1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Семен Семеныч. По Сибири и Алтаю на Elegance+ 2.0 4WD MT (2015)

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем Семён Семёныч, 30 мар 2017.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Расскажу поподробней про ДТП, с разбором полета. Может, кому-то пригодится.

    Формально-юридически с вопросом вины тут всё понятно, я чист, ничего не нарушал, не виновен. Картинка черно-белая: есть «хорошие ребята» и есть «плохие». Однако на вопросы:
    – были ли у меня ошибки?
    – можно ли было избежать аварии?
    я вынужден ответить утвердительно.

    Место аварии обозначено крестиком в центре карты: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2018-03-09_00-22-03.png . Это коротенький, не более 150 м, прямой участок дороги у моста через Катунь. Река здесь течет слева направо, с запада на восток. Этот мост мы фотали еще в октябре. Так он выглядит осенью с левого берега: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_7754.JPG . А так – зимой с правого берега, рядом с местом аварии: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSCF3841.JPG .

    Мы неспешно двигались с северо-востока в направлении сёл Замульта и Мульта, т.е. с левого берега на правый. В это время в моей голове была доминанта – найти приятное место для стоянки, подальше от дороги, и отобедать. (Много позднее выяснилось, что мы с собой взяли всё, кроме ведёрка с замаринованным мясом, забыли вынуть его из холодильника в гостинице :good2:.) Еще до въезда на мост я увидел колею на правом берегу, ведущую вниз к реке. Предложил свернуть туда. Переехали мост, подъехали к этой колее и увидели, что колея – старая, присыпанная снегом, разовая. Решили на неё не сворачивать, вдруг увязнем. Тогда я парканулся к своей обочине, чтобы экипаж вылез и пофотал окрестности – место красивое. От моста мы при этом отъехали метров на 70 или больше. Впереди был поворот налево, до него оставалось метров 50 или меньше. Дорога за поворотом не просматривалась. Ширина дороги была 7 метров, более чем достаточно для разъезда встречных машин в трезвом состоянии. На этом прямом участке стоит один-единственный столбик в обратном направлении с двумя знаками: «река Катунь» и «Преимущество перед встречным движением».

    Обычно я стараюсь соблюдать нехитрое правило: останавливаться на дороге так, чтобы она просматривалась как можно дальше в обе стороны. В тот раз это не было соблюдено. Расплата последовала моментально. Только мы остановились, я увидел за поворотом сначала крышу приближающейся машины, затем выскочила белая Нива без номеров и понеслась прямо на нас, ее вынесло на встречку. И, хотя я еще не заглушил мотор и понял, что будет столкновение, но сделать ничего не успел. Сейчас, задним числом, понимаю, что единственным выходом было резко сдать назад, но уж больно мало времени было на раздумье, секунды две-три, наверно. Водитель Нивы, похоже, смог что-то сообразить, в самый последний момент пытаясь тормознуть и уйти в снег, но не успел.

    Таким образом, мои ошибки – забыл, что суббота и остановился в месте, на которое может вынести встречную машину при неадекватной скорости на повороте. Надо было останавливаться ближе к мосту, там, где потом встала машина ДПС: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20180303_161214.jpg . А еще лучше - встать на левом берегу.

    И реально у меня было 2-3 секунды на то, чтобы попытаться сдать назад, но я затупил.

    С другой стороны, если бы мы там не остановились, а двигались дальше, навстречу «болиду», то столкновение могло быть еще более жестким, но случилось то, что случилось.

    Еще одна грубая ошибка – у меня не был включен регистратор. Но картина происшествия была абсолютно однозначной и без него.
    В общем, век живи – век учись.
     
    Последнее редактирование: 16 мар 2018
    AlexOld, za_stupnik, zaschitnik и 6 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    ну... так можно вину найти что вообще на Алтай поехали :)
    Это не ошибка. Знал бы где упадешь - соломки бы постелил...

    Ошибка — непреднамеренно совершенное, забывчивое отклонение от правильных действий. (почти по википедии)

    а Вы себя вините что не исключили все возможные негативные действия.
    Порог вины у Вас явно завышен. Это хорошо для рассудительных людей. И плохо для эмоциональных. Нервы себе поберегите! :)

    Никогда невозможно исключить все.
    И правильно Вы заметили - ДТП было не фатальным.
    Очень много аварий просто когда виновник вовлекает в ДТП совершенно случайных и абсолютно невиновных участников. Жизнь вообще довольно случайна (по крайней мере в возможном нашем понимании на текущее время)
     
  4. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Это дельная мысль, надо её подумать.
    "Если тебя незаслуженно обидели - вернись и заслужи!" :)
     
    Алексей МТ нравится это.
  5. StFaust

    StFaust Авторитет

    Сообщения:
    1.831
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Nissan Terrano III 12.2016 (Elegance+, 4wd, 2.0L, 4AT)
    сейчас есть фирмы которые все сделают.
    и 100% выйграют суд.
    но вопрос лишь в том - можно ли получить эти деньги.
    и моральная сторона вопроса открыта остается.
    виновника надо учить или не надо?!...
    а то в следующий раз на его пути могут оказаться дорогие мне люди...
     
    Алексей МТ нравится это.
  6. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Обращение в страховую компанию.
    Документы по ДТП сданы неделю назад, 14 марта. Тогда же произведен осмотр и составлен список повреждений. Отдел по урегулированию убытков находится на территории ОД, это весьма удобно. Однако направление на осмотр в кузовном цехе выдали не сразу, сначала надо было оплатить остаток страховой премии и записаться повторно.
    В результате сегодня приехал второй раз. В данный момент машина проходит дефектовку, это должно занять три часа. Дальнейший расклад: согласование стоимости со страховой - 1 неделя; ожидание запчастей - 2 недели; приглашение на ремонт.
    Предварительный список повреждений выглядит так:
    облицовка бампера пер. - замена + окраска (З + О)
    крыло пер. пр. - З + О
    решетка радиатора - З
    фара наружн. пр. - З (лампочки остались висеть и исправно горят, кроме поворотной)
    фара ПТ пр. - З (от удара выпала)
    грязеотбойный щиток крыла пер. пр. - З
    облицовка радиатора в сб. с рамкой, реш. - З + О
    лонжерон передний пр. - З + О
    дверь передняя пр. - О (на неё наехало крыло и чуть-чуть лизнуло ЛКП)
    кронштейн пр. боковой бампера пер. - З.
    Лимит ответственности СК - 522 000 р.
    Из внутренних повреждений непременно должны выявить адсорбер. От него на месте аварии отвалился контейнер с углем. Раньше не знал о существовании этой детали. Гаишник, оформлявший ДТП, тоже не смог сказать, что это такое. Попозже почитал про него, и у меня появилась маленькая фобия: через него под капот могли быть испарения бензина. Поэтому пару раз ходил в гараж (температура минус 5), нюхал (но запаха не было) и проветривал :).
    Что удивительно, визуально капот совершенно не пострадал. Открывается-закрывается без проблем, только усилие при захлопывании требуется, быть может, чуть-чуть больше, чем раньше. Жидкости в норме; на месте аварии и впоследствии никакой капели под капотом не было.
    За всё время после аварии (пройдено около 900 км, в т.ч. по горным гравийным перевалам в снегопад) не было ни одного чека, ЭБУ молчит. Подвеска отрабатывает как обычно. Попозже распишу, как мы ехали обратно.
    Живучесть машины и защита двигателя, однако, внушают уважение...
     
    AlexOld, zaschitnik, Алексей МТ и 6 другим нравится это.
  7. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Не знаю, у кого как, но у меня в трудных ситуациях всегда бывает так, что на помощь приходят хорошие люди. Конечно же, мои спутники вели себя абсолютно безупречно; но нам также помог хозяин коттеджа, в котором мы поселились в Усть-Коксе.
    ... И что бы мы делали без мобильной связи? Вторая (или первая) мысль после шокового события - о том, что надо звонить туда-то и туда-то. На месте аварии была нормальная связь, хотя, казалось бы, глухомань; мы звонили 102, в страховую, в "Помощь на дорогах", ... ... И хорошо, что сообщили в гостиницу. Хозяин вызвался нам помочь; когда после оформления мы наконец-то двинули назад, он поджидал нас на окраине села. Чтобы его легче было заметить, приехал на "Кречете". Вот он, красавец: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20180304_151357.jpg . Сопроводил нас к местному Кулибину и попросил того посмотреть, что можно сделать, чтобы мы доехали до Н-ска. Кулибин провозился не более 20 минут: почистил внутренности; поправил привязанный нами бампер (веревки всегда есть в багажнике), проверил ход колеса; выправил погнутое крыло так, чтобы дверь пассажира открывалась без проблем; с ходу понял, что отвалившийся контейнер с углем - это адсорбер и вынес вердикт: "Доедете без проблем. Если загорится чек из-за адсорбера, не волнуйтесь". И быстро прикрутил номер саморезами к облицовке бампера вот таким макаром: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20180314_101831.jpg , тем самым спас нас от неминуемых штрафов. Денег с нас не взяли, хоть я и заикался. Браво!
    И вечером того дня мы отрелаксировали в уютном коттедже как надо, не сомневайтесь :).
     
    AlexOld, AlexSy, Алексей МТ и 6 другим нравится это.
  8. h54elix

    h54elix Новичок

    Сообщения:
    3
    Адрес:
    ленинский новосибирск
    Имя:
    серый
    Мой авто:
    2017 4wd мкпп синий
     
  9. vvn

    vvn Авторитет

    Сообщения:
    3.216
    Адрес:
    Беларусь, Минск
    Имя:
    Виталий
    Мой авто:
    Terrano 3 (мод.2016), 2.0, 4WD, AT, Elegance Plus, серый
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 387434-schwarzenegger-cameron-reuniran-30-aniversario-terminator.jpg
    I'll be back... (c)
     
    Семён Семёныч, LordZ77 и Grip нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Позволю возразить. Падают обычно в одних и тех же местах. Так что можно стелить соломку заранее не стесняясь. :)

    По-моему, тут не порог вины, а явно правильный анализ присутствует.

    Я вот пришел к выводу, что чистые случайности бывают очень редко.
    А многие неудачи можно заранее предупредить правильной ТБ (техникой безопасности).

    Кстати, мои соболезнования Юрию, обидно, конечно, на пустой дороге так попасть.
    И абсолютно согласен про ошибки. :yes3:
    Подход единственно верный! Не зря говорят, что в каждом ДТП есть доля вины обоих участников, не смотря на то, что формально может быть виноват один. Как-то слышал от опытного водителя полезную формулу:
    "считай, что все вокруг на дороге хотят с тобой столкнуться, твоя задача не дать им это сделать".
    Ну а если ты дал, то ошибочка твоя вышла. :mda:Либо можно винить всех вокруг и удивляться, что именно мне так всегда не везет на дураков на дорогах. :fireful3:

    Да, именно перед левым поворотом останавливаться не желательно,
    ибо не вписавшихся в поворот будет выносить как раз на Вас. Надо себе тоже галочку пожирней поставить про это.
    А назад сдать, думаю, успеть было не реально.

    У меня тоже есть несколько собственных правил, которые в ПДД не прописаны, но безопасность повышают.
    Типа не проезжать перекресток на скорости, когда при подъезде загорается зеленый, и есть соблазн пройти, не снижая скорости, а другие только трогаются. Видел несколько аварийных ситуациях при таком раскладе, когда кто-то начинает маневры с места, не видя приближающийся быстро авто. Теперь всегда замедляюсь, когда смена сигнала с красного на зеленый. Из той же серии опережение по трассе медленных попутных ТС. Тоже как на перекрестке, лучше перед опережением снизить скорость, ибо они бывает вдруг возжелают перестроиться, а тебя такого стремительного не примечают. :shok:
    Машины на обочине, готовые трогаться, тоже таят опасность. Подъезжая к ним беру влево и/или снижаю скорость. И выскочить кто-нибудь может из-за них внезапно.
    Я бы в общем объединил эти случаи в общее правило:
    Проезжая близко к стоящим или медленно движущимся ТС надо снижать скорость и быть внимательным.

    Хорошо бы тему завести "Типичные аварийные ситуации", глядишь, народ бы полезных историй из практики привел, только раздела соответствующего нет. Я как-то предлагал Александру, раздел "Защиту от угона" расширить на "Защиту от угона + Безопасность". Но, мысль эта у руководства поддержки не нашла. :)
     
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    751
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Прикольная ассоциация, мне нравится, с меня лайки!
    Наконец-то слово для меня найдено (ц). Точнее, не для меня, а для моего видавшего виды коня. Теперь мы - "ТЕРРАмиНатОр", модель Е966, обаятельная машина из будущего :)
     
    Последнее редактирование: 16 апр 2018
    zaschitnik, AlexSy, ааа370 и 4 другим нравится это.