1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → График технического обслуживания Ниссан Террано с двигателем F4R (2.0 л., 135 л.с.)

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 30 сен 2014.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот интересная статейка (о современных двигателях), может кто-то до конца дочитает и что-то новое узнает:

    1.О чем эта статья?
    О реальных причинах расплавления поршней и обламывания поршневых перемычек в современных(sic!) двигателях.
    2.Почему плавятся поршни в этом случае?
    От проникновения горючей смеси ниже жарового пояса - в компрессионный, куда пламя пропускают залегшие (или сильно ослабшие) поршневые кольца.
    3.Да мне-то какая разница, в чем реальная причина?!
    Разница простая: сначала вам заливают "масло со всеми допусками, которое специально разработано для вашего двигателя", после разрешают его менять в 15, 20 и даже 25 тысяч км (иногда и 30 бывало!), еще дальше - объявляют, что нормальный расход масла - до 7 литров на 10000 км (семь литров, Карл!). А для спортивных машин - так и все 15! Когда же ваш авто действительно начинает кушать масло литрами, у вас, в конце-концов, с высокой вероятностью или прогорает поршень (или обламывается перемычка/перегородка). И вот тут вам и говорят: виноват-де плохой бензин - детонация и калильное зажигание! Бинго - никто не виноват, кроме заправщиков и вас (вы сами же этот бензин нашли!). Никакого гарантийного ремонта и намека на таковой. Доказать вы все равно ничего не сможете (ни дилеру, ни АЗС), но хотя бы не будете пребывать в иллюзии, что это "досадная случайность от нашего плохого бензина". Иными словами - кто предупрежден, тот вооружен.
    4.Ну прогар-то ясен, но перемычку-то обламывает явно детонация - там же нет ни следов оплавления, ни следов доступа пламени!
    Когда мотор активно кушает масло, кольца плотно забивает зола, которая обволакивает кольцо всесторонее (включая и глубину поршневой канавки). Это блокирует охлаждение поршня - его связь со стенкой цилиндра. Кроме того, увеличивается плечо вылета - сама нагрузка на перемычку в перекладке. Так как распертое кольцо постоянно и жестко "перекладывается" в канавке возвратно-поступательным движением, то рано или поздно, перегретую сверх меры перемычку такая нагрузка попросту скалывает...
    5.Явно же давление на перемычку через кольцо скалывает перемычку в момент детонации...
    Которую никто не заметил, да. Прогретый (не говоря уже о перегретом) зазор поршень-цилиндр буквально микроскопический и это очень любопытная физическая теория: если над крышей взорвать боезаряд, то камин на первом этаже под дымоходом разнесет в клочья, а крыша останется целой?! А удары барабанной установки за дверью студии "пролазят" в замочную скважину - ее также слышно, как и без двери?! Я видел сотни "детонационных поршней" в практике, с пробегами далеко за 200 ткм: там от детонации живого места на поршне нет, а перемычкам хоть бы хны, если мотор умеренно потребляет масло, конечно. На фото СУХОЙ поршень исправного мотора, хотя и сплошь изрытый детонацией:
    6.Кто в группе риска?
    Сюда относятся владельцы современных маломерных турбомоторов объемами 1,2-1,8, от таких производитилей как VAG, GM и так далее, все, кто четко попадает в европейскую школу двигателестроения. Про азиатов пока не берусь рассуждать. Чем выше удельная степень форсировки, тем больше шансов на все вышеописанное. К 3-5 году жизни, (авто уже слетает с гарантии) мотор начинает активно потреблять масло. Усугубляют картину возможные заводские ошибки поршневой, неудачный выбор масла, перекаты на масле (свыше 10000 км). Думаю, что среднестатистически точка невозврата это около 5 лет владения. Пример: первые 3 года условной "нормы", 4 и 5 - начало проблем с обильным доливом масла. И, наконец, заключительный сезон стартует от критического расхода "1 л на 1000 км". Примерно полгода-год такой езды и прогар/слом перемычки... Бывают и иные расклады, но это частности.
    Конкретный пример, которых довольно много, целая эпидемия (гуглите "прогорел поршень"):
    https://www.drive2.ru/l/288230376152314746/ - классический, который в будущем должен попасть в учебник.
    7.Как уберечься лично мне?
    Вовремя раскоксовывать двигатель, и (или) использовать масла из списка вверху блога с самого начала эксплуатации, а также менять масло не позднее(!) 400 моточасов (лучше раньше, о чем там же много чего написано). Если поршневая современного типоразмера и двигатель высокофорсирован (это моторы объемом до 2 литров и чем меньше, тем страшнее), то кольца все равно, так или иначе, когда-нибудь сядут от температуры. Но у вас есть все шансы продлить им жизнь в 2-3 раза, пускай совсем против физических параметров поршневой и не попрешь...

    Заинтересовало, значить сюда:
    http://bmwservice.livejournal.com/210450.html
     
    AlexOld нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. terro

    terro Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мой авто:
    Ниссан Террано 4WD механика 6ст. Серый металик.
    Про 70 я знаю как было. А жаловаться......пожалуйтесь ввп.....он приедит и разрулит.
     
  4. terro

    terro Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мой авто:
    Ниссан Террано 4WD механика 6ст. Серый металик.
    Я не жалуюсь на чёрнре масло. Видимо писать свои коменты сюда нельзя.....тут не форум а судейская коллегия. Я про ГРМ и ролики......рано наговорили.
     
  5. terro

    terro Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мой авто:
    Ниссан Террано 4WD механика 6ст. Серый металик.
    Тесть на Москвиче иж 412 70 года.....через шесть тыщ менял. Пойду к дастероводам в гости....судей не встречал там.
     
  6. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.086
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Что-то Вы сегодня явно не в духе. У нас нет судей, все кинулись Вам объяснять и рассказывать, а Вы как-то не так все приняли.
     
    LordZ77 нравится это.
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    причем тут вообще внешний валовый продукт то?
    а если вы другого имели в виду - то ВВП надо бы написать :) это первое...
    Второе. Вот пока на ВВП все жалобы будем валить, а для себя пальцем не пошевелим и не пожалуемся на скрип у ОД - так и будем по форумам рассказывать какой-же у меня скрип на лежачих полицейских...
    "А судьи кто?"(с)
     
    terro нравится это.
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Почему рано? По регламенту они меняются на ТО-4, т.е. 4 года эксплуатации или 60 т.км. пробега (что наступит раньше).
     
  9. AlexOld

    AlexOld Старожил

    Сообщения:
    303
    Адрес:
    Бодайбо
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0 4WD 6MT ELEGANCE PLUS / BG-CF4 2015г.в.
    Подтверждаю! "Есть такая партия!" В связи с предстоящим ТО-1 начал зондировать на счёт акций, скидок, бонусов... Москва сказала, нет сейчас ничего, узнайте в регионе. Своим ОД позвонил на счёт акций по ТО, сказали: да-нет, ТО-1 в районе 10тр! Контекстная реклама выскочила про ТО со скидкой. Вчера звонил на 8-800..., спросил форму контракта/договора. Дамочка отфутболила меня в регион. В регионе с ходу не ответили, взяли тайм-аут. Позвонили сами, говорят, да, могём за 23700 сделать ТО-1 и все последующие гарантийные ( 2и 3). Кричу, скинте форму договора/контракта на эту фишку, ведь вы декларируете на сайте, что ваши обязательства по " ТО-минус 30 проц." сохраняются и в случае перехода авто к другому собственнику. Блин, скинули - договор на пост гарантийное обслуживание!?.. Ждем-с, чего заказывали! :)
     
  10. terro

    terro Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мой авто:
    Ниссан Террано 4WD механика 6ст. Серый металик.
    Про скрип я им уже сказал. А на ввп.....не жаловаться надо.......народ сам рассудит.
     
  11. terro

    terro Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    397
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мой авто:
    Ниссан Террано 4WD механика 6ст. Серый металик.
    А на моё сообщение можно было не отвечать? И где и что мне писать...я сам решу.