КАРТ DS77
  1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Включаем свет ДО запуска двигателя или ПОСЛЕ?

Тема в разделе "Общий технический раздел", создана пользователем StFaust, 6 окт 2015.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.354
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    Друзья!
    Не могу понять - включать свет (ближний) ПЕРЕД запуском двигателя, или ПОСЛЕ!?

    Мнение такое: Если включать свет до запуска двигателя - то на лампу подается напряжение аккумулятора =12,5В (примерно)
    а если свет включать после запуска двигателя - то 14.5, а то и больше т.к. после запуска обороты порядка 1200-1400.

    По логике - так как лампа накаливания сгорает при включении (пока спираль холодная и сопротивление меньше = ток через холодную спираль больше - причем примерно в ДЕСЯТЬ раз!!!!),
    то включение света ДО запуска двигателя должно существенно продлять срок службы ламп накаливания (равно как и галогеновых)!?

    Понятно, что для Террано это применимо только в темное время суток (т.к. отдельные дневные ходовые огни есть)
    но у меня в семье второй автомобиль без ДХО...

    Также, по этой логике, скачки напряжения во время запуска двигателя будут уже не важны т.к. лампа прогревается довольно быстро (буквально порядка 1 сек.)

    А остальной электронике тоже будет лучше т.к. при включенном свете максимальное напряжение будет меньше, чем без нагрузки!
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Tekna, 2.0 л, АТ, 2WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не забывайте, при работе стартера, не требующиеся в данный момент электрические цепи отключаются, в т.ч. и головной свет (хоть ближний, хоть дальний) и после отключения стартера, цепи снова включаются.
     
    StFaust нравится это.
  4. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.354
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III (Elegance+, 4wd, 2.0L, 6MT)
    Согласен!
    Но лампы в это время уже прогреты!
    (а остывают они значительно дольше, чем нагреваются)

    У меня товарищ заводится еще и при нажатом тормозе ... считает что при включенных стопах броски напряжения меньше, а т.к. стопы включаются "на холодную" то их ресурс незначительно уменьшается
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    1. сопротивление проводника зависит от его температуры (чем выше тем-ра, тем выше сопротивление)
    2. чем выше сопротивление, тем больше выделяемое тепло Q=RI^2 при том же токе.
    3. ток у нас различается, т.к. напряжение разное:
    3.1 Пусть мощность лампы 55 Вт, получаем при заглушенном двигателе 55 Ватт/11,6 Вольт= 4,74 Ампера
    3.2 При заведенном двигателе 55 Ватт/14 Вольт= 3,92 Ампера
    4.Получаем, что в первую секунду на холодной лампе тепловыделение Q меньше, чем на предварительно "прогретой".
    5. Выводы?
     
  6. AntonyS

    AntonyS Старожил

    Сообщения:
    954
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Антон
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4wd 6MT Elegance +
    Просто так включать смысла нет. Этот прием используют при сильном морозе, (только включают не ближний, а дальний свет на пару минут), чтобы чуть-чуть прогреть аккумулятор перед пуском двигателя.
    При температуре самой нити под 3000°С особой разницы будет она нагреваться от 0°С или от 100°С нет. А вот то, что увеличивается число переходных процессов из-за включения-выключения ламп в момент пуска двигателя, что приведет к более раннему выходу их из строя - это точно.
     
  7. Garret

    Garret Старожил

    Сообщения:
    541
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Купчино)
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano Elegance Plus 2.0 AT
    Что это я только что прочитал?
     
  8. snr34

    snr34 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    178
    Адрес:
    178 км до Сталинграда
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2,0 4WD 6МТ Elegans plus черный
    Вы меня извините,а что при запуске двигателя фарами подсвечивать? Или в темноте не заводится, хотя ходовые огни включаются до прокрутки стартера?
     
  9. zaschitnik

    zaschitnik Старожил

    Сообщения:
    865
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Логика не верна. Пункты 3.1 и 3.2 справедливы только для "нагретой лампы". А в первый момент времени сопротивление лампы очень мало (порядка полутора Ом). Тогда мгновенная мощность ровно P=U^2/R, следовательно мощность при дельта t=0 будет многим больше номинала.
     
    StFaust нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    15.484
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    ну тогда, да
    лампа на не заведенном двигателе (в начальный момент) дает P1=11,6^2/1.5= 89.7 Ватт
    на заведенном тогда P2=14^2/1.5= 130.6 Ватт
    Ток, соответственно I1=89.7/11.6 = 7.73 А и I2=130.6/14= 9.32 А
    Действительно, на не заведенном авто включить лампу более безопасно для самой лампы.
    Но это мы прикинули "сферического коня в вакууме" :)

    А в жизни будет два цикла включения-выключения (при работе стартера). Что вреднее будет для лампы один раз включится после всех вкл-выкл и скачков или перенести несколько включений выключений в процессе старта двигателя? Трудно сказать.
     
    AntonyS и shurikk21 нравится это.
  11. Palomino

    Palomino Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    125
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Женька Жека Жендос
    Мой авто:
    Nissan Terrano Tekna 2.0L 4WD 6MT
    Наши родные ДХО итак включаются, там лампочки по 21W (кто не менял на светодиоды) и они не гаснут во время старта двигателя, только слегка тускнеют в момент вращения стартера (в отражении каком-нибудь можно увидеть).
    Весь остальной свет желательно включать при уже заведенном двигателе и стабильно работающем генераторе. ИМХО.
    PS если у Вас, например, Филипс Экстрим Вижн какой-нить, который +130% к яркости, работающий на пределе (максимальный накал нити) - ему точно при двойных включениях и скачках и повышенном напряжении настанет кирдык скорее, нежели, например, Филипс Лонг Лайф Эко Вижн какой-нить....
     
    Последнее редактирование: 7 окт 2015
    февральский дождь, Garret и AntonyS нравится это.

Поделиться этой страницей