1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Zander. Серенький ТиГрано Элеганс 2л, 143 л/с, 4WD МКП.

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Zander, 30 ноя 2017.


  1. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    1. При отрицательной температуре эффективность кондиционера стремится к 0. Есть шанс, что конденсат заморозит отводящую улитку и он у вас начнет течь банально в салон.
    2. При отрицательной температуре влажность наружного воздуха и так уже достаточно низкая, если у вас не приморский город
    3. Чтобы стёкла не потели - про рециркуляцию забудьте. Только наружный воздух.
     
    AlexSy нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    1. О какой эффективности идет речь? Зимой кондиционер используется для осушения воздуха в салоне.

    2. Не забывайте про снегопад и влагу регулярно заносимую на обуви, одежде. Зимой стекла потеют не меньше чем летом в дождь или туман.

    3. Кондиционер в современных авто расчитан за зимнюю эксплуатацию, в системах с продвинутым климатконтролем принудительно включается при обдуве стекла независимо от температуры.

    И периодическая смазка компрессору и уплотнительным резинкам нужна.
     
    Путин нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Зачем? Наружный воздух зимой будет суше, чем при работе самого эффективного осушителя. Зимой достаточно просто загонять наружный воздух внутрь и выводить наружу увлажненный.
    Вентиляция
    Может быть, но это не про Террано (Дастер)
     
  5. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Не знаю какие рассчеты лежат в основе этого заявления ) но с кондеем салон зимой отпотевает значительно быстрее и лучше.

    Для наглядного теста можно посадить 4 разгоряченных прогулкой тела в авто в снегопад.

    Принципиальной разницы то нет, тот же кондей с компрессором и фреоном стоит, просто управляется по-другому.
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Есть:
    1. Для зимней эксплуатации компрессора ему жизненно необходим подогрев.
    2. Для зимней эксплуатации "на охлаждение" жизненно необходим обогрев дренажа, иначе дренаж перемерзнет от конденсата.
     
  7. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    [​IMG]
     
  8. Zander

    Zander Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano Elegans 4WD 2л 6 МКП ноябрь 2017
    Эммм... Я же уже писал что про все это читал в соответствующих ветках и по ссылкам где даются мнения типа "экспертов".
    Касательно включения кондея для смазывания 100% согласен.
    Касаемо сухости воздуха то тут все зависит от условий. Как говорится полярные ситуации: 4 тела в фуфайках после пробежки по сугробам в валенках полных снега и обычные условия с "чистыми" ботинками и на улице влажность 40% и морозец -10. Влажностные характеристики разные в обоих случаях и если во втором кондей может условно справится с ситуацией, но лучше будет печку на полную и открыть окна на некоторое время. То в первом случае кондей отработает на все 146% и еще даст фору обычной вентиляции. Ну кмк.
    Просто считаю необходимым даже зимой (в оттепели) включать кондей для его смазывания. В остальном вопрос касался именно темы: как будет оптимально поступать с нашей системой отопления-вентиляции-кондиционирования в условиях "мокрой" зимы для предотвращения запотевания стекол. На основании ваших ответов мне думается так:
    Прогрев машины и СО
    Включение забора воздуха с наружи
    Выставление необходимой температуры обогрева
    Направление подачи воздуха лобовое-ноги.
    Поправьте если что-то не так. В общих чертах это своего рода алгоритм действий. Ну и в оттепели не забываем про включение кондея дабы убить 2-х зайцев и смазать его и просушить воздух. По поводу включения кондея в морозы вот что-то очкую я :)
     
  9. Zander

    Zander Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano Elegans 4WD 2л 6 МКП ноябрь 2017
    Вот тут больше вопросов вызывает как раз интервал температур +5-5С и даже до -10С. Разница по влажности не очень большая в обоих случаях, а условия как раз среднестатистические для Московской зимы.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Какие вопросы у вас к этому интервалу?
    Обращаю внимание, что график это график абсолютной влажности, т.е. грамм H2O/ на м3 воздуха.
    И то что "в граммах" разница не большая, при переводе в относительную влажность может дать разбег между 30% и 95%.
     
  11. Zander

    Zander Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    107
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Terrano Elegans 4WD 2л 6 МКП ноябрь 2017
    Вопрос по зависимости работы кондея от интервала температур и относительной влажности.
    Полагаю что даже при теоретических значениях влажности в диапазоне 30%-95% в условиях мокрой Московской зимы работа кондиционера будет более оправданной чем если бы это были условия ваши (Сибирь) с температурой -15-25С и влажностью от 20-35%.
    И да, обсуждая данный график я полагаю что мы по умолчанию принимаем указанные в нем значения как истина. Иначе мы просто уйдем в дебри теории и уточнений условий. Тупо и просто по графику -5С влажность порядка 4 гр/м3. И кроме того, вы малость лукавите говоря про интервал 30-95% влажности. Судя по графику http://www.xiron.ru/content/view/30737/161/ в вашей таблице как раз даны значения для "Насыщенность воздуха водяными парами при 100-процентной относительной влажности воздуха и нормальном атмосферном давлении."(с)
    Поэтому будет проще и удобнее считать что при -5С имеем относительную влажность 100% и это согласитесь будут почти идеальные условия для включения в работу кондиционера. Иначе придется ездить с постоянным обдувом только лобового стекла и открытыми окнами. Не все любят зимой (и не только) ездить с открытыми окнами. Вот собственно к этому и был мой вопрос.