1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Какой бензин заливать?

Тема в разделе "FAQ / База знаний", создана пользователем Mister, 19 авг 2014.


  1. Fenyx

    Fenyx Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Саратов
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD МКПП
    Не ожидал я встретить такую многостраничную простыню по этой теме. Зашел почитать что люди знают об этой теме, а получается, что ничего не знают - все только своими домыслами делятся... Ну, я подолью немного масла..
    Последние три с половиной года я ездил на kia ceed в кузове универсал. Всё это время я заливал 95-й бензин как по инструкции.. Всё правильно - движок достаточно форсированный (129 сил при объеме 1.6 - 80 сил литровой мощности (сравнить с "тазами" не в обиду будет сказано - там 60 сил на литр). Всё ничего, но была лично для меня одна неприятная особенность у этого движка. Он очень медленно реагировал на педаль акселератора. Т.е. притапливаешь педаль, а обороты набирает с задержкой до полусекунды (как нажать и по ощущениям - секундомером не мерил). Мучался целый год, пока привык - то слишком рано сцепление отпустишь - движок глохнет, то слишком поздно - обороты взлетают до 3 тыс. А на последнем ТО в официальном сервисе меняли свечи (уже пора было по регламенту - 3-е то..). И свечи были рыжеватого цвета. Техник мне сразу и зая вил - "на 95-м ездите".. Я говорю - на каком положено по инструкции, а что? А он мне говорит, что налет этот только у тех, кто на 95-м ездит, соответственно он и на всех внутренних поверхностях двигателя. Само-то по себе это не так уж плохо - разве что износ в цилиндро-поршневой группе будет повыше. А сам-то, говорю, какой льете? А он мне перед этим сказал что у него тоже сид. Он признался, что 92-й и считает его более безопасным для двигателя (там нет марганец-железо содержащих присадок)..
    О'кей думаю, попробуем 92й. Залил и.. обалдел! Куда делась тупость движка, которая донимала меня всё это время?! Так и подсело у меня сцепление под конец эксплуатации (пишут "жесткое", хотя работает без нареканий). Нет, задержка немного осталась, но уменьшилась в несколько раз, так что стала не существенна для езды. По расходу я сказать не могу, т.к. по пробкам его оценить невозможно достоверно, думаю что остался таким же, а с учетом меньшей цены на 92-й, выходит на те же деньги расход меньше (если заправлять на ту же сумму, проедет дальше). То же самое и тот техник сказал.
    Вот получается, сколько я денег за 3,5 года просто так выбросил, да еще с вредом для внутренностей движка и сцепления и неудобстве в езде!
    Теперь я уже не сидовод, а террановод, решил посмотреть как с этим делом тут (теоретически мне всё ясно, хотел сравнить с практикой если таковая имеется).
    Авто новое, без пробега - пока обкатка, решил залить по инструкции, там посмотрим.. Такой проблемы как в сиде нет - двигатель реагирует на тапку довольно живо и как сид не глохнет, даже если отпустить сцепление сильнее чем надо - просто чувствуется рывок в спину и машина едет.
    Теперь немного теории для всеобщего просвещения..
    Все эти цифры 92, 95, 98.. имеют несколько абстрактное значение. Это, как известно, процентное содержание изооктана в модельном топливе, испытываемом на специальном двигателе. Причем испытания могут проводиться по двум методам "исследовательскому" и "моторному". Если марка бензину установлена "АИ", значит она определена по исследовательскому, а если "А", то по моторному. Фактом является то, что одно и то же топливо по этим двум методам может давать результат, отличающийся до 15 единиц (!) (это есть в профильной литературе). А само исследование идет на двигателе специальной конструкции, на котором можно менять степень сжатия во время работы. Так вот, марка бензину назначается такая которая соответствует модельному топливу, у которого детонация начинается при той же степени сжатия, как и у исследуемого.
    И все бы ничего, но у бензина скорость детонации - не единственная характеристика. Не менее важна для реального применения скорость его сгорания. Она обратно пропорциональна октановому числу, но два бензина с разных заводов и с одним октановым числом могут гореть с разной скоростью! Вот откуда берутся всякие слухи, постоянно блуждающие по автомобилистам - с той заправки бензин залил, а машина не едет! А что, детонации нет, предъявить заправке нечего - а она не едет! И вот почему нельзя заливать 92-й в двигатели, рассчитанные на 76-й! Там кроме степени сжатия (если уж 76- не детонирует, то 92-й уж точно не будет!) имеет принципиальное значение время сгорания смеси! 92-й в таком двигателе не успеет сгореть (УОЗ и давление в камере не дают возможности), в результате прогорит выпускной клапан - через него будет проходить продолжающая гореть смесь, а не уже расширившаяся и от этого охладившаяся в конце рабочего хода!
    А 95-98 бензины изначально предназначались для турбированных, а не атмосферных двигателей - в них среднее и максимальное давление цикла ВЫШЕ - там устойчивость к детонации играет определяющую роль. Почему же стали рекомендовать эти топлива для атмосферников? Думаю на общей волне закручивания гаек по экологическому поводу..
    Вот и получается что хороший 92-й бензин если и уступает 95-му по стойкости к детонации, то в реальном двигателе эти 3 единицы будут чисто эфемерной цифрой, а реальное поведение в движке больше зависит от происхождения бензина и ответственности тех, через чьи руки он прошел. И если 95-й ради большего навара может быть "леваком" (тем же 92 (из неизвестного источника), в который бухнули присадки прямо на заправке), то 92 уже сфальсифицировать нечем (80-й нынче днем с огнем не сыщешь) и его качество должно быть более стабильным. А кроме того, как показывет мой опыт, не противоречащий теории, на таком бензине двигатель работает более отзывчиво, быстрее набирает обороты и лучше горит. А значит как на малых, так и наоборот, на максимальных оборотах двигатель при том же расхода топлива будет выдавать бОльшую мощность.
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2017
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    блин, еще одно "светило" ворвалось...
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Скриншот 28-11-2017 125024.png
     
    Kot, AlexSy, Октябрь и 2 другим нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Что то мне эта история про "залил 92 вместо 95 и машина стала летать" напомнила множество историй а-ля "прошил твою турбу с 150 до 250 лс и машина стала летать, производители нас обманывают и на самом деле всё не так! Кстати, не подскажите где контрактные движки прожают, а то что то после чипа через 5к км стал стучать".
     
    terro, Kot и LordZ77 нравится это.
  5. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    а на 92-ом?
     
  6. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    а я ожидал еще и рекламу определенной бензоколонки)
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    обычно №4 справа - лучшая! :)
     
    terro и LordZ77 нравится это.
  8. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    блин, а я то все время на 5й заправляюсь и слева... твоюж мышь!!!
     
    terro, Октябрь и ermac нравится это.
  9. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.134
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Злые все.:gigi:
    Во времена когда бензин еще был красного цвета, а мастер-токарь делающий футорки в свечные колодцы из правильного материала ценился как нобелевский лауреат было модно повышать октановое число нафталином. Спичечный коробок на бак.
    Но возвращаясь к спору о бензинах - я бы, прежде чем рассказывать о том что лучше уточнил бы, бензин какого НПЗ я лью. Потом уточнил бы, делает ли этот НПЗ АИ-95 в принципе...:spy:
     
    LordZ77 и ermac нравится это.
  10. Fenyx

    Fenyx Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    118
    Адрес:
    Саратов
    Мой авто:
    Terrano 2.0 4WD МКПП
    Пока не знаю, до конца первой 1000 экспериментировать не буду.

    А если читать содержимое, а не по заголовкам?.. Или многабкаф ниасилил? Я писал всего лишь о двух фактах - реакции двигателя на акселератор и нагаре внутри двигателя, а еще о мнении человека, который професионально движками занимается. Так-то все истории одинаковые - из одних и тех же бук составлены, слегка только порядок и количество меняется. Вон, прошло полчаса и из 4-х комментаторов трое "нечитателей но осуждающих".
    Интересно было бы увидеть знатока моторов- который знал откуда у каких движков ноги растут.. А вы своими плевками создаете впечатление не то бабок у подъезда, не то "пацанов с района", ПТУ не закончивших... семки лузгающих. По сути сказанного ноль, а пафос размером со вселенную.
     
  11. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    а если 80й залить?
    он же еще лучше горит? :)
    еще больше мощности будет!

    смех смехом, но зимой реально на 92 машина заводится чуть лучше.
    92 раньше детонирует.

    вполне возможно, что 92й будет лучше 95го по качеству.
    на конкретной заправке и в каком-нибудь городе. то есть случайным образом в России.
    Так и насчет присадок в 95 - их давно не льют - дорого! 95й на всех нормальных НПЗ научились перегонять!