1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → зимняя резина и диски для террано

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем caphook, 16 июл 2014.


  1. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Вот присмотрел Continental ContiVikingContact 6 SUV. Очень похожа на WinterContact поэтому может кто пользовал? Требования к торможению, аквапланированию и боковому сносу...
    Много ездил на Хайкапилите, но в нужной размерности что то все плохо....
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Здорово написано, прям зачитался (честно), я бы так не смог. Правда сей автомобиль с кунгом весит если память не изменяет на 1.5 тонны побольше. А КамАЗ с замершими на сорокаградусном морозе мостами (это когда колеса на одном мосту вращаются в разные стороны) и на хорошей дороге по прямой тащить проблема. А тут сам еле полз и вдруг еще санки многотонные подцепил. Хотя всякое бывает, да и разговор не об этом.

    Если я правильно понял, вы имели ввиду, что, стравив давление и тем самым увеличив пятно контакта вышли из положения. Все бы хорошо, вот только все с точностью наоборот. Попробую на пальцах обосновать свою точку зрения.
    131 действительно снабжен замечательной функцией (шлеп в право, шлеп влево) и можно двигаться по песку, глубокому снегу, болотистой почве. А вот на твердом грунте (асфальте, льду) здесь немного все по-другому. Производители при проектировании и изготовлении резины, рассчитывают с какой нагрузкой и на какой машине будет она работать. Так же указывается оптимальное давление, при котором обеспечивается полное пятно контакта. Если же перекачать или снизить давление, то в отличие от широкопрофильных шин сверхнизкого давления, наблюдается следующая картина.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: davlenie-v-shinah-rekomendatsii-e1411064546734.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: davlenie-v-shinah.jpg
    Все это происходит за счет жесткого борта. А в случае с нашей машиной, боковина еще жестче. Сделано это для того чтобы спустив колеса (колесо сильно проседает), не пробить баллон наехав даже тихонько на камень, корень и т.д.. И получается, что мы на льду имеем как бы две лыжи в одном колесе. Что гораздо меньше чем пятно при стандартном давлении. В итоге давление на дорогу возрастает, что вам и помогло. Как пример можно рассмотреть гусеничную технику. При движении по плохой дороге трактор двигается довольно уверенно и не проваливается, и как считается бережет грунт от лишнего воздействия, хотя вес часто запредельный. А вот при движении по асфальту начинает давит грунтозацепами, да с такой силой, что продавливает его оставляя своеобразные следы на асфальте.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.jpg
     
    Последнее редактирование: 18 июл 2017
    zaschitnik, vvn, андр и 3 другим нравится это.
  4. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Поэтому и написал что ехали задом, а КамАЗ тащили на лебедке. Со стороны это выглядело, наверно, по идиотски, но в жизни работает, а манипуляции с лебедкой позволяют создавать постоянную тягу даже когда тягач стоит или вообще проскальзывает.
    Дьявол кроется в деталях. Колеса ЗИЛа не имеют(не имели, уверен) усиленных боковин, но имею неплохие грунтозацепы. При спуске колеса пятно контакта резко меняет геометрию(возможно это важно, но не думаю) и значительно - площадь. Площадь все равно больше чем на нормальном давлении, а количество точек соприкосновений ребер грунтозацепов с поверхностью - увеличивается в пару/тройку раз.
    Если мы имеем гладкую шину, без ламелей и грунтозацепов - то при контакте с идеально ровным льдом картина другая - согласен.
    Но идеально ровный лед встретить очень сложно.
    Поэтому, я остаюсь твердым убежденцем :rolleyes: политики "побольше пятно контакта - удобней и безопасней". Приходит аналогия с большим количеством пальцев которые могут зацепиться за малейшую неровность, но их должно быть много, много... что и достигается шириной и рисунком профиля.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Алексей, вы рассмотрели вопрос со стороны, когда пользователь меняет давление в шинах, но вы никак не рассмотрели вариант, когда мы изначально ставим шины с бОльшим пятном контакта при штатном давлении, т.е. снижаем удельное давление на покрытие планеты.
     
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    И я поэтому написал:
    Колеса 130 и 131 немного разные. И проектировались в свое время под конкретный автомобиль.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: bortovoy-ZIL-131.jpg
    На сыпучем грунте да. А вот на твердом покрытии прекрасно видно, что середина не работает.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: davlenie-v-shinah.jpg
    Да вообще я и не старался никого убеждать, честное слово. Просто высказал свою точку зрения.
     
    андр нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Я просто процитировал сообщение.
    Это вообще вопрос из серии не разрешаемых в спорах. При большем контакте, уменьшается нагрузка на дорогу и как следствие хуже сцепление. Хотя возможно оно в какой-то мере компенсируется за счет увеличения самого пятна. Но одно несомненно, при движении по неглубокому снегу (снегопад), широкая шина проигрывает. Если узкая режет и пробивается к покрытию. То широкая начинает плавать, машину как бы водит.
     
    shurikk21, vvn и андр нравится это.
  8. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Идеальных шин не бывает, каждый выбирает под себя, свой стиль вождения, свои представления. Тема вечная, дискуссионная, пока не изобретут идеальное колесо :gigi:
     
    андр и LordZ77 нравится это.
  9. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Этого не будет))) что для паука норма, то для мухи звиздец ;)
     
    vvn, андр и Deda Aleks нравится это.
  10. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    Ох, и сложная это тема. Сами физики пишут что процессы настолько сложные, что вычислить коэфф. трения они не могут, могут только замерить по факту (да и то с какой-то погрешностью).
    Могу только сделать напоминание на курс школьной физики, о которой мне самому недавно напомнили: сила рения не зависит от площади, только от коэффициента трения и силы реакции опоры: Можно читать со слов "Сначала проверим, зависит ли сила трения от площади поверхности".
    Еще интересную статью нашел именно про шины. Для себя я решил "буду по возможности ставить типоразмер шин по мануалу" ))
     
    shurikk21 нравится это.
  11. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Каждый найдет для себя в ней что ни будь близкое :spy:
    ... чем шире шина, при том же диаметре, тем лучше сцепление, но сильнее аквапланирование...
     
    PulsRZN и AlexSy нравится это.