует белый, аккуратно отпаиваем его и удлиняем гибким синим проводом

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.4.jpg
     
    Kuzen 1983 нравится это.
  11. Валерий_Тверь

    Валерий_Тверь Активист клуба

    Сообщения:
    84
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 2015г 2.0 MT 4WD Elegance
    изолируем термоусадочной трубкой и закладываем в свободное место, проверяем переключением поворотов достаточно ли свободно лежат провода и не препятствуют движению ручки.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.5.jpg
     

Поделиться этой страницей