1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Расход топлива

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем Grip, 7 июл 2014.


  1. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    Спускаться с горы на включенной передаче - это только для затяжных спусков, где торможение двигателем только экономит ресурс тормозов, а для двигателя и трансмиссии это не очень полезно!
    Зато при таком торможении Вы явно переводите кинетическую энергию автомобиля в другие виды энергии (трение, нагрев, сжатие в цилиндрах) а это есть потеря энергии и значит это не экономия топлива, а наоборот - перерасход!.

    Глушить двигатель на спусках, понятно, нельзя (иначе минимум не гидроусилитель ни вакуумный усилитель тормозов работать не будут).
    Но если Вы катитесь под горку по ровной дороге - достаточно включить нейтраль (для МКПП или роботизированной коробки, а на гидромеханическом автомате нейтраль включать можно только до 40км/ч обычно - т.к. смазка/охлаждение коробки на нейтрали отключается)

    Для большинства водителей у которых авто с МКПП - да, можно просто рекомендовать включать передачу соответствующую скорости (или ниже - для торможения двигателем)
    Для автомобилей с автоматом - ничего дополнительно делать не нужно (на "роботе" и коробках с возможностью ручного управления тоже можно принудительно включать низшую передачу для торможения двигателем)

    Мне кажется для обычных условий эксплуатации экономить бензин с помощью торможения двигателем смысла нет..

    Смысл торможения двигателем - ограничение скорости без применения тормозов. Это важно для скользких покрытий. Даже экономить ресурс тормозов не настолько экономически выгодно!

    Поэтому при торможении двигателем я меньше всего думаю об экономии топлива.
     
    K S V Perm (Сергей) нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    На АКПП насос приводится в движение (начинает качать масло по коробке) от первичного вала АКПП, так что смазка осуществляется при работающем двигателе в любых положениях селектора выбора передач, АКПП тормозить можно, нужно только выбрать правильный режим селектора
     
    Vimpoc и андр нравится это.
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    И для двигателя, и для трансмиссии это не представляет не какого вреда. А даже наоборот. Раньше при движении по трассе рекомендовали периодически убирать ногу с педали газа, чтобы износ происходил во всех направлениях, более равномерно, а не только под нагрузкой. Плюс на прогретом двигателе сохраняется рабочее давление масла, а не холостого хода. Сейчас на автомобилях с круиз контролем не рекомендуется включать его в период обкатки, из-за продолжительной нагрузки в одном направлении.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Бредовато звучит :)
    А если вы тормозите колодками об диски вы не переводите в другие виды энергии?
    Суть торможения двигателем в том, что расход в этом режиме равен 0,0 литра/100 км. Поэтому двигаясь с подъема на спуск и обратно (холмистая/гористая местность) вы очень существенно экономите топливо, компенсируя на спусках бОльшие затраты при подъеме.
     
    Alexander_Sochi и Vimpoc нравится это.
  6. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    При нажатой педали тормоза расход тоже вроде равен нулю.. Так что при торможении двигателем при спуске мы экономим только ресурс тормозов... Ну и не допускаем их перегрева.. Компенсировали бы мы, если б у нас стояла система рекуперации энергии )
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    если МКПП на нейтрали (или сцепление выжато), то расход равен расходу холостого хода - двигатель то работает...
     
    AntonyS, Alexander_Sochi, андр и ещё 1-му нравится это.
  8. arkady

    arkady Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    230
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 4WD MT Elegance+
    Да, надо было уточнить.
     
    андр нравится это.
  9. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    1. Если просто на нейтрали катиться с горки и скорость не превысит максимально допустимую (а на трассе Вы вряд ли разгонитесь выше 120 под горку - это реально крутой и затяжной спуск должен быть!), то расход будет как при ХХ (холостом ходе).
    А если тормозить двигателем, то скорость будет падать, по сравнению со свободным качением, следовательно, потом придется давить на газ, чтобы опять разогнаться.... В чем тут смысл экономии?

    2. Про "равномерный износ" двигателя и трансмиссии это какие-то сказки!
    Во-первых, торможение двигателем не так уж и часто (чаще нейтраль включаете), значит и влияние на износ трансмиссии и двигателя небольшое.
    А если нейтраль не включать - расход вырастет!

    Во-вторых, при торможении двигателем гораздо больше износ двигателя и трансмиссии, т.к. нагрузка значительно выше, чем при движени ХХ.
    Поэтому выгода от торможения двигателем не очевидна. (кроме экономии тормозных накладок и на скользких покрытиях)

    "Равномерный износ" - как двойной износ! Это как дерево рубили с одной стороны, а потом стали рубить "равномерно" со всех сторон. Люфты становятся больше!
    На шипованной резине даже не рекомендуется менять направление вращения - шипы "прикатываются" в одном направлении! Иначе быстрее выпадут!
     
  10. Vimpoc

    Vimpoc Авторитет

    Сообщения:
    1.281
    Адрес:
    USSR
    Нагрузка значительно выше при разгоне автомобиля (за счёт приложенных высоких моментов), а при торможении двигом момент идёт только на раскрутку двига т.е. незначительный (пренебрежимо малый). При торможении двигателем масляный насос даёт высокое давление (по сравнению с х/х), что минимизирует износ, возможно выводя его на значения, меньшие по сравнению с износом на х/х.
    Сравнение с шипами некорректно, т.к. задачи противоположные:
    у шипов - нужно повысить коэффициент трения,
    а в ЦПГ и КШМ с трансмиссией - наоборот понизить
     
    Grip нравится это.
  11. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    При одинаковой динамике, нагрузка при разгоне и торможении двигателем одинаковая.
    Какая бы не была смазка - нагрузка на детали все равно остается, пусть даже такая же как при разгоне - но это довольно значительная нагрузка, и она "против шерсти".
    Кроме двигателя, нагрузку испытывают все детали ходовой - от приводов и карданов до коробки. Да там тоже смазка, которая уменьшает износ, но он остается примерно равным как при разгоне, т.е. все-таки не сравнить со свободным качением.

    Я не спец по механике, возможно мы дискутируем о пренебрежимо малых величинах...

    Я не понимаю откуда данные, что контроллер полностью перекрывает подачу бензина и отключает зажигание при торможении двигателем? Мы тормозим двигателем довольно часто - как только отпускаем газ при включенной передаче...
    Мне кажется что при торможении двигателем расход равен расходу при ХХ.
    Это управляющий сигнал на форсунках посмотреть надо...
    Просто, не понимаю как контроллер определяет режим торможения двигателем. Нагрузку измеряет?
    Мне кажется, что если под горку выключить зажигание и оставить передачу включенной, то торможение двигателем будет заметнее?! Значит все-таки при торможении двигателем расход равен режиму ХХ !?
     
    Vimpoc нравится это.