1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Семен Семеныч. По Сибири и Алтаю на Elegance+ 2.0 4WD MT (2015)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Семён Семёныч, 30 мар 2017.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Приветствую всех форумчан и тех, кто желает узнать побольше о Террано-3 из первых рук!
    Уже больше года я с удовольствием владею этой машиной и собираюсь немало ездить и дальше. Пройдено на сегодня более 23 тысяч всяких разных километров, нам есть что рассказать. Автомобиль используется бОльшую часть времени для регулярной езды по городу Новосибирску, однако примерно 2/3 километража было намотано в многочисленных загородных поездках и путешествиях: Горный Алтай (6 раз), Кузбасс (3), Новосибирская область / НСО (2) и одна поездка в Омск. Кое-где, само собой, пригодился и клиренс, и полный привод, об этом непременно расскажу.
    Почему мною был выбран именно Террано-3?
    1. Главное – это вопрос цены. Хочется новое авто и чтобы были все основные атрибуты нормального кроссовера, но 1 лимон – это мой предел.
    2. Авторитетный производитель с хорошо развитой сервисной сетью. Китайцы сюда не вписываются просто потому, что я не стал изучать вопрос их надежности. Но не удивлюсь, если через какое-то время они станут лидерами на нашем рынке.
    3. Модель, присутствующая на рынке не первый год. Новинки типа Креты или Каптюра чертовски привлекательны, но в первый год обязательно вылазят какие-нибудь косяки – производитель их, конечно же, устраняет, но… Яркий пример – проблемы с подвеской у Соляриса. А вот Дастер известен уже давно, его убивали всем Дромом, но так до конца и не убили :).
    4. Габариты, то есть размеры кузова. Компактные кроссоверы длиною менее 4300 мм очень хороши в городской среде, но багажника у них, если ехать на дальняк, считай что нет. А среднеразмерные кроссоверы длиною более 4400 уже великоваты, у них меньше маневренность в адских условиях парковок большого города. Кроме того, тот гараж, которым я пользуюсь зимой, для таких машин ужасно тесен.
    5. Технические характеристики. Здесь основное – это наличие 2-литрового двигателя. Большое сердце – больше тепла :). Для меня также важно соотношение мощности (в л.с.) к массе (в кг) – если оно заметно ниже, чем один к десяти, то это уже, считаю, овощ. Ну то есть при паспортной массе в 1350 кг мне надо, грубо говоря, 135 лошадок. В выборе КПП я консервативен, хоть и не имею ничего против автомата. Постоянные манипуляции с палкой и высокий тонус левой ноги меня не напрягают, даже наоборот, помогают избежать сонливости :).
    6. Почему не Рено? По соседству с «Ниссаном» как раз стоИт их салон, но я туда даже не заглядывал. Дастер, по-моему, не урод, и у него есть очень удачные цвета, но все же Терран рядом с ним – красавец, особенно морда. Для кого-то эстетика – ерунда, для меня – не ерунда. Ну а главное – это отвратительная ценовая политика, ни фига Дастер не дешевле, ибо взять его без навязанных допов нереально, плюс плати за доставку с завода – нонсенс!
    Определившись с выбором, я нацелился на максималку, но пока метался между двумя автосалонами, серая Текна ушла, у нас в Н-ске Террано в начале года хватают как пирожки!, белую Текну мы с женой не захотели, и симпатичная менеджер по продажам уговорила нас на предмаксималку, серый Элеганс-плюс. Выехал я на нем из автосалона 8 февраля 2016 года. Машину я приобрел, имея на руках всего лишь 300 тысяч рублей. Остальное покрыли трейд-ин за Фокус-2, кредит под 10,5% от RN банка и скидки – за трейд-ин, за кредит, за модель прошлого (2015) года. Цена по ДКП составила 914 502 рубля, где-то на 100 тысяч ниже, чем по прайсу, и это, подозреваю, было выгодно не столько мне, сколько страховой компании, оформлявшей КАСКО :).
    Несколько слов, как полагается, о себе. Кое-что есть в профиле, это повторять не буду. Отношение к машине – примерно как у казака к коню: на ходу пришпориваю, в стойле лелею. То есть мою-протираю-вылизываю. В устройстве автомобиля разбираюсь не настолько глубоко, чтобы самому ковыряться под капотом, самостоятельно меняю только колеса и по мелочи, остальное – специалисты.
    Манера вождения – активная, но без агрессии. Люблю быстрый разгон, но очень не люблю резкое торможение, часто торможу двигателем. Стараюсь передвигаться быстро, часто скорость «максимально разрешенная плюс 20», но редко когда создаю аварийные ситуации и бываю оббибикан. Топливо стараюсь экономить, но без фанатизма. Утренний прогрев – обязательно до двух квадратиков, затем двигаемся неспешно до 4 квадратиков и также спокойно некоторое время после. В конце поездки зачем-то даю двигателю поурчать минуту-две, пока снимаю показания. Иногда, если отстоял злую пробку, некоторое время газую до 3-4 тысяч оборотов.
    Реальный водительский стаж веду с 7 мая 2011. Удовольствие от вождения получаю до сих пор; есть три вещи, на которые можно смотреть вечно – это огонь, вода и летящая навстречу бесконечная лента дороги :).
    Вот так я и ездил на Террано целый год – быстро освоил, аккуратно обкатал и просто получал удовольствие. Но есть у меня один маленький прибабах: с самого первого дня, в конце почти каждой поездки (кроме мелких) ну или просто в конце дня я записываю на видеорегистратор все показания БК. Дома перебрасываю скрины в комп с пометочкой «дата, пункт А – пункт Б». Всё это хранится на облаке в виде структурированных папок «Месяц» – «Число» – «Поездки». Кроме того, отдельно заношу в электронную память сведения о заправках с чеков: когда, где, почём, сколько литров залито и какие при этом были показания БК. За обработку этих данных я не спеша взялся этой зимой. Теперь вот можно помаленьку обнародовать результаты, полагаю, кому-то это будет интересно. Но делать культа из статистики я не собираюсь, она тоже может врать, и надеюсь, что форумчане к этой моей странности отнесутся со здоровым чувством юмора.
    Итак, основные итоги первого года эксплуатации, с 8 февраля 2016 по 7 февраля 2017, выглядят следующим образом:
    Пройдено 21174 км, общий пробег 21179 (ну то есть с завода). Поездки по городу – 7869 км, загородные поездки – 13305 км (63%) за 43 дня, это в основном трасса, но не всегда. По данным БК, двигатель скушал 2046 литров бензина. Это расчет с учетом обнулений, которые я делаю после каждой заправки «до полного». По чекам было залито 2047 литров. Но это нельзя считать супер-пупер совпадением, поскольку если смотреть по остатку в баке в начале и конце «отчетного периода», то разница будет литров в 30, то есть 1,5%. Датчик уровня топлива у меня сначала вёл себя прилично, но где-то с ноября стал завышать расход топлива на 5-6%. Если все же доверять данным БК, то «интегральный» расход топлива составил: город 11,5 л/100 при средней скорости 22,7 км/ч, за городом 8,6 л/100 при скорости 63 км/ч. Суммарный расход за год – 9,7 л/100 при скорости 38 км/ч. «Стратегия» по бензину у меня такая: зимой лью 92-й, в теплое время (плюсовые температуры) 95-й, в переходные периоды, когда температура скачет с плюса на минус, где-то 2/3 95-го и 1/3 92-го. Во время сильной жары (июль) – только 98-й. Точные цифры по каждому бензину, естественно, есть, если оно кому надо!
    Я не стал пока делить статистику на зимний и летний периоды. Обнаружился любопытный факт: расход топлива не так сильно зависит от времени года (исключая период сильных морозов); гораздо больше влияет средняя скорость. И в июле, и в октябре у меня расход по городу получился одинаковый – 11,2, а скорости при этом были близки: 23,8 (июль) против 25,6 (октябрь). Но для порядку все же отмечу, что на летней резине я в общей сложности проехал 14625 км, что составляет 69%. Причем после исчезновения льда на дорогах я езжу в режиме 2WD, в остальное время - на Auto. Полный привод включаю в тех ситуациях, когда это надо, а также при каждом заезде в гараж - это так, прикалываюсь :).
    На ночь машину чаще ставлю в гараж, особенно зимой; там он провел 279 ночей из 366 (76%). Зимой это, понятно, облегчает запуск и прогрев двигла. За руль сажусь не каждый день, всего у нас 119 дней простоя, то есть езжу в основном 4-5 дней в неделю. Максимальный перерыв в вождении составил 118 часов (5 суток), в январе.
    Другие итоги первого года: два раза, в мае и июле, успешно штурмовал Кату-Ярык. Дважды мне прилетал штраф с камер за превышение. Первый раз – из-за того, что на Бердском шоссе догонял такого же серого Террано, как у меня, чтобы посмотреть, кто за рулем. Оказалось – девушка-красавица. Дважды попадал в мелкое ДТП, тут дефф-чонки уже не виноватые (не было их поблизости), оба раза по моей вине, на Фокусе я был гораздо аккуратнее. При этом мои повреждения, по сравнению с оппонентами, гораздо меньше, почти царапины. Один раз на Алтае крепко застрял в маленьком болотце по пути к водопаду, пришлось топать за буханкой. В общем, скучно не было!
    В следующих постах я постараюсь кратко вспомнить пройденные этапы – обкатку, дополнительные вложения, поездки к дилеру и всё такое прочее.
    Также хочу поблагодарить форум за голосование – мой снимок попал на клубный календарь-2017! Вообще, у нас очень уютный форум, я был впечатлен, как тепло здесь встречают новичков!
     
    Последнее редактирование: 2 апр 2017
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    Читаю и удивляюсь, прям как про меня писано. Мелкие расхождения только что я попозже взял машину и учет веду попроще.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Плюсом, вы еще и где-то в Новосибирске около друг друга ездите :)
     
    Семён Семёныч нравится это.
  5. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    То, что около - не факт :). Наш Н-ск растянут с севера на юг на 40 км. И каждый день на наших улицах встречаю разные Террано, такое впечатление, что нас ненамного меньше, чем Дастеров. Я очень даже не против общаться с "братьями по оружию" вживую, но эта суета большого города...
    Вчера у нас были довольно специфические погодные условия. Почти весь день и полночи лил дождь, то сильно, то потише. Видел в небе первого коршуна. Днем было тепло, но к вечеру стало где-то +2 ... +4. Снега еще много, на больших улицах асфальт очистился, много где выглядит как после бомбежки. На прилегающих еще много льда, прорезанного ручьями. Осадки привели к рекам на дорогах, ливневка справлялась плохо. Мне надо было поздно вечером, по темноте, подвезти двух пассажиров. И впервые за всё время я столкнулся с проблемой чрезвычайно интенсивного запотевания всех окон по кругу. Только пассажир залез, закрыл дверь - и все, сразу мгновенный пипец. Вентилятор жарил на тройке-четверке; при положении "на окна" удавалось быстро очистить только лобовик и крутить потом на верхний обдув, чтобы очистить боковые стекла. Стационар, нормальный микроклимат наступал только минут через пять. Воздухозабор, само собой, был включен только на "снаружи". Временами ехать приходилось вполуслепую, хорошо, что дорогу я знаю досконально. Пару раз обгонял тех, кому было совсем страшно и кто "шел пешком" - за осторожность не осуждаю, но тошнить за ними мне не хотелось; попадал в длинные лужи, вздымая фонтаны высотой метра два. Краткое аквапланирование пару раз почувствовал, но на потерю управляемости, слава богу, не было ни малейшего намека, ни на единую долю секунды. Справились.
     
    Елена 58 и alex30711 нравится это.
  6. alex30711

    alex30711 Активист клуба

    Сообщения:
    52
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Элеганс 2,0 . 4WD серебристый 6МТ, 2015
    На меня тоже очень похоже.
    К машине примерно так же отношусь. Водительский стаж одинаковый. Тоже два раза в этом году на Алтай ездил - на Яровое и на Горный Алтай до южного берега Телецкого, проезжал Кату- Ярык. Много красивых фоток есть, но машину редко фотографировал.
    Иногда бывает залажу туда, что удивляются, как я вообще на кроссовере доехал.
     
  7. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    Если верить проекту "террановод на карте" то да, я в академе а Юрий (Семён Семёныч) на шлюзах ))
     
    Алексей МТ и Семён Семёныч нравится это.
  8. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Ааа! на карту-то я не посмотрел. Александр, как обычно, был прав. По академу-то я езжу регулярно, на работу. Там еще у ИНХа постоянно стоИт серебристый Террано, колеса на штамповках. Стало быть, с Алексом мы ближайшие соседи, это очень приятно.
    Это говорит о высоком уровне водительского мастерства.
    Я четко уяснил для себя: у машины очень неплохой внедорожный потенциал, но чтобы реализовать его, никак не обойтись без очень хорошего умения ездить по бездору, это вопрос "прокладки". Меня уже два раза дергали тросом, и все из-за того, что сначала не посмотрел, куда лезу и стОит ли туда лезть, а потом влез, стал дергаться и резко ухудшил ситуацию...
     
    Алексей МТ, alex30711 и LordZ77 нравится это.
  9. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Снова прокручу время на год назад и постараюсь вспомнить первый день, первые впечатления и период обкатки. Будет очень много букв, но это блог, здесь можно :).

    Проехать из салона до дому 20 км проблемой не было. Дело было вечером, в понедельник, около 20:00, в темноте, температура минус 3, но дорога была считай свободная. До этого я имел возможность внимательно прочитать весь мануал, а за 10 дней до покупки прошел тест-драйв. А еще надо было прикатать шипы, мы – я и Терран – выехали из салона на Хаккапелиитте-7 (ух, какое красивое слово, нравится мне ужасно), побрякивая в багажнике штатными колесами. Поэтому двигались в 1-й полосе со скоростью 50-60, без номера, пару раз извинились аварийкой перед теми, кто неожиданно в нас утыкался. Благополучно доехал до дому, залез на бугорок, куда не рисковал на Фокусе. Взял пузырь, заехал к бате, и мы двинули в гараж, где на капоте всё как надо отметили.

    До сих пор помню, как заводил на следующее утро. Температура в гараже была где-то минус 6. Уселся, вставил ключ, повернул – не прошло и секунды, как мотор так взревел, что я аж подпрыгнул! Вот что значит свежий аккум на 70 А ч – сутки назад я заводил в прощальный путь Фокус, там картина была иная – родной аккумулятор доживал свой последний год, но с задачей справлялся, с некоторым трудом, за 3-5 секунд. Оглашенный рев Терраныча при запуске был связан еще и с тем, что сначала устанавливались прогревочные обороты, где-то в районе 1200-1300. Спадать начинали через минуту-другую, при этом заметно плавали. Сколько это повторялось, месяц, два или полгода, сказать не могу, специально не засекал. Просто догадывался, что это пройдет. В настоящее время при запуске полностью остывшего двигателя у меня обороты сразу ровно 1000. Но вот если мотор остыл не полностью, прошло часа два-три, то обороты после запуска заметно выше, почти 1150, где-то с полминуты, потом уже постепенно падают до положенных 750-800.

    Итак, обкатка первые 500 км была сопряжена с прикаткой, поэтому ездили в овощном режиме: по 1-й полосе, скорость менее 60. Жене это сильно нравилось! Но радость была недолгой :). Хотя признАюсь, ездить как овощ прикольно, ощущения своеобразные. Кажется, даже прилепил сзади бумажку со словом «прикатка». Эти первые 500 км я набрал меньше чем за две недели, катаясь по городу всё свободное время, но выбирая при этом варианты без пробок. В том числе съездил в ГАИ за номером, документы для этого мне оформили еще в салоне. Номер, кстати, мне очень понравился: Е966ОК154. Сумма цифр «21», и присутствует слово «ОК», клево!

    Сразу усвоил, что можно трогаться со 2 передачи. Интересно настроена трансмиссия, уже при скорости 20 можно включать 3-ю, при скорости 40 – четвертую, а при скорости 60 – пятую. Эта закономерность справедлива и для 6 передачи, ее можно включать на 80 км/ч. Двигатель сам сигнализирует, когда можно переключать – если обороты достигают 2000, в звучании мотора появляется характерное «дребезжание», которое вскоре, при росте оборотов, как бы пропадает. По моим ощущениям, мотору вполне комфортно работать при 2000-2500 – но, может, я не прав? На оборотах в районе 3000 и больше сейчас, на обкатанной машине, я иногда езжу в морозы, по принципу «лето минус 1»: когда летом еду на 3-4-5 передаче, зимой на той же скорости держу 2-3-4 и т.д. Делаю это, понятно, для подзарядки аккумулятора на ходу. Ну и свечам полезно.

    Некоторое время меня интересовал коротенький стук в начале движения, сначала я его почему-то воспринимал как свист. Но с этим быстро разобрался на форуме благодаря Александру: это оказалось тестирование ESP.

    Когда набрали 500 км, прокатились по трассе до Тальменки, 125 км в одну сторону. Тут уже разгонялся до 90-100, но быстрыми обгонами не увлекался. Расход в той поездке получился 8,6 л/100. При дальнейшей обкатке по городу старался соблюдать следующие нехитрые условия: 1) плавный разгон, 2) плавное торможение, 3) обороты не более 3000 и 4) не двигаться долго на одной передаче. То есть, к примеру, если приходится долго ехать со скоростью 50-60, то лучше переключаться попеременно на одну из трех: 4-я, 5-я или 6-я.

    В то время я был уже довольно активен на форуме и отметился в темах про достоинства и недостатки, поэтому повторю только то, что мне не понравилось больше всего: в дневное время (габариты и подсветка выключены) очень трудно быстро понять, в каком положении находятся ручки кондиционера. Народная смекалка рекомендует для этого наклеить полосочки пластыря, но я так и не удосужился. Если что, включаю на секунду габариты – и всё видно. Ругани у людей больше всего по поводу кнопки звукового сигнала, но здесь замысел французов мне как раз вполне понятен: можно бибикать пальцем левой руки, не отрывая ее от руля. Качество звука магнитолы, по сравнению с Фокусом, отстойное, но мне это надо крайне редко. Музыку люблю, но за рулем предпочитаю внимательно слушать дорогу. А штатный баллонник просто рассмешил, хорошо, что рассмотрел его на второй день и сразу стало понятно, куда лишние деньги девать :).

    В период обкатки была поездка на Алтай, после чего я открыл тему на ветке про путешествия, поэтому лирические подробности про тот вояж – там. Выехали 6 марта, вернулись 9 марта 2016, т.е. через месяц после покупки. Перед началом поездки пробег был 1216, по окончании – 2642. Пройдено 1426 км, расход топлива по БК получился 124,1 литра – 8,7 л/100, средняя скорость – 60,4 км/ч. Это, напомню, на зимней резине. Днем было тепло, а вот по ночам мороз стоял довольно крепкий, было точно ниже минус 15. Полный привод включал один раз, когда выбирали место для покушать и заезжали в рыхлый снег. Слой снега был совсем небольшой, сантиметров 10-15, поэтому никаких проблем не возникло. Интересно было подняться на довольно высокий Апшуяхтинский перевал по гравийке, покрытой очень плотным , хорошо укатанным снегом. Дорога извилистая, но взлетели на одном дыхании на 3-4 передаче.

    По пути на Алтай мне запомнился один эпизод, когда я грубо нарушил правило плавного старта. Дело было в Бердске, на Вокзальной улице, которая является частью трассы М-52. Она там 4-полосная, по две полосы в каждую сторону без разделительной, стоит пара-тройка светофоров. Стою я, значит, на красный в 1-й полосе, слева и сзади пяток попутных машин. Впереди меня никого, свободно, и манят безоблачные перспективы приближающегося отдыха. Вдруг слева на мою полосу выруливает «Газель», проезжает метров 100 и, ска, останавливается для разгрузки. Никаких карманов там не было. В этой ситуации мне надо бы подъехать к «Газели», поморгать левым глазом, подождать пока проедут или пропустят, но я внезапно принимаю другое решение. Загорается зеленый, и в тот же миг я тапком в пол вырываюсь с ревом вперед метров на 20 от соседа слева, включаю поворотник и, продолжая ускоряться, делаю шашечки, с возвратом в 1 полосу на скорости около 60 и дальше уже не газую. Пикантность той ситуации была в том, что моим соседом слева была машина ДПС, Форд Фокус-2. Подозреваю, что они опешили от такой наглости, но брать меня было особо не за что, и через минутку они только злобно, с таким же ревом опередили меня по 2 полосе на скорости где-то около 80 (а там вообще-то вроде как была зона «50») и поехали дальше по своим делам.

    На обратном пути с Алтая я уже вовсю наслаждался быстрой ездой по трассе, выбрав динамику, к которой привык на Фокусе. Могу твердо сказать, что динамика у Террано однозначно как минимум не хуже, чем у любой легковушки С-класса с атмосферным мотором 1,6. При этом у меня не было ощущения, что до каких-то пор мой мотор «спал», а потом вдруг «проснулся». Как только я сам захотел поехать быстро, так оно и пошло, машина тут же отозвалась.

    Еще одно сильное впечатление того периода – это последствия автомойки. Недели через три после покупки насобирали мы много-много грязи на кузов. Конец февраля тогда был с оттепелями, на дорогах тут же потекла грязь с реагентами. В тот день на улице было плюс 4, и перед заездом в гараж я помылся как следует, с химией, да еще с воском, отдал за всё 460 рублей. Немножко проехался, пару раз просушил тормоза – и «домой». На форуме предупреждали, что мойка зимой чревата для тормозов, но я счел, что после пары резких торможений всё будет ОК. Фиг вам, щас! Гараж-то и остывает, и греется медленнее, чем улица! Так получилось, что Терран после этого простоял двое суток при стабильной температуре минус 2-3, и помытые тормоза крепко заледенели. А на улице гуляло плюс-минус. А в гараже все время маленький, но минус. Хорошо, что на ручнике не стоял. Зимой в гараже никогда не ставлю на ручник, оставляю всегда на скорости, там небольшой уклон в сторону дверей, т.е. на выкатывание. Так что, пытаясь, как обычно, выкатиться задом, я вдруг ощутил, что машина не хочет ехать. Сразу всё понял, пришлось вспомнить богатство русского языка, цитату из "Бриллиантовой руки" - мой ник, поддавить газу и услышать характерный коротенький треньк освобождающихся от ледяного плена железок. После этого поездил как обычно, вернулся – и на следующий день всё это повторилось снова. И лишь на третий или четвертый день прошло. Так что, друзья, те, кто осилил весь мой пост, учтите этот опыт – сушите тормоза, не дайте им замерзнуть!
     
  10. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Молодца, так держать
     
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Еще до оформления покупки машины я стал внимательно изучать вопрос о дополнительных вложениях. Очень прилично в этом помог форум и бортовые журналы. В результате список дополнительных затрат, осуществленных в пределах моих финансовых возможностей, получился следующий.

    1. В автосалоне среди списка допов выбрал Антикор, за это отдал 11 525 р., работа + материалы. А в подарок можно было выбрать либо сигналку «Пандора», либо зимнюю резину Нордман-5, без дисков. Выбрал «Пандору», потому что хотелось иметь автозапуск. Сейчас об этом не жалею, поставили нормально, сигналка очень удобная.

    2. Вопрос с зимними колесами решили по-другому: у ОД была в наличии моя любимая Хаккапелиитта-7 (SUV), причем по вполне вменяемой цене. За резину с литыми дисками пришлось отдать (6363 + 5500)*4 = 47 452 р., и это лишь на тысячу больше, чем я отдал за Хакку-7 с дисками R16 пять лет назад, когда решал вопрос с зимней резиной для Фокуса. Сначала я хотел взять штамповки, вычитал где-то, что литье лучше летом, а штамповки – зимой. Но штамповки «с внедорожным дизайном», которые были у ОД в наличии, стоили почему-то вдвое дороже, чем литье, пришлось отказаться. Само собой, пришлось оплатить шиномонтаж в размере 1700 р. Зато выехал из салона спокойный за свою безопасность, как слон. Ну а то, что все 8 колес – на дисках, позволяет в дальнейшем производить переобувку самостоятельно.

    3. Защитные сетки на радиатор. Если надо ездить по трассе, то без них никак – слишком крупные ячейки у штатных решеток. Перебрав варианты, остановился на предложении от интернет-магазина Save96.ru. Заказал хромированные сетки – верхнюю и нижнюю и до кучи «зимние вставки» - пластиковые заглушки, которые крепятся к сеткам зимой. Эти вставки я использовал, начиная с декабря, причем пришлось дозаказывать крепеж. Клипсы оказались слишком хрупкие, пришлось попросить их выслать саморезы. Так что кто будет у них заказывать – сразу просите побольше крепежа, чтобы не платить дважды за доставку. Мои затраты на всё это – 6280 р. плюс 650 р. за дополнительный крепеж.

    4. Механические противоугонные блокировки – 11 т.р.

    5. Брызговики «Дастер Гард» для Террано, в Дастершопе – 1100 р. плюс доставка почтой 600 р. Вещь очень полезная, поскольку реально снижает загрязнение кузова, по сравнению со штатными брызговиками.

    6. Коврики ворсовые Avvk/Rezkon A.006.121.S3D – 3863 р. Они заметно дороже, чем резиновые, зато гораздо более «экологичные»: хорошо задерживают пыль, легко отряхиваются или протираются салфеткой. Не припомню, чтобы я их хоть раз помыл водой в ванне (резиновые на Фокусе драил регулярно, как юнга), а зимой так вообще ни разу и не вытряхивал. Летом пару раз пропылесосил – и всё. Единственный недостаток ворсовых ковриков – они слишком легкие и елозят по полу, особенно когда пассажиры шебутные. Надо придумывать какие-то липучки, что ли.

    7. Коврик багажника Locker 0105130102 – 1082 р. С ним красота – не страшно что-нибудь пролить. Протер – и порядок.

    8. Комплект секреток для колес Nissan KE409-89942 – 1992 р. В несколько раз дороже, чем, например, секретные гайки для Фокуса, но, похоже, свернуть их гораздо труднее, хотя бы потому, что это не выпирающие гайки, а утопленные болты.

    9. Подкрылки задние Novline NLL.36.43.003 /004 – 1782 р. за две шт.

    10. Баллонный ключ телескопический – 644 р. Хотелось динамометрический, но он дико дорогой. Приходится хитрить, просить у дилера проверить момент затяжки во время ТО.

    11. Жабо Terrano D10 – 3400 р.

    Еще довольно прилично, по ходу, тратился на всякую разную автохимию. И было много всякой другой мелочевки, это уже трудно учесть. Например, такая вот ерундовина, как крючки для одежды. Во многих автомобилях они есть на ручках для пассажиров, над дверями. А в Террано нет. Пришлось искать, потому что привык зимой в гараже переодеваться и перед уходом домой вешать на этот крючок легкую курточку, в которой сажусь за руль. Ничего, нашел.

    Кроме всего этого, я бы не прочь приобрести еще кое-что, но пока это отложено на будущее:

    - Второй ключ, непременно выкидной

    - Дворники зимние передние, задний вполне устраивает

    - Подлокотник

    - Усиление защиты днища

    - Освещение салона для задних сидений

    - Вторая розетка 12 V где-нибудь сзади

    Вообще, в интернет-магазинах невероятное количество всяких шняшек-вкусняшек-ништяков, но это уже вопрос денег и особой любви к своему автомобилю. Помню то потрясение, которое я испытал, когда в первый раз зашел в отдел автотоваров современного гипермаркета. Мы тогда с женой поменялись ролями: теперь уже она стала поминутно дергать меня за рукав: «Давай, пойдем уже, чо встал?»
     
    Последнее редактирование: 5 апр 2017