1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Vetal.Террано 2.0 4wd 6МТ, черный (после Golf V)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Vetal, 2 дек 2015.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    возьмем час движения авто в городе и на трассе. Пусть средние обороты в городе будут 1100 об/мин, а на трассе 2500 об/мин.
    Значит за 1 моточас коленвал, поршневая и т.п. в городе сделает 66 000 оборотов, а на трассе 150 000 оборотов. Каждый оборот будет использовать масло. Значит, получается, что трассовый моточас равен 2-2,2 городского.
     
    StFaust и Семён Семёныч нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Считать моточасы по оборотам, разумеется, это самое правильное. Но наш БК вроде как это не умеет.
    Ну а спорить по величине оборотов можно до бесконечности. Мне, например, кажется, что у меня средние обороты по городу побольше 1100, а по трассе - ну да, примерно 2500...
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    не, я ведь говорил, что 1100 об/мин средние обороты, если ср. скорость 20 км/ч. Ну а какие они будут, если 20 км/ч означает, что 50% времени мы просто стоим в пробках на ХХ, который 750 об/мин. Поэтому, я думаю, что не больше 1100 получится при усреднении.
     
  5. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Только тут следует учитывать, что за городом за один моточас при 2500 об/мин. мы проедем, например, 90 км. при идеальных условиях, на повышенной передачи. В городе при тех же идеальных условиях, на повышенной передачи при 1100 об/мин., мы проедем 45 км. значить чтобы проехать 90 км. нам уже нужно 2 моточаса. То есть согласно данного расчета количество оборотов калевала на заданный пробег практически сравнялись. Но в городе мы не можем передвигаться на повышенной передачи да еще при 1100 об/мин.. Значить езда на второй третьей скорости, стояние в пробках и т.д.. Считать не берусь, но думаю, что количество оборотов двигателя при одинаковом пробеге в городе как минимум превысит загородный минимум в два раза.

    А если еще учитывать, что для масла работа двигателя на ХХ и малых оборотах, режиме стоп старта так же вредна. Хотя это уже не про моточасы.
     
    StFaust нравится это.
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    мы приняли, что ср. скорость в городе 20 км/ч, поэтому проедем 20 км :)
    я считал, что ХХ вредны для двигателя, а не для масла. На ХХ масло как-раз меньше используется. Лежит себе в поддоне картера спокойно... :)
    поэтому и возникает вопрос - почему-то принято считать, что 15 000 км по трассе это 7 500 в городе, а получается, что 7 500 в городе практически равны 7 500 по трассе.
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    При этом за городом 90, ну или какая там средняя. И сколько моточасов надо в городе чтобы проехать одинаковое расстояние.
    ХХ обороты вредны как для двигателя, так и для масла. Масло конечно спокойно лежит в картере, но при этом усилено наполняется продуктами износа, так как двигатель более интенсивно изнашивается (маленькое давление, плохая смазка поршневой группы и т.д.).
    Так в городе при одинаковом пробеге на сколько оборотов коленвала (моточасов) будет больше. Потому так и принято считать.
    Проехав за городом 100 км., мы затратили 2 часа. Вопрос: сколько моточасов мы затратим для преодоления того же расстояния в городе?
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    так выше же я ответил, что, да, затратим, допустим 4 моточаса, НО эти моточасы будут разными: в первом случае (трасса) мы совершим 2500*60*2 часа=300 000 оборотов коленвала за 2 трассовых моточаса, а во-втором случае (город) мы совершим 1200*60*4 часа = 288 000 оборота коленвала. Т.е. величины идентичны для проезда 100 км.
    Отсюда делаю вывод, что:
    1. Немного ошибочно считать моточасы или считать надо с поправочными коэффициентами
    2. Да, мы не учитываем разности в износе - но тут вопрос очень дискуссионный и совсем не однозначен - где больше износ: на ХХ или когда мотор работает под 80% нагрузкой. Мне трудно однозначно сказать. Всегда считал, что механизмы и пары трения умирают быстрее на сильнонагруженных режимах, а то, что считается, что при ХХ идет меньшая смазка - так и нагрузка равна 0.
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну в первом случае понятно по условиям задачи что пройдено 100 км.. А во втором случае при принятой средней скорости получается 5 часов:
    Значить 1200*60*5часа=360000
    Тут вопрос вечный и непроводящей к консенсусу. Хотя средние обороты 2000-3500 тыс/об. у производителей принято считать для двигателя оптимальными. В интернете куча ссылок на это. Но не найти думаю не одной что ХХ об. полезны хоть в чем-то для двигателя (экологию в таких случаях я сразу отбрасываю).
    Вот хорошая статья:
    https://www.drive2.ru/l/4940140/
     
    Последнее редактирование: 28 июл 2016
    StFaust нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    я взял просто 25 км/ч среднюю и повысил ср. обороты до 1200 об/мин....
    но даже так - результаты для обоих случаев (город и трасса) находятся в статистической погрешности.
    тут бесспорно - они оптимальны по соотношению "обороты-крутящий момент-мощность", т.е. в таком режиме двигатель выдает оптимальную мощность и крутящий момент. Так называемая "полка" на графике.

    И надо понимать, что вот мы берем в расчете 25 км/ч среднюю скорость - это ведь не значит, что все 100 км мы равномерно движемся со скоростью 25 км/ч на 2-3 скорости (не оптимально). В момент движения, мы также выходим (ну или стараемся) на оптимальные режимы. Просто в городе на среднюю скорость главное влияние оказывают простои,- пробки, светофоры и т.п. Но в них мы не нагружаем двигатель, поэтому, грубо 50% времени городского трафика двигатель работает на 750 об/мин ХХ.
     
  11. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Тогда если двигатся по трассе с оборотами 2500, то скорости на этих оборотах на наших машинках с АКПП будет где-то 120 км. если не ошибаюсь. Отсюда средняя пусть будет 90-100. Из чего следует что на расстояние 100 км. мы затратим примерно час. Значить 2500*60*1=150000
    Как раз самый интенсивный износ:
    Самые серьезные — когда на малые обороты накладывается большая нагрузка, и с высокой температурой масла. Скорость износа в таком режиме максимальна – как для подшипников, так и поршневых колец с цилиндрами. У двигателистов эта область называется зоной буксировочных режимов.
    С ростом оборотов зона износа сразу стала уменьшаться и где-то при 1800 об/мин – исчезла. Все узлы трения «всплыли» на масляные пленки, прямой контакт между поверхностями деталей исчез – и с ним и скорость износа обратилась практически в ноль.
    https://www.drive2.ru/l/4940140/
     
    StFaust нравится это.