1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Семен Семеныч. По Сибири и Алтаю на Elegance+ 2.0 4WD MT (2015)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Семён Семёныч, 30 мар 2017.


  1. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    В общем все верно. 5 мин это действительно много (летом), но и завел и сразу поехал тоже нельзя. Обязательно нужно время чтоб маслонасос накачал масло во "все места" пусть даже холодное. Обычно это несколько секунд.
    Основная причина у производителей "завел и поехал" заключена в последнем абзаце. Дело в том что каталитический нейтрализатор не выходит на нормальный режим, если это только холостой ход, просто не прогревается и как следствие не нейтрализует. Но Вы это и так знаете. Просто в начале двигайтесь как можно плавнее, не спеша и буде вам счастье.
     
    Семён Семёныч, Октябрь и андр нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    И опять про запуск после стоянки. У меня что-то накопилось много слов по одному маленькому поводу. Не знаю, стоит ли воспринимать это всерьез. Или же это следует считать малозначительным, несущественным пустячком, на который обращают внимание только чересчур дотошные персонажи типа слоненка из сказки Киплинга. Но кто знает, может, кому-то это будет интересно.

    Дело в том, что я регулярно наблюдаю непонятную «ступенчатую» зависимость стартовых оборотов двигателя от предстартовой температуры в моторе.

    В двух словах пояснить трудно, поэтому – терминология:

    «С.О.Д.» – стартовые обороты двигателя, а именно, показания тахометра в первую минуту после запуска;

    «ТД» - температура в двигателе, которая отображается на брелке сигнализации по требованию хозяина. Где находится датчик ТД, мне не известно. Это знает тот, кто устанавливал сигналку у ОД – ищи его, свищи его. Максимальное значение ТД, которое я когда-либо наблюдал, составляет 80 градусов Цельсия через минуту-другую после остановки; на ходу не мерял.

    Началось все с того, что как-то раз я заметил: после запуска еще не совсем остывшего двигателя С.О.Д. в первую минуту держались на уровне 1250, что явно многовато. Потому что на холодном С.О.Д. обычно были около 1000, в том числе и зимой. И понеслись наблюдения! В технически исправном автомобиле, не требующем вмешательства, приносящем удовольствие от вождения, обнаружилось хоть что-то нелогичное, куда Буратино может сунуть свой длинный нос :).

    Пару-тройку недель перед запуском я всякий раз фиксировал ТД. Разброс температур получился приличный, от +9 до +50. Вот что выявилось в итоге. На «холодном двигателе», вплоть до ТД = +15, С.О.Д. = 1000 или чуть-чуть поменьше. Кстати, всю зиму именно так и было: сразу после запуска С.О.Д. = 1000.

    На «горячем», если ТД > +40, всё без вопросов, два кирпича и обороты сразу нормальные, 750 или чуть-чуть, капельку побольше. Если мотор «почти горячий», ТД > +27, то С.О.Д. могут быть немного побольше, где-то до 900, а кирпичей надо немного подождать (но, как мы выяснили, ждать их совсем не обязательно).

    А вот строго в интервале +16 … +25 начинается концерт: С.О.Д. = 1200-1250! Устанавливаются на этом уровне быстро и не плавают. Причем указанный температурный интервал очень четко очерчен. Шаг влево (до +15), шаг вправо (до +27) – и С.О.Д. сразу же не более 1000 ! Причем не важно, долгая была перед этим стоянка или нет.

    И такие вот «аномальные» стартовые обороты, 1250, стабильно держатся ровно 60 секунд. После чего, с характерным для плавающих оборотов звуком, происходит их довольно быстрое и плавное снижение где-то до 800-900, и дальше всё идет обычным путем.

    Не разбираюсь глубоко в устройстве современного автомобиля, и единственное внятное объяснение по этому поводу, которое могу родить – это предположение, что такой алгоритм запуска с привязкой к температуре почему-то заложен в ЭБУ. Попробовал найти аналоги на форуме, но не нашел. Было про скачки оборотов на Дастере, несколько вопросов по плавающим оборотам, но чтобы такая ступенчатая зависимость, когда на горячем менее 1000, на «теплом» скачок до 1250, а на холодном опять 1000 – это что, только у меня, что ли? Что такого может происходить в моторе при температурах от +16 до +25, почему при старте в этом (и только в этом) диапазоне ровно 60 секунд держатся повышенные обороты? Чисто любопытно, не наблюдал ли кто подобное. На всякий случай надо будет сказать об этом при ТО-2.

    И вот что прикольно: когда просматривал записи с регика в наушниках, вдруг обнаружил, что «компьютерный» звук работающего мотора один в один напоминает кошачье урчание :)
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Да, похоже, есть разные подпрограммы работы двигателя в разных диапазонах температур.
    Хотя, по-сути это должны быть просто коэффициенты при приготовлении топливно-воздушной смеси.
    Из этого и "вытекает" известная проблема у некоторых двигателей 2,0 в диапазоне -10...+7 градусов. Кардинально решалась альтернативной прошивкой.

    а вот это вот странно - должно напоминать земноводное :)
    (или к какому виду относились тираннозавры?)
     
    Семён Семёныч нравится это.
  5. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Наблюдал, при этом на разных машинах. Всмысле - временное, "необоснованное" повышение СОД я встречал и у фольксвагена и у киа. А вот на уазике(469) -небыло ниразу!:gigi:
     
    Семён Семёныч нравится это.
  6. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.657
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    Может быть енот переросток?:)
     
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    В 99.99% случаев температурный датчик устанавливают на подающий патрубок радиатора. Поэтому его показания очень относительные. Во-первых, на ходу совершенно не точные. Плюс пока термостат не откроется, патрубок может быть достаточно холодным по сравнению с температурой двигателя. Ну и остывает он гораздо быстрей чем охлаждайка в самом двигателе, когда он не заведен.
    Вот где он установлен у меня:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20170609_144711.jpg
     
    Семён Семёныч нравится это.
  8. AlexOld

    AlexOld Старожил

    Сообщения:
    304
    Адрес:
    Бодайбо
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0 4WD 6MT ELEGANCE PLUS / BG-CF4 2015г.в.
    Семёныч, что-то не замечал у себя подобных эксцессов! У нас с тобой только раскрасом отличаются Терранчики. Вот сегодня при 16-21 Цельсия за бортом машина простояла заглушенная около 4 часов. Когда снова завел, около 600 об. показывает. Через 2 мин., сразу когда появились 2 кирпича, обороты стали чуть за 500!
    Завтра утром при плюс 10 заведусь, отпишусь... Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: image.jpg
     
    Семён Семёныч нравится это.
  9. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Нормалек.
    Только немножечко поправлю: шкала оборотов начинается с 500, т.е. на снимках обороты чуть больше 750.
    А если за бортом +20, то двиг до этой температуры будет остывать поболее, чем 4 часа. Но к утру, конечно, остынет до забортной.
    А вот мой тахометр в первую минуту при температуре +17: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE7992 обороты2.JPG . А через минуту после запуска уже так: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE7992 обороты3.JPG
     
    AlexOld нравится это.
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    поправлю вас немного...не 500, а 700. У нас тахограф "начинается" с 500, т.е. первая риска - это 500
     
    AlexOld нравится это.
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Совершенно согласен, что показания датчика относительные. В защиту этого датчика могу сказать следующее: после долгой стоянки т-ра по всему мотору более-менее выравнивается (типа второе начало термодинамики), и тогда ему можно верить. Полностью до т-ры окружающей среды этот датчик, по моим наблюдениям, остывает часов за восемь, если нет сильного ветра или палящего солнца.