1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → NT3242. О Моём Террано

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем NT3242, 30 окт 2017.


  1. NT3242

    NT3242 Активист клуба

    Сообщения:
    30
    Адрес:
    г. Свободный
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    Nissan TERRANO Elegance Plus 4WD AT Серебристый
    Шпильки хотел поставить сразу как только увидел, что в колесах болты. На 2 прежних машинах были болты а на предпоследней шпильки. Штудировал интернет во избежание ошибок при установке и выяснил, что желательные размеры шпилек 15+7+26=48. Лыска 7 мм соответствует толщине барабана а 15 мм заход резьбы в ступицу заднего колеса эта длина важна так как более длинная шпилька будет цепляться за внутренние детали барабанного тормоза, для передних колес это не важно длина резьбы снаружи гарантирует достаточную длину навинчивания гайки на шпильку. Где в окрестностях Свободного искать шпильки я не знал, по интернету узнал что есть в одном из магазинов Красноярска, больше ничего не нашлось. Думаю что и в других местах найти можно, но по всему товар специфичный и кто занимается постоянно, тот знает, а большинству не нужно... Заводить выписку шпилек из-далека не хотелось. НО Случилось мне на новогодние праздники слетать в Красноярск. Не за шпильками конечно, но случаем я воспользовался и шпильки приобрел. Дома в Свободном купил гайки, нормальные китайские хромированные. Дождался тепла. Герметик заранее был куплен. Растворитель тряпка, внутренний шестигранник, штатный домкрат, баллонный ключ. При переобувании на лето, (по "традиции" на день рождения вождя пролетариата), заодно решил перейти на шпильки.

    Посмотреть вложение 23628
    Мои шпильки были размером 18+9+23=50 мм. на наружном торце углубление под шестигранник.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-55-9.png
    Опасался что 18 мм это слишком, поэтому начал с заднего колеса и завернув все шпильки насухую долго вращал ступицу, проверяя не цепляет ли. по видимому длина 18 мм как раз критична; покрутив шума я не услышал и при установке на герметик, закрутил шпильки до конца, но когда поехал, услышал регулярный звук, что-то слегка задевает, проехал наверное 1,5 км и решил проверить затяжку гаек, затяжка нормальная, но затянул немного сильнее после чего звук пропал. думаю что в подобном случае лучше принять меры чтобы шпилька недоввернулась на 1-1,5 мм (Например аккуратно забить резьбу(1-1,5 витка), можно просто не до конца ввернуть, но после постановки на герметик лучше сразу установить и затянуть колесо). Еще ввернув шпильки для пробы я накинул колесо и посмотрел, хватает ли резьбы для гайки, результат меня устроил, смотри фото.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-55-51.png

    Дальше последовала работа не намного отличающаяся от простой сезонной смены колес - ставил на герметик шпильки, ставил колеса, затягивал сразу как положено и оставил на сутки как гласила инструкция к герметику.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-56-41.png

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-57-7.png

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-57-37.png

    Посмотреть вложение 23634

    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: upload_2018-5-19_6-58-20.png

    Через несколько дней не удержался и проверил как зафиксированы шпильки в ступице - пытался открутить тем же шестигранником. Конечно цели вывернуть во что бы то ни стало с большим усилием не было, но думаю, что выворачиваться вместе с гайками шпильки не будут.
     
    5erga, AlexSy, ааа370 и 4 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.896
    Имя:
    Константин
    Хорошая работа, вдумчивая, обстоятельная, подход со знанием дела. Но хоть тресни, я не вижу резона для замены болтов на гайки.. Напротив, резьбу на шпильке проще сбить, одевая-снимая колесо...
     
    vvn и Genrix нравится это.
  4. Genrix

    Genrix Старожил

    Сообщения:
    680
    Адрес:
    Минск
    Имя:
    Геннадий
    Мой авто:
    Террано 2.0 МКП 4WD элеганс + серый 2016
    Соглашусь с предыдущим оратором. Работа скрупулезно и доходчиво описана,можно сказать образцово. Но смысл замены? По мне так шпильки это настоящий "геморой" по сравнению с болтами.
     
  5. Kot

    Kot Старожил

    Сообщения:
    961
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Олег
    Мой авто:
    NissanТerrano 2.0 2016 4wd AT Elegance+
    Запросто могут. А с внутренней стороны стороны шпильки тоже под шестигранник? В случае обрыва обычная шпилька просто выбивается по шлицам. А с этой как мудохаться?
     
  6. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Согласен.
    Ставить колесо с болтами удобнее. Взял болт за резьбу и вставил в головку баллонного ключа, а ключом сразу в отверстие диска.
     
  7. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Не парьтесь... этот вариант тоже имеет право на жизнь... как Андрюха не скажет "каждому свое"... тем более так грамотно и обстоятельно описано... БРАВО!!!
     
    Алексей МТ нравится это.
  8. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    При затяжке болт работает, как на скручивание, так и на растяжение, а шпилька - только на растяжение.
     
  9. AlexSy

    AlexSy Старожил

    Сообщения:
    518
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Мой авто:
    Был. 2.0 Elegance Plus, 6MT, 2016
    Хорошо. А какие плюсы\минусы? Мне, не изучавшему сопромат, непонятна.
     
  10. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.159
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    мне тоже, т.к. вроде шпилька с защемленным концом получается - поэтому нагрузки должны быть абсолютно аналогичные болту.
    Минусы "искусственных" шпилек вижу в том, что появляется риск сорвать не только резьбу шпилька-гайка, но и шпилька-барабан.
    Плюс вижу в том, что если гайка сорвет резьбу шпильки и намертво застрянет, то есть шанс сорвать шпильку с фиксатора резьбы и выкрутить её из барабана.
     
    Алексей МТ, ааа370, Genrix и ещё 1-му нравится это.
  11. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    Шпильки ставил для того чтобы не иметь два комплекта болтов под разные диски, а плюс еще в том, что со шпильками... накинул колесо и оно уже на месте