1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Семен Семеныч. По Сибири и Алтаю на Elegance+ 2.0 4WD MT (2015)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Семён Семёныч, 30 мар 2017.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Спасибо за вопрос. В сообщении, которое Вы процитировали, действительно не указано, на какой передаче "раскрутил до 5400".
    Уточняю. Указанные обороты получены на пятой передаче. Дата: 12 мая 2016. Пробег на тот момент у меня был 5700 км. Географическое место: трасса М-52, прямой пустынный участок после реки Кызылташ, примерные координаты: [50.21993622566968,88.020739503652]. В машине было три пассажира и немного багажа.
    Скорость по спидометру при этом была 165-170, т.е. очень близко к Вашим расчетам. Это был пацанский тест на скорость; на 5 передаче набрать скорость "на взлётке" проще, динамика получше.
    На 6 передаче раскрутить двигатель до таких оборотов нереально. Ни теоретически, по Вашим расчетам, ни практически - по моим потугам :). На 2-3 передачах раскручивать до таких оборотов можно, но зачем???
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Глава LVI. Городские будни
    (особенности эксплуатации в предзимний период).


    Ноябрь в наших краях выдался теплее обычного. В первую декаду температура была строго плюсовая, 3 ноября даже доходило до +14. Во вторую декаду было пять дней мороза –10 … –20 и пять «околонулевых» дней; то же самое можно сказать про третью декаду. Лишь после 25-го числа пришли нестрашные морозы. Итого 20 дней слякоти и 10 дней мороза. Наверное, примерно такая зима в центральной полосе?

    За пределы Н-ска мы не выбирались; одна поездка в соседний Бердск не в счет. Продолжаю аккуратно заносить в свой дневник сведения о поездках, причем с повышенной дотошностью: фиксирую время запуска, остановки, продолжительность движения из пункта А в пункт Б и показания БК в конце. Страсть как люблю копить статистику, у меня по вечерам пару раз в неделю свой «регик-сериал» :).

    Общие цифры таковы: с 1 по 30 ноября пройдено 593 км, общий пробег на конец периода 34 627 км. Мотор скушал 72,2 литра, средний расход 12,2 при средней скорости 21,2 км/ч. Двигатель проработал в общей сложности 28 часов, из них на утренние прогревы ушло два часа с четвертью, чисто на поездки – 20 с половиной часов, остальное (почти пять часов!) – короткие прогревы в течение дня «до двух кирпичей» (при больших перерывах на стоянку) и всякие ожидания на ХХ.

    Сравниваю с ноябрем 2016 года: тогда было наоборот, 20 дней крепкого мороза и 10 относительно теплых дней; пройдено 557 км, скушано 70,6 литров, расход 12,7 л/100, скорость 20,9 км/ч.

    ------------------------------------------

    Дальше, как говорится, «Остапа понесло». Начинается трактат о том, из чего сложились нынешние цифры. С 1 по 30 ноября 2017 автомобиль эксплуатировался более-менее равномерно, но не каждый день: 18 дней мы ездили и 12 дней (максимум два дня подряд) простаивали. Запуск двигателя производили 113 раз (включая перезапуски мотора, заглохшего по вине водителя, и запуски для мелких перемещений – заезды в гараж, на мойку и т.п.), в основном ключом, но 8 раз – с брелка. Запуски, произведенные у ОД во время сервисных работ, не учтены. При утренних запусках температура двигателя почти всегда была около 0 и выше; в морозные дни опускалась до –5 в гараже. В «теплые» дни 4 раза оставлял машину под окнами.

    Всего было совершено 97 поездок, минимум две, максимум 12 за день, в среднем 5-6 поездок в день (не считая дни простоя). Расстояние, пройденное за день езды: в среднем 33 км, минимум 7,3, максимум 90,8. Среднее расстояние за поездку – 6,1 км.

    Под «одной поездкой» я подразумеваю (вспомнив стиль войскового устава :)) «Перемещение автомобиля собственной тягой из пункта А в пункт Б при следующих условиях: 1) запуск двигателя перед началом движения (и прогрев, если требуется); 2) расстояние между пунктами должно составлять не менее 100 метров, чтобы быть отображенным на экране БК; 3) по окончании движения двигатель заглушаем.» Отсюда ясно, что поездкой не считается заезд-выезд из гаража с остановкой двигателя, перемещение авто в пределах одной парковки, заезд на мойку, на сервис и т.п.

    Интервал между поездками, подпадающими под «определение», может сильно разниться – от нескольких минут (заглушил, забежал в магазин) до нескольких суток. То есть бывают поездки с холодного запуска и с горячего. А в пределах одной поездки, как правило, всегда есть остановки – светофоры, пробки, разгрузка, посадка-высадка пассажиров и др. Пару раз во время поездки из-за ошибки левой ноги водителя двигатель приходилось перезапускать, это, естественно, не считалось за две поездки.

    Все городские поездки при желании можно «классифицировать» по дальности. Я подразделяю их на «короткие», «средние» и «дальние». Короткими, по-моему, можно считать выезды на расстояние менее 2 км – такую дистанцию пешком можно пройти меньше чем за полчаса. Такие поездки, особенно с холодным запуском, – это основное «зло» (не считая пробки) по расходу топлива, если их бывает слишком много.

    Средние поездки – на расстояние от 2 до 10 км, в пределах «ареала обитания». На них обычно тратим не более получаса, если удается избежать пробок. Затраты бензина при этом чаще всего меньше 1 литра и по цене сопоставимы с проездом в ОТ.

    Ну а «дальние» – это больше 10 км, выезды в другие районы большого города. В таких поездках, если нет пробок, удается развивать среднюю скорость 30 и более км/ч, что, как мы хорошо знаем, благотворно отражается на расходе топлива, да и для мотора полезней.

    По такой схеме у нас было 22 мелкие поездки на общее расстояние 25 км, на них ушло 4,5 литра бензина, средний расход – 18 л/100. Средние поездки: 59 раз, 296,6 км, 39 литров, 13 л/100. Дальние выезды: 16 раз, 271,2 км, 28 литров, 9,3 л/100.

    Ради любопытства посчитал разброс в среднем расходе за одну поездку. Поскольку на мелкие уходят десятые доли литра, то здесь будет огромная погрешность, это я понимаю. Тем не менее, в том случае, когда проехал 300 метров после «холодного» прогрева, ушло 0,2 литра, а это расход 70 литров на сто км (но с погрешностью плюс-минус 50). Однако в мелких и средних поездках, в принципе, можно уложиться в 10 литров на сто, но только в том случае, если двигатель перед поездкой горячий, и по пути нет пробок. Лучший результат у меня – это когда на 5,5 км ушло 0,5 л. А худший – когда после утреннего прогрева проехал 3,2 км и потратил 0,7 л (т.е. 22 л/100).

    В «дальних» поездках наилучший результат – 8,6 л/100 (средняя скорость за поездку 52,6 км/ч, в выходной день, без пробок, сразу после АЗС на горячем двигателе), наихудший – 15 л/100, но в том случае пришлось преодолеть несколько тоскливых пробок, из-за чего средняя скорость составила всего 14 км/ч.

    Загрузка автомобиля килограммами была разная. Здесь также можно ляпнуть три градации: 1) едем налегке, без пассажиров, груз не более 30-40 кг; 2) средняя нагрузка – 1-2 пассажира и нестрашный груз; 3) существенная нагрузка – 2-3 пассажира и/или приличный груз. Распределение такое: налегке пройдено 199 км, средне – 289 и натяжеле – 105 км. Нагрузка, безусловно, влияет на расход, насколько сильно – можно, конечно, попытаться оценить, но этим я не заморачивался.

    Вот такая вот пат. анатомия городского вождения. Можно ли считать всё это ориентиром для среднестатистического потребителя, судить уже не мне.
     
    zaschitnik, LordZ77, ermac и 2 другим нравится это.
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Зачитался! Молодцы.
    Критически не хватает слайдов диаграммами.
     
    LordZ77 нравится это.
  5. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Недавно на секундочку забыл о зимней манере вождения и чуть не поплатился за это.
    Дело было так: вечер, еду домой, температура около нуля, прорвался через несколько коротких пробок, вырвался на свободный участок, разогнался и перед очередным поворотом стал тормозить, чтобы снова встать в очередь. Но слишком поздно стал тормозить... Летом-то успел бы, а тут - абээска сразу застучала, как сердце зайца, убегающего от волка. Темп снижения скорости, естественно, совсем другой, чем летом, гораздо медленнее... Сразу стало ясно, что парочки метров мне не хватит и мордожоп неминуем... По счастью, полоса слева была свободная и в последний момент вильнул туда. Что понравилось - ABS действительно сохраняет управляемость; при отчаянном давлении ногой в пол никакого намека на занос не было, и руля машина послушалась безукоризненно. Вот так вот - седьмой год за рулем, а познал ABS на своей шкуре только сейчас :). Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE0408 ABS[(006914)2017-12-11-23-05-46].JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE0408 ABS[(006933)2017-12-11-23-05-54].JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE0408 ABS[(006957)2017-12-11-23-06-04].JPG
     
    LordZ77, zaschitnik, ааа370 и ещё 1-му нравится это.
  6. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    Примерно год назад был в идентичной ситуации, только ЕСП отработала на «УРА»..
     
  7. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Тихо и спокойно, по пути к заправке, преодолён очередной нехитрый рубеж: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: FILE0740[(003323)2017-12-23-22-53-52].JPG .
    Славно сегодня покатались по городу, охваченному предпраздничной суетой.
    Католикам ещё надо пережить очередной сочельник, в добрый час! а мы в семье вечером, не дожидаясь ихних сроков, ехидно раздавили две бутылки шампанского на двоих. Такой вот русский шабат.
    Оглядываясь назад, с удовольствием вспоминаю, сколько прекрасных мгновений нам подарил автотуризм. До того я побывал во многих странах; мог бы тратиться на это и дальше, но захотелось особенной свободы передвижения. Окончательно доканал меня вид на Кату-Ярык; его покорение стало идеей фикс и основной движущей силой, побудившей приобрести соответствующее авто. Если сильно захотеть - мечта сбывается!
    Вот такой вид открывается с Кату-Ярыка:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7836.JPG
    Сделано в июле, но тут на переднем плане "елочка" - вполне новогодняя тема.
    Спасибо машине - где только не побывали: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_5285.JPG .
    И сибирскую амазонку забросили прямо в водопад:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7518.JPG
    Ну что ж, всем хорошего настроения, готовимся к праздникам!
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2018
  8. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Кату-Ярык стоит того, чтобы там побывать, однажды специально ездил туда, только ради этого. Для кого-то это только перевалочный пункт, но нам хватило )
     
  9. Владимир26

    Владимир26 Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    228
    Адрес:
    Ставрополь
    Имя:
    Владимир
    Мой авто:
    Ниссан Террано 1.6 ,2WD МКПП,белый,комфорт
    Места похожие на Пшадские водопады не далеко от Геленджика Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Фото016.jpg
     
  10. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Посчитал расходы на бензин за календарный 2017 год. Специально в начале и конце года залил полный бак на одной и той же АЗС. В течение года вёл электронный дневник, куда заносил данные с чеков и с БК. Так что просуммировать было несложно.
    Всего по чекам за год было залито 1416,34 литра. По мнению бортового компьютера, мотор за это время переработал 1431,7 литра. Это, по крайней мере, говорит о том, что на обман я не нарывался.
    В основном лил 95-й, но в жару переходил на 98-й, а в морозы наоборот, разбавлял 92-м.
    За год было пройдено 14 тысяч 640 км, гораздо скромнее, чем в 2016. Тем не менее, удалось четыре раза сгонять на Алтай. Общий километраж путешествий за пределами Новосибирска - 8680 (59% годового пробега); движение по трассе здесь преобладает, но и в дебри иногда залезали.

    Таким образом, усредненный расход топлива составляет 9,7 л/100, если считать по чекам, и 9,8 л/100, если верить уважаемому БК.

    Теперь по деньгам. Самый дешевый бенз был в начале года по акции от ГПН - тогда для покупателей "Ленты" они отпускали 92-й по 31,00 рупь за литр. Самый дорогой - GD-98, в июле он стоил 41,95.
    Всего по чекам было заплачено 54 тысячи 260 рублей 17 копееек. В среднем один литр обошелся в 38 р. 30 к. А один километр пути - в 3 р. 70 к. Однако из своего кармана я выложил 44300 рублей. То есть десятку сэкономил путем разных ухищрений: 1) кэшбек от банка; 2) бонусы по дисконтным картам АЗС; 3) прекрасные люди, которые составили мне компанию на Алтай, сами предложили спополамиться, и я не отказывался...
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2018
    zaschitnik, LordZ77, ааа370 и 2 другим нравится это.
  11. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Кстати, напомнили, надо свою статистику посчитать.