1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Объем топливного бака и расход топлива по БК авто 2017

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем za_stupnik, 9 фев 2018.


  1. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    БК ( или ЭБУ) считает теоретический расход, а разница между теорией и практикой и будет погрешностью - факторов масса - отклонение давления в рампе, производительности форсунок, пройденного пути из-за потерь сцепления, нештатного давления в шинах, радиуса из-за износа шин, изменения напряжения в бортовой сети, погрешности самих датчиков и т.д.
     
    za_stupnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Есть отрицательная обратная связь, поэтому влияние этих факторов нивелируются изменением управляющих сигналов.
    Расход СГОРЕВШЕГО топлива никак не связан ни с радиусами шин, ни со сцеплением...
    Шины могут повлиять только на средний расход на 100 км, т.к. он получается делением пути на кол-во сгоревшего топлива и приведение к 100 км.
     
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Если в системе есть обратная связь, то ей не надо очень точно знать абсолютную величину впрыскиваемого. ЭБУ сама оптимизирует величину впрыска, считывая датчики: частоты вращения коленвала, кислородный, положение дроссельной заслонки, даже если форсунки к примеру засорены. В том и прелесть обратной связи.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    так она и не знает :)
    она для нашего удобства переводит количество и продолжительность импульсов на форсунки в литры...
    тоже самое и с пробегом - электроника принимает только импульсы, но для нашего удобства умножает их на длину окружности шины
     
  6. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Какая связь?
     
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вот именно, она точно знает, что впрыскивает оптимально. А вот сколько она впрыскивает, она знает только с какой-то точностью. Мне кажется, что знать это с точностью лучше одного процента нет особого смысла. Наше удобство может немного пострадать. Вот это и был один из нескольких факторов, по которому оно у меня и пострадало. :fireful3:
     
  8. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    прямая. если даже падает давление рампы, ЭБУ вводит поправочные коэффициенты, удлиняющие импульс открытия форсунки - отсюда, подсчёт идёт всегда верно
    это просто для примера, как одного из влияющих параметров.
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я же записываю сколько чего куда. И заправляюсь обычно от загоревшейся лампочки до полного бака (не "утрясывая" бензин в баке). Нашел сейчас 2 чистые "серии", когда такие заправки не прерывались доливами небольшими.
    3к км / средний расход 11,1 литра / средняя заправка 46,7 литра
    1.7к км / средний расход 13,7 литров / средняя заправка 44,1 литра
    Это реальные литры в баке.
    Может кому пригодится.
    Покататься по теплу да по трассе так чтоб можно было серию заправок селать не доливая в том году сделать банально не успел. Думаю что под 50 средний бак выростет когда средний расход к 8-8.5 опустится. Ну чисто математически предпосылки есть все для этого.
     
  10. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Сомневаюсь, что у нас есть такой датчик, а даже если бы и был - он тоже имеет погрешность, как любой измерительный прибор. Так же как и сами форсунки могут иметь отклонения.

    Тоже самое что станок с чпу - в компъютере идеальная математическая модель, а на практике болванка с некоторыми допусками в погрешностях, в зависимости от точности оборудования. Наши двигатели- далеко не космическая или военная промышленность, соответственно погрешности гражданские )
     
  11. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    а куда он делся? для инжекторных двигателей это важный параметр
    так и колонки АЗС мы в космос не запускаем...