1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → АКПП и "понижайка"

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем SAN, 29 авг 2017.


  1. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Недавно штурмовал хороший подъемчик внатяжечку, режим ручной, передача первая, к середине подъема обороты и скорость стали падать, обороты упали до 1000, ощущение было, что сейчас заглохнем. Внезапно обороты поднялись до 2000 и мы уверенно поползли дальше, как на понижайке.

    Понятно, что пониженного ряда нет и коробка могла вытворить такое только гидротрансформатором.

    Вопрос, кто-нить что-нить знает про этот режим?
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    У нас адаптивная коробка. Остальное ниже:

    Существует десять режимов движения, для которых компьютер задает
    соответствующий закон регулирования:
    • экономичный,
    • средний,
    • «спортивный»
    • движение на пологом подъеме,
    • движение на крутом подъеме,
    • движение на спуске с торможением двигателем,
    • «зимний»,
    • для перегретой коробки передач,
    • для холодной коробки передач,
    • для начала движения при непрогретом двигателе
     
    Алексей МТ и SAN нравится это.
  4. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Спасибо, но этого крайне мало, нужны подробности )
     
  5. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Вот например, если понижение обеспечивается гидротрансформатором, в этом режиме масло должно сильно нагреваться, возникает вопрос - как долго коробка может идти в крутой подъем на этой понижайке?


    По другим режимам тоже всякие вопросы возникают, хочется понимать логику работы и иметь предсказуемое поведение. Была бы 6ти ступка акпп, вопросов бы не было )
     
    Алексей МТ нравится это.
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну конструкторов данного агрегата кажется на форуме нет. А если на пальцах, то примерно так:
    Понял он "мозг" что не вытянет. Дал команду "главному мозгу" поднять обороты, а сам в это время установил повышенное заданное давление. Кстати у нас оно, по-моему, (если не изменяет память) доходит до 15 (если педаль в пол или кикдаун), при том что, включая драйв составляет всего 3 атмосферы. Ну и поехали.;)
     
    Последнее редактирование: 29 авг 2017
    Алексей МТ нравится это.
  7. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Вот по DP0. У нас думаю не сильно отличается: страница 5
     

    Вложения:

    Алексей МТ нравится это.
  8. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    И еще раз спасибо, но ответа на вопрос так и нет :( 20, 50, 100 или 500 метров такого подъема в жару преодолеет коробка в этом режиме или неограниченное расстояние. ОД точно на этот вопрос не ответит :)
     
  9. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    если вы хотите такой точности, то думаю, тут вам ответа вообще никто не даст, даже главный инженер, разработавший этот коробас :)
    факторов перегрева - вагон:
    1. Угол наклона
    2. Температура коробки (АТФ) в начальный момент. Температура воздуха
    3. Износ АТФ/фрикционов/тормозных лент/клапанов в данный момент времени
    4. Загрузка машины
    5. Режим работы ПП - 2ВД/Авто/4ВД
    6. Чистота радиатора охлаждения. Чистота теплообменника АКПП

    и еще 100500 параметров...
     
    Алексей МТ нравится это.
  10. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Обычно производитель дает рекомендации или ограничения, конкретно про этот режим я не вижу ни того ни другого, поэтому спрашиваю, вдруг кто-то что-то знает или сталкивался с перегревом на подъеме. Считаете, что такие вопросы не стоит здесь задавать... тогда какие стоит? Как часто смазывать суппорта? )
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Задавать можно, только особого смысла ответ не будет иметь..Это, как аналог темы "Расход топлива" - у каждого свой конкретный для его условий эксплуатации расход.
    Ну и плюсом, мне бы было важнее не когда коробка уйдёт в перегрев (она в принципе может и не достигнуть его), а на сколько снижается её ресурс от такого режима.
    ну и по теме
    почему вы так решили? может это просто ЭБУ дало сигнал и добавило обороты двигателю.
    например, я замечал, что если включить D на склоне, ЭБУ само добавляет оборотов, чтобы двигатель не заглох при трогании.
    попробуйте на любом, даже не очень крутом склоне такой финт, т.е. просто остановитесь, потом включите D и плавно отпускайте тормоз, не газуя принудительно. Смотрите за оборотами.
     
    Алексей МТ нравится это.