1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Горный Алтай

Тема в разделе "Путешествия", создана пользователем Семён Семёныч, 10 мар 2016.


  1. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Хочу поделиться своими первыми впечатлениями от Уймонской долины. Очень надеюсь, что не последними.
    Сначала – общеизвестные факты:
    Уймонская долина, или Уймонская степь – это огромная котловина, которая тянется с запада на восток между двумя хребтами Алтайских гор, Катунским на юге и Теректинским на севере.
    Здесь свой приятный микроклимат, много солнечных дней.
    Здесь набирает полную силу Катунь, в нее вливается множество чистых и мутных, мощных и мелких рек.
    Отсюда близко до границы с Казахстаном и Монголией; видна главная вершина Алтая – гора Белуха.
    Белуха священна для местных жителей, у них не принято жить близко от нее, поэтому в сёлах долины преобладает русское население, русские избы. Как ни странно, алтайцы этому никогда не препятствовали. По их верованиям, если я правильно помню, грядущий мессия спустится с гор и будет белым человеком («Белый Шаман»).
    Отсюда начинаются популярные маршруты по крутому бездору до всяких красивых мест. Самые известные – это, пожалуй, Мультинские озера и Красная гора.
    Без посещения этих мест впечатление об Алтае будет однозначно неполным.
    Мы провели здесь три дня в конце апреля. Выбрали те дни, на которые был хороший прогноз погоды. Прогноз, по счастью, полностью подтвердился, первые два дня было солнечно и тепло, как в июле. А на третий день погода, как и было предсказано, стала меняться, местами шел дождь: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20170429_152224.jpg .
    Остановились на заимке «Камза», это на окраине села Тюгурюк. Дороговато, 2400 р. за 2-местный номер с удобствами и завтраком, но условия для размещения хорошие, вполне тянет на «три звезды». Отсюда до райцентра – большого села Усть-Кокса, расположенного в самом начале Уймонской долины («западный вход») – всего 18 км.
    Добирались до заимки так: трасса М-52, поворот на Усть-Кан возле села Туекта, далее почти сто км до райцентра Усть-Кан и от него еще почти сто км. Примерно две трети дороги после трассы М-52 – это асфальт, местами не очень хорошего качества, ехать надо осторожно. И два куска гравийной дороги: 25 км между Туектой и Усть-Каном и 33 км между Усть-Каном и Тюгурюком. По этой гравийке можно смело ехать со скоростью 60-80, пыльная она только очень.
    Что любопытно, именно на этом перегоне, от Туекты до Тюгурюка, мой Терран поставил абсолютный рекорд по расходу топлива – менее 7 литров на сотню, где-то около 6,8-6,9 ! Видать, сказалась несуетливая езда в теплую погоду по пустой дороге в режиме «Красивые тут окрестности, елы-палы» Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6857.JPG .
    Возле заимки протекает чистая и мощная река Тюгурюк Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6738.JPG , здесь же она впадает в мутную в это время Коксу ("Кок-су" - "Синяя вода"). Вечером прогулялись на берег, по пути получился забавный снимок: «Тени» Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6733.JPG .
    Все маршруты к природным красотам, на горные озера, в это время еще закрыты из-за снега, которого в долине уже нет, а в окрестностях – еще по пояс. Сезон открывается не раньше, чем в конце мая. Поэтому мы ограничились только выездами в Уймонскую долину. За три дня проехали через следующие села: Синий Яр Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6854.JPG , Усть-Кокса, Верхний Уймон, Курунда, Мульта, Замульта, Чендек и некоторые другие. Впечатлений и от природы, и от творений рук человеческих было много, самые яркие из них я чуть-чуть погодя перечислю отдельно.
     
    StFaust, Дончанка, тир и 6 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Катунский хребет, гора Белуха. Сразу скажу, Белуху в ясную погоду можно увидеть в долине практически отовсюду. По крайней мере, из северной половины долины – совершенно точно. Путеводители для наилучшего обзора рекомендуют забираться куда-нибудь повыше на севере долины, в районе сел Курунда – Теректа – Чендек. Так мы и сделали. К востоку от Курунды отыскали на одном из холмов буддийский субурган, взобрались и получили неописуемое удовольствие для глаз. Простенькой фотоаппаратурой, которая дает удаляющий эффект линзы (это как посмотреть в слабый бинокль с обратной стороны), передать это трудно, так что не судите строго. Вот сам субурган Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20170428_124424.jpg .

    А вот вид отсюда на Катунский хребет Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20170428_124517.jpg . Белуха – примерно по центру, чуть левее, под крайним облаком, в направлении на юго-юго-восток; я попытался заснять ее с увеличением, тот кадр выложен в моем БЖ. Глазами ее было видно великолепно, хоть и расстояние – почти 70 км. Вершины Белухи – это две «пирамиды», западная и восточная. Ближе ее можно увидеть, заехав за село Тюнгур. Еще лучше виды, говорят, открываются с территории Казахстана.

    Позднее, в третий день нашего путешествия по долине, когда появились облака, они уже так плотно укутали Белуху, что выискивать ее на горизонте стало совершенно бесполезно. Надежно спряталась, молчаливо предвещая непогоду.

    Слияние рек Кокса и Катунь, «стрелка». Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6807.JPG Это самое легкодоступное место, в селе Усть-Кокса, на берегу. На стрелку из села перекинут пешеходный мост. Немного поплутав, мы выяснили, что до стрелки короче всего проехать так: сначала по главной улице села до магазина «Мария Ра», затем метров через 100-200 повернуть направо, дальше уже можно не объяснять. На снимке Катунь слева, Кокса справа.

    Музеи долины. Мы побывали в этнографическом музее (село Чендек) и в трех музеях села Верх-Уймон: Рериха, старообрядцев и выставочный зал «Самоцветы». Везде было очень интересно, а в художественном плане более всего поразили «Самоцветы». Любителям камней очень рекомендую зайти на их сайт: www.oymon-art.ru. Работа с камнями очень впечатляет. Здесь множество картин, в которые искусно вмонтированы узорные камни: агат, лазурит, нефрит, чароит, малахит, яшма... Вот примеры таких картин: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6709.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6721.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6724.JPG . А здесь попробуйте отыскать яшму: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6722.JPG .
    Добавлю, что вход сюда – бесплатный.

    Дороги долины. Долину прорезают три направления: по северу, центру и югу. Центральная дорога – на много километров прямая как стрела, с ответвлениями на села, которые лепятся либо к северным, либо к южным склонам долины. Сразу после Усть-Коксы асфальт здесь настолько разбитый, что местные часто объезжают его по проселку. Впечатление такое, что это последствия землетрясения. А может, это именно сюда упали те самые 36 тома-гавков, которыми в апреле известный знаток географии Дональд-Дак пальнул по Сирии и которые пропали неизвестно куда? Но этот дорожный кошмар длится недолго, после указателя на В.-Уймон эта дорога «нормализуется» и даже есть участок с совсем новым асфальтом.

    По югу идет вполне хорошая гравийка до сел Мульта и Замульта, а по северу сёла Курунда и Теректа соединяет проселочная дорога, на которую в дождь лучше не соваться.

    По пути нам попались два очень крепких моста через Катунь. Возле одного из них установлены беседки, в которых можно передохнуть, перекусить, полюбоваться открывающимся видом и выбросить мусор в контейнеры. Вообще, в вопросе покушать здесь надо надеяться только на себя, точки общепита имеются только в Усть-Коксе. Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 20170427_165703.jpg

    Редкая птица. В последний день, двигаясь по центральной дороге, заметили сидящую на ветке крупную хищную птицу с белой головой и белыми лапами. Тихонько остановились, через стекло пассажира попытались сфотать, но этот красавец сразу взлетел, позволив сделать только два кадра. Кто это был? Предположили, что белоголовый орлан, вот только не понятно, откуда бы ему здесь взяться? Но мы не орнитологи; пусть этот прощальный взмах крыла останется тайной Уймонской долины…
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_6850.JPG
     
    StFaust, Дончанка, тир и 8 другим нравится это.
  4. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Вспомнил, как ровно три года назад ездил на Телецкое озеро - с той стороны, откуда из него вытекает Бия. Вот вид с моста на это место и село Артыбаш: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3449.JPG , На другом берегу - село Иогач Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3455.JPG , вода была высокая Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3456.JPG , через неделю после наводнения, самого страшного за последние 50 лет Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3470.JPG . Берега озера в сторону юга, за указанными селами, доступны только по воде Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3514.JPG . Самое популярное место, куда доставляют на судах - это мощный водопад Корбу Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3500.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3504.JPG .
    В озеро впадает множество рек, в которых водятся вот такие крокодилы: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3535.JPG .
    С юга до озера, туда, где в него впадает Чулышман, можно доехать на крепком автомобиле через Кату-Ярык. Терран однозначно доедет. Но это уже отдельная история.
    Ну а дорога на Артыбаш доступна для любой машины. Удивительно, что тогда, уже в начале июня, на этой дороге мы видели продавцов свежего меда; как они его получили - это, разумеется, ноу-хау. А самое яркое впечатление по дороге - это поляны с цветущими огоньками:
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: IMG_3577.JPG Любопытно, что психотерапевты на полном серьезе утверждают: оранжевый цвет лечит депрессию...
     
    StFaust, LordZ77, AlexSy и 5 другим нравится это.
  5. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Белтирский сейсмогенный оползень.

    Образовался в результате землетрясения 27 сентября 2003 года недалеко от эпицентра. Получил название от села Бельтир, находившегося в трех км к востоку отсюда. Бельтир – наиболее сильно пострадавший от землетрясения населенный пункт. Каменных зданий почти не осталось, деревянные почти все уцелели. Село не маленькое, его, похоже, местные власти решили не восстанавливать.

    Доехать до оползня можно на любой машине, примерные координаты: [49.9625257275383,88.08712359785056]. С Чуйского тракта надо съехать в село Ортолык, углубиться и поехать в обратном направлении.

    На первый взгляд, оползень ничем не примечателен. Однако, если вглядеться, то вполне напоминает застывшее цунами. Вот взгляды с разных фотоаппаратов: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 3.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 4.JPG Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 5.jpg . У подножия «цунами» – кочки вздыбленной земли. Верхушка – небольшое плато, изъеденное трещинами. Туда я слазию в следующий раз, в этом году времени не было, мы остановились там в июле этого года на несколько минут на обратном пути с Карагема.

    Если встать спиной к оползню, лицом на север, то далеко на горизонте видна большая трещина, которая пошла по меридиану в сторону Новосибирска и Кемерово. Вот обзорный снимок, здесь трещину почти не видно, но она есть, в самом центре: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 6.jpg . А вот снимок трансфокатором, здесь она во всей красе: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 7.JPG .


    Мрачное место. Сила Земли и слабость человека – здесь налицо.


    Это землетрясение я помню хорошо. Новосибирск, погожий субботний сентябрьский день. Обживаем новую квартиру. Сверлю дырки в хоррошем бетоне. Жаль, у меня тогда не было перфоратора – с его помощью просверлить бетон секундное дело. А была у меня низкооборотная дрель с ударным механизмом и победитовым сверлом. Только толку от всего этого – ноль. На одну дырку уходило минимум 10 минут, а на некоторые – по полчаса. Ревела дрель ужасно, как отбойники в шахте, соседей было жалко. И вот среди такой грызни я вдруг слышу, что стена стала мне возмущенно отвечать. Показалось, что где-то внизу кто-то лупасит кувалдой по стене, нанося один удар в секунду. Первая реакция была: «Ну ни хрена себе, как эта долбаная дрель срезонировала, что ж я наделал…». Потом дошло, что это все-таки не я, а нечто более сильное. Длилось недолго.
    В окно было видно, как народ повалил на улицу. В Н-ске ощущалось силой 3-4 балла, качались люстры, шевелился асфальт. У некоторых была паника. Лично знаю одну умнейшую женщину, доктора наук, которая после этого долгое время держала на виду на мониторе сейсмограммы он-лайн и была готова в любой момент выбежать на улицу с воплем: «Мама!»
     
    ermac, Mihail.V, zaschitnik и 5 другим нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Алтай. Сейчас отосплюсь, разгребусь и напишу что нибудь о поездке. Пока фото для затравки.

    [​IMG]
     
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Поехали прокатиться по Алтаю, посмотреть там что как в целом. Более серьёзно и с планами поехать позже планы есть, а тут перед выходными выяснилось, что есть 3 дня относительно свободных от всех дел и можно их потратить с толком. Что долго думать, сели да поехали.
    Виды там, фото только очень примерно передаёт красоту.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]

    Там от от Горно-Алтайска в принцепе 2 дороги, направо подлиннее до Кош-Агача и дальше уже граница с Монголией.
    [​IMG]
    Вот на обратном пути закат такой был
    [​IMG]

    Если кто в ту сторону поедет, то там есть отличная лукоиловская заправка с более чем 95-м хорошим, изменений в машине не почувствовал по сравнению с G95 ГПН. Ну это так, к слову, на картах всех сейчас отмечено только что там есть какая то местная, ехать туда как раз почти бак от Горно-Алтайска и несколько страшновато было местным заливаться.

    После этого поехали назад к Усть-Семе, чтоб повернуть на дорогу к Чемалу, вторую которая там есть и тупиковая, в горы уходящая прям. Навигатор и местная книжечка с туристическая дружно уверели, что в районе Онгудая можно свернуть направо и до Ороктоя доехать через горы, дорогая есть. Я не знаю кто там решил что дорога есть, но в 3 ночи после 9 км поездки по перепаханным полям (это не преувеличение, реально перепаханные поля, час ехали туда) мы уперлись в забор, поперек "дороги" и за ним явно чьё-то стадо коров и табун лошадей ночует. Объезда нет, ломиться разбирая забор это лишнее, искать хозяев посреди ночи чтоб рассказали как проехать желания вообще не было. 9 км до грунтовки по полям назад проехали. Террано это трактор, натуральный, то что он проехать по полю может в принципе я представлял, но в живую это совсем другое. Главное надо осторожнее с приводами задними, самое слабое место в машинке, они задевают и повреждаются раньше всех бензобаков и прочего, что многие закрывают защитами. Тут фото не будет, по понятным причинам, в темноте не особо поснимаешь.
    Выехали до людей и решили оставить дальнейшую поездку на утро уже. Переночевать там есть всегда где, не смотря на кучу народу в выходные длинные.

    Дальше покатались по этой дороге посветлу просто. На одном из перевалов местные сказали что есть клевое место но вы туда врятли проедите, уазик нужен. Проехали. Камней куча, ехали не сильно быстрее идущих пеших туристов, но... Террано зверюга, если беречь привода задние. Фото в предидущем сообщении оттуда как раз, с более-менее ровного места, а в целом дорога была вот такой
    [​IMG]
    И вон там вон на фото я иду предварительно траекторию разведываю. И так вот километров 10 ехали, но в итоге проехали)))
    1894 метра над уровнем моря террано осилил не напрягая движок, доехали
    [​IMG]
    [​IMG]
    Оно того стоило
    [​IMG]

    Ну и дальше уже поехали в сторону Чемала. В нём тоже лукоил, тоже 95-й очень годный, но эта заправка уже на картах отмечена, если кто сомневается, то не сомневайтесь, F4R его одобрил вполне.
    Собственно Чемал не особо нужен был, там дальше есть грунтово-асфальтовая дорога до Ороктоя, и нам его окрестности и мост были интересны как раз.
    Вот такой там мост
    [​IMG]
    А вот ради этого туда, собственно, ехали
    [​IMG]

    До водопадов доехать собирались, но не вышло, искали до заката, а потом нам позвонили и сказали что пора бы уже и домой поторопиться. Связь есть там в районе этого моста, если кому надо будет. Ну смс по крайней мере, звонки с хрипами страшными.
    Там с этим мостом недалеко мужик поломался на машине. Горы, народу мало, вечер, связи нет, я думаю все понимают что делать надо. Тащил его километров 5 до моста, он отказался упорно чтоб дальше его тянул, сказал что уже позвонил и едут чинить его свои. 600 метров над уровнем моря, тонны 1.5 машинка там весила, по грунтовке террано со скрипом но сдюжил. Трогаться с 4wd look только вышло, но там в горку трогался, а дальше на auto вполне на 2-3 передачах тянул его.
    Ну и погнали после этого домой.

    п.с. Небольшая ремарка ещё. В начале мая сестра с подругами ездила, сейчас вот я с сестрой. Примерно один километраж, ~2,5к км, но они с дорог, хоть и грунтовых, не съезжали, а у меня несколько часов езды на 1-й передаче МКПП и вот мужика потаскал, там тоже бензин лился рекой. За их поездку вышло 9.5 средний расход, за мою (я почти всё время провел за рулем, не менялись почти) вышло 8.4-8.5. И даже по времени езды по трассе примерно одинаково было, и они и мы в ночь ехали по пустому. Как такая разница вышла понял когда в горах она села за руль. Больше 3к оборотов она не давала, типа "зачем двигателю реветь". А по итогу получается что при нагрузке при высоких оборотах бензин с большим КПД используется, на низких мозги его начинают лить без меры, чтоб хоть как то мощность поднять. И в итоге в гору я еду на 4-й и 4к оборотах с расходом 7-9, а она на 5-й с 3к оборотами и расходом 12-15 и никакой динамикой. Если кто не знал этого, возможно интересно будет, то что двигатель ревёт не значит что он работает неправильно). Я в теме про бенз отдельно напишу, как чеки подобью точно и литражи.

    п.п.с.

    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 11 июн 2018
    Datauruss, SAN, ааа370 и 12 другим нравится это.
  8. aiola

    aiola Старожил

    Сообщения:
    484
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Ольга
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 4WD 6MT Elegance
    клааасс,спасибо за экскурс и рассказик.интересненько на моем 1.6 куда я смогу доехать...
     
    ermac нравится это.
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    До этого я рассекал по кавказским горам на Форд Фьюжн 1.6 АКПП. Причин, по которым ваш 1.6 не сможет туда доехать, я не вижу вообще. Таскать кого-то сложнее будет, хотя думаю справились бы тоже, ну и в крутые перевалы медленее заезжать. А в плане off road там разници между нашими двигатеями не будет, думаю.
     
    aiola нравится это.
  10. aiola

    aiola Старожил

    Сообщения:
    484
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Ольга
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 4WD 6MT Elegance
    я надеюсь!!просто я же девочка))поэтому страшновато.да вот я все смотрю в сторону наших Жигулевских гор для начала)))ездила там на Рафике.хочу попробовать на Террано...после дурдома ЧМ,когда откроют все дороги.Правда там сейчас пропускной режим ввели вроде как-заповедник.ну да видно будет)
     
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Сама по себе эта высота не страшна для любого современного автомобиля. Другое дело - это, конечно, дорога по камням, Терран с ней справляется очень хорошо.
    Для сравнения: высота Семинского перевала 1717 м. Его, по асфальту, преодолевают абсолютно все.
    Более того, и высота 3000 м - не предел. Например, много кто доехал до Акташского ретранслятора, высота 3038 м. Для меня это обязательный пунктик в будущем...
     
    ааа370 и ermac нравится это.