1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Обкатка шипованной резины

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Тёма, 17 ноя 2014.


  1. Georgk2

    Georgk2 Старожил

    Сообщения:
    443
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    KIA Sorento Praim, 2,4л, АКПП, бензин, 189 л.с. LUXE.
    АБС - это антиблокировочная система. Основное предназначение системы — сохранение устойчивости и управляемости автомобиля (тормозной путь в некоторых случаях может быть больше, чем без системы ABS). Так как ее задача не дать пустить машину в занос от резкого торможения. Эффективность тормозов и сам тормозной путь при этом может увеличиваться. Поэтому, логично уменьшить усилие на педаль, чтобы колеса стали более эффективно замедлять вращение.
    Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами (трение скольжения: колёса скользят по поверхности) будет больше, чем длина тормозного пути с ещё вращающимися колесами (трение покоя: шина в точке контакта с дорогой находится в покое относительно неё). При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза, однако при этом он не способен уменьшить давление и тормозное усилие на одном, заблокированном колесе. Система АБС следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.
    Собственно, еще один плюс - если заблокированы не все колеса, а одно или два, она их разблокирует и они будут вращаться предотвращая занос или увод машины на скользкой дороге.
    Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали.
    Сейчас автомобили комплектуются АБС совместно с ASR - антипробуксовочной системой и ESP - электронная система динамической стабилизации автомобиля.
    Елена, на счет попробовать, как это работает. Выберите зимой пустую площадку, желательно хорошо освещенную и попробуйте на ней. Обычно, когда начинается зима, нахожу поздно ночью пустую парковку, возле торгового центра и там тренируюсь, чтобы навыки вспомнить и инстинкты, которые за лето позабылись с прошлого сезона. Как вариант, можете съездить на трек, где за небольшую сумму можно будет покататься. Знаю, что есть такие в крупны городах. В интернете поищите, где можно потренироваться езде по скользкой или зимней дороге.
     
    ааа370, Елена 58 и Deda Aleks нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Елена 58

    Елена 58 Старожил

    Сообщения:
    158
    Адрес:
    г.Санкт-Петербург.Стрельна
    Имя:
    Елена
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2017г.серый металлик, 2л. 143л.с.4WD 6МКП ELEGANCE
    Спасибо за разъяснения,чутка понятнее становится...Осталось только попрактиковаться и мужа на это подбить-он у меня очень законопослушный:biggrin:Вечно меня ругает,как я" тренируюсь"чувствовать машинку- на скорости пролетать над ямками например:boast::biggrin:...вообще-то нормально...потому что за 4 года подвеску на Полике не убила...думаю отработка маневренности не помешает...мало ли ...А вот потренироваться "на полицейский разворот"очко играет...
     
  4. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Напомню что есть еще такая вещь, как помощник экстренного торможения. Реагирует на скорость нажатия педали. Если резко нажать на педаль тормозное усилие будет больше чем при плавном нажатии.
     
    Волчара нравится это.
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    думаю, дело даже не в силе, т.к. заблокировать колеса тормозами особой силы не надо, усилитель ведь есть, а там идёт какой-то алгоритм особый, вроде как при исследованиях выявляли ,что после первого "удара" по тормозам, основная масса водителей по какой-то причине начинает из приотпускать...так вот Брейк Ассист этот момент нивелирует, продолжая еще какой-то момент времени выжимать тормоза полностью.
    Ну вот как-то так.. на бытовом уровне попытался передать логику работы BAS :)
     
    Елена 58 и CoolMask нравится это.
  6. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Конечно не в силе, я же написал что в скорости. Когда резко нажимаешь на педаль, то автомобиль то сразу интенсивно тормозит даже когда перемещение педали еще не соответствует величине этого торможения.
    Я проверял, работает.
     
    Елена 58 нравится это.
  7. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    провал педали тормоза ощущался при этом? Как бы она сама в пол уходит.
     
  8. Georgk2

    Georgk2 Старожил

    Сообщения:
    443
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    KIA Sorento Praim, 2,4л, АКПП, бензин, 189 л.с. LUXE.
    Елена, не вижу проблем. Если вы хотите все это попробовать и освоить, запишитесь на курсы экстремального вождения. У вас они наверняка есть в городе. Только, предварительно отзывы почитайте и выясните, чему, конкретно вас будут там обучать и как. А то, у нас каждый, кто более или менее поездил уже считает себя крупным специалистом и дает уроки вождения.:big boss:
     
  9. Елена 58

    Елена 58 Старожил

    Сообщения:
    158
    Адрес:
    г.Санкт-Петербург.Стрельна
    Имя:
    Елена
    Мой авто:
    Ниссан Террано 2017г.серый металлик, 2л. 143л.с.4WD 6МКП ELEGANCE
    Про курсы давно думала,но там на своей машине надо ,а мне их жалко убивать...Да мне и не экстремального вождения хочется, думаю с нашими КАДами МКАДами мы все по-немногу экстремалы и маневрировать приходится иногда жёстко,вот только тормозить в пол на скорости пока не приходилось слава богу!!! т.т.т....(дистанция пока рулит т.т.т...) вот этого незнакомого маневра и боюсь...кажется тормозну и кувыркнусь:biggrin::biggrin::biggrin:(через голову:biggrin:)а с высоким Терранычем кажется проблема усугубляется:biggrin::biggrin::biggrin:или я зря очкую?
     
  10. Georgk2

    Georgk2 Старожил

    Сообщения:
    443
    Адрес:
    МО
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    KIA Sorento Praim, 2,4л, АКПП, бензин, 189 л.с. LUXE.
    Мы далеко не экстремалы. Лосиный тест или перставку единицы смогут сделать. А это, порой, может кому-то спасти жизнь.
    Тренироваться нужно на треке, а не на дорогах общего пользования. Все правила писаны кровью, дорожного движения особенно... Есть смысл поехать на курсы именно на своей машине. Вы же на ней, потом, ездить собираетесь. Нормальный инструктор не предложит вам в первый же день сделать полицейский разворот на скорости 100 км/ч, хотя по большому счету это больше киношные понты.
    Собственно, гробить машину вам тоже, вряд ли предложат. Ну, посбиваете, силиконовые или резиновые конусы. Ничего страшного от них машине не будет, а вы, зато, почувствуете свое авто и отработаете маневр.
     
    ааа370 и Елена 58 нравится это.
  11. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Сейчас насоветуют, что без курсов никуда... не парьтесь... пару раз в приграничных с нулем температурой по КАДу до Приморского и обратно и Вы уже профессионал)))
     
    Елена 58 нравится это.