1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Панорамное зеркало - важный аксессуар для безопасного вождения.

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем za_stupnik, 13 дек 2017.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, может новый проект замутить, типа: "Даешь тотальную безопасность в наш клуб любителей правильного авто." Там, например, можно собирать типичные аварийные ситуации, которые часто провоцируют ДТП и делиться опытом по их предотвращению. А также обсуждать полезные аксессуары для безопасной езде. В качестве пробного шара, поагитирую еще за панорамное зеркало, о котором уже писал, с наглядными фотоматериалами , чтобы сие глубже проникло в сознания наших Терраноклубничков. Поехали...

    Панорамное зеркало, как важный аксессуар для безопасного вождения, повышающий обзор водителя.

    Панорамное зеркало имеет широкое поле зрения и позволяет видеть не только то, что происходит сзади, но и сбоку автомобиля. Таким образом у водителя не остается слепых зон!

    -На первом фото вид снизу на панорамное зеркало, чтобы показать значительный изгиб. Длина его около 40 см, изгиб 4-5 см. Крепиться за штатное зеркало 2-ми винтами, обхватывая его.

    -На втором фото показан вид снаружи на парковке. Машины стоят по диагонали параллельно. Они расположены так, как-будто движутся по трем соседним полосам на дороге. Правая (светлая) опережает остальные, а левая (темная) на столько же отстает (примерно на полкорпуса). В какой сидим мы, надеюсь, Вы сразу догадались, по неповторимым брутальным формам .

    - На третьем фото (главном) показано, что видит из нашей машины водитель. Через штатное зеркало заднего вида соседние автомобили были бы невидны, очевидно, что через боковые зеркала - тоже. Крыло правого (светлого) автомобиля показалось в на краю поля зрения водителя через лобовик. Левая (темная) машина полностью в слепой зоне штатных зеркал.

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC08544_20p.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC08547_20p.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC08545_20p.jpg
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC08545_20p.jpg

    Анализ.
    В панорамное зеркало левая (темная) машина отлично видна почти вся. А правая (светлая) из него уже выходит, она нас опередила и ее крыло стало видно через лобовик. Т.е. таким образом мы контролируем полностью классические слепые зоны . Небольшая зона на уровне середины автомобиля остается. Если считать, что светлый Сузуки длиной около 4м, а мы видим 1.5м его носа и 0.5 м кормы, то невидимой на фото остается зона около 1.5-2 м. К слову, я взял достаточно широкоугольный объектив с углом зрения около 90 град., но поле зрения глаз около 180 град. с некоторыми оговорками, что на самом краю мы хуже анализируем изображение. Т.е. реально слепая зона не более 1 м. В этой зоне не спрячется даже мотоцикл. Разве что экзотика всякая - карлсон или баба-яга на ступе. А они не так уж и часто встречаются на наших дорогах, хотя... имеются на просторах нашей необъятной сильно отмороженные элементов, которые ведут себя вопреки всем законам даже - физики.

    Это особенно заметно, когда ездишь по дорогам потенциального противника эдак пару месяцев, а потом назад на Родину матушку и за руль. Вот тут-то всякий раз один и тот же сюрприз ждет, никак привыкнуть не могу. Сначала кажется, куда это меня принесло? После абсолютно не амбициозных и подчеркнуто вежливых буржуев, кажется, что на дороге вокруг одни безумцы. А через несколько дней привыкаешь, и уже как-то гармонично сливаешься с этой родной средой, сам заражаешься некоторой динамикой, свойственной местным традициям ... и, знаете ли, ничего. Пардон, за лирическое отступление.

    Сравните по фото угловую площадь заднего стекла, которое видно через штатные зеркала заднего вида, и площадь видимую в панорамное зеркало. Линейка в помощь и получается, что отношение площадей зрения примерно 20 раз. А если брать только остекленные участки, то в 5 раз больше видно в панораму. Причем очень важных зон, надеюсь тут комментарии излишни.

    Теперь представим, что в салоне есть люди. Смотрим на фото.

    - Голова водителя заслоняет ему только левое заднее стекло в багажной зоне. Это почти не существенно.
    - Задние пассажиры на контроль бортов не влияют, они закрывают бесполезные зоны задних стоек.
    - А вот голова и плечи переднего пассажира закрывают уже вид в правое стекло второго ряда, т.е. реально важную зону. Т.е. справа зона видимости сокращается примерно вдвое. Если пассажира нет, то его подголовник перекрывает заднее правое стекло только частично (для фото я его снял, чтобы четче показать преимущества панорамы).

    Т.е. с передним пассажиром площадь контроля справа в панораму сокращается вдвое, но остается значительной.

    В седане преимущество панорамы еще сильнее. Представьте, глядя на фото, что заднее стекло приблизилось вдвое. Его угловая площадь возрастет вчетверо. И оно сразу перейдет в боковые стекла задних дверей. У Террано в обзорности есть еще недостаток. Он связан с тем, что верхняя часть лобовика, где стоит панорама довольно близко к водителю (сравниваю со своей прошлой авто). На видимость левой части это не влияет. Но справа голова пассажира проецируется уже на заднюю правую стойку и открывает "полезную зону" правое стекла заднего ряда. Т.е. в седане получается круговой обзор около 100%.

    Теперь про недостатки панорамы, которые естественно вытекают из ее достоинств. Как у каждого оптического прибора, коим она является, чем больше поле зрения, тем меньше увеличение. Поэтому имея огромное поле зрения, она отдаляет предметы. Я считаю, что этот недостаток не существенным. Ибо первичная задача зеркала заднего вида - обнаружить объект. Ночью ведь мы только видим фары сзади, расстояние определить затруднительно. Я считаю расстояние избыточной информацией, которой можно пожертвовать в первую очередь. Т.е. теперь машины через заднее стекло будут казаться меньше и дальше, чем на самом деле. В конце концов, у нас перед ними преимущество, главное мы их заметили и все. Да и привыкаешь быстро. А вот полный контроль бортов очень важен. Заметьте, в плотном потоке, не надо бегать взглядом по трем зеркалам, все видно сразу в одном. Беглый взгляд бросил в панораму и не отвлекаешься. Ведь водитель обязан смотреть в первую очередь вперед. А когда ситуация меняется динамично это самое оно, проверено.

    Кстати, все широкоугольные наклейки на боковые зеркала тоже заметно проигрывают панораме. Опять надо бегать взглядом по трем зеркалам. И надо еще себя приучить обращать на маленькие вставки внимание. Проверял на практике, можно легко не обратить внимание на изображение в них.

    Дополнительные плюсы панорамы:

    -Сзади фары не слепят ночью, ничего затемнять не надо (выпуклое зеркало рассеивает свет сильнее плоского, ровно во сколько выросло поле зрения, во столько и ослаб световой поток, примерно в 10-20 раз).

    -Полный контроль салона сзади (дети, старики, животные, ни чьи шалости не укроются от зоркого взгляда водителя )

    Всем безопасной езды на дорогах!
     
    CoolMask, Владимир26 и Grip нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Андрей дачник

    Андрей дачник Старожил

    Сообщения:
    209
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Любимый Тагер, NISSAN TERRANO ELEGANCE+ 2,0 (143 л.с.) 4W 6 MT
    Подобные зеркала были популярны во времена, когда ездили вообще без боковых. По той простой причине, что их просто воровали.
    Я ездил с такой панорамой, здорово мешала обзору вперед. Сейчас маленького + боковые хватает. А у Вас вижу ещё один прибамбас ниже висит:)
    Сейчас мало вижу таких, может подзабыли просто?
     
    AntonyS, ermac и Октябрь нравится это.
  4. Понаехавший

    Понаехавший Старожил

    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    НИССАН ТЕРРАНО 2017, 2.0 AT 4 WD Tekna
    Уважаемые одноклубники! Поскольку развернулась такая оживленная дискуссия, позвольте поинтересоваться какие из панорамных зеркал предпочтительнее сферические или асферические?
     
  5. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.888
    Ну, у нас есть недочёты в виде ярковыраженных мёртвых зон, но лично я отказался от вынашиваемой идеи панорамного зеркала из-за искажения расстояния относительно боковых зеркал.
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2018
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    На моем не написано было, однако, в первом приближении - это должна быть сфера, поскольку пропорции объектов сохраняет. Асферичность важна для зеркал телескопов или сложных фотообъективов, обычно параболы и гиперболы, в зависимости от оптической схемы. Но это важно для максимально возможных увеличений на дифракционном пределе. А на средних увеличениях никогда сферу от асферики не отличишь. Потому что асферика обычно небольшая - максимум единицы микрон. Т.е. все-равно очень близко к сфере. А на авто не соображу, как асферика могла бы пригодиться. У нас наоборот даже уменьшение имеет место. Никогда сферу от небольшой асферики не отличите.
     
    Понаехавший нравится это.
  7. Понаехавший

    Понаехавший Старожил

    Сообщения:
    313
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    НИССАН ТЕРРАНО 2017, 2.0 AT 4 WD Tekna
    Спасибо за обстоятельный ответ!
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Считаю, что главное назначение панорамного зеркала на 80% - обнаружить автомобиль именно на соседней полосе в мертвой зоне для штатных боковых зеркал. Расстояние до соседней полосы мне с большой точностью знать и не надо, оно и так понятно, главное я вижу авто в опасной близости. И знаю, что перестроение опасно! Причем я вижу обе мертвых зоны сразу и картинку сзади с некоторым искажением расстояния. Т.е полностью контролирую заднюю полусферу. И перед любым маневром мне достаточно одного взгляда, чтобы понять обстановку.

    На самом деле важно даже не расстояние до объектов, а относительные скорости. Когда машина движется сзади Вас с такой же скорость, то расстояние между вами остается неизменным. Не важно 40 или 80 метров до нее. Мы об этом даже не задумываемся. Мгновенно ускориться она не может, так что смело совершайте перестроение! А вот когда она быстро приближается в поле зрения, значит она движется заметно быстрее вас. Тогда воздерживаемся от маневра, и ждем когда проедет. И опять расстояние с большой точностью не важно. Вторая задача панорамы пусть на 10%- зафиксировать быстро приближающуюся по соседней полосе машину, перед перестроением. Эту задачу дублируют боковые зеркала и возможно даже штатное зеркало заднего вида.

    Ну и 10% оставляю на все остальное.

    Но если принципиально не интересно знать, что в Ваших мертвых зонах, то это Ваш выбор!
    Почему нет, не нравится и все тут, просто поворачиваем голову перед перестроением, тоже работает.
    Или дополнительные зеркала на боковые ставят, но их много надо, чтобы огромное поле панорамы закрыть.
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, спасибо, я после публикации первого сообщения заметил, что еще один минус панорамы упустил. :) Из-за больших размеров панорамы около 400 мм против 200-250 мм штатного, она закрывает больше обзора впереди сверху. Да еще у нас лобовик близко и сидим мы высоко. Это в минус. Однако, теряем мы немного впереди, а приобретаем полный контроль зада.

    Под панорамой на фото радар-детектор со встроенным видеорегистратором Mystery MRD-935HDVSG. Полезно знать, когда тебя видят. :) Удобно что оба устройства от одного питания работают, с лишними гнездами на 12В у нас дефицит.
     
  10. Kenny

    Kenny Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    255
    Адрес:
    УК
    Имя:
    Иван
    Мой авто:
    Террано 4*4 эльгант + мкпп
    А как теперь опускать солнце защитные козырьки ???которые тоже служат для безопасного вождения!!!!
     
    AntonyS, AlexSy и Октябрь нравится это.
  11. Андрей дачник

    Андрей дачник Старожил

    Сообщения:
    209
    Адрес:
    Москва
    Мой авто:
    Любимый Тагер, NISSAN TERRANO ELEGANCE+ 2,0 (143 л.с.) 4W 6 MT
    Ещё хочу добавить.
    Панорамное зеркало будет удобно водителям, носящим очки. Именно очки, а не линзы. Беда в том, что у последних практически отсутствует боковое (переферийное) зрение. А происходит это от того , что они привыкают смотреть только вперед, а по бокам видно хуже. Это не мое утверждение, это со слов самих людей.