1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожники: давления шин на грунт и распределение крутящего момента между колесами

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем johnlc, 1 окт 2018.


  1. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    буханка - сухой вес 1750, разница с террано аккурат как у террано и нивы 2121 :)
    откуда ?, 215 ширина 65 профиль травить некуда, и 225я ширина и 85 профиль (И502) можно спокойно травить до 1.5-1.2 и будет пятно раза в полтора минимум больше террановского.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    johnlc
    1) Штатная террановская резина до 1.5 травится спокойно. У неё штатное значение 2.0, по грязи спокойно 1.5 и по асфальту с перегрузом 2.5. Проверенно лично.
    2) Нива урбан весит 1285 кг, Уаз буханка весит 1890 кг. Не знаю по памяти сколько весить террано 4АТ, но мой 6МТ по птс весил 1416 кг. Разница с нивой 131 кг / 9% , разница с буханкой 474 кг / 33%.
    3) Кроме удельного давления на грунт кг/см2 есть общее давление на грунт. Это вес, который поверхность может выдержать в целом, в некоторой вилке удельного давления. Например плотные снежные насты, подтопленые поля, глинистые почвы могут выдержать автомобиль массой N тонн максимум +/- некоторая вилка удельного давления. А дальше ты будеш там героически прорезая в нём борозды стравлеными до 0.8 мудами, без толку. Там где полторы тонны почва выдерживает буханка просто провалится, хоть ты 35-е колеса на неё ставь, просто из-за своего веса. А есть места где окушка смеясь застрявшие старушку/террано/буханку объедет. Физика штука неумолимая. Старушка самая легкая, да, но разница между ней и террано очень не велика по весу, а вот буханка ощутимо тяжелее по сравнению с ними обоими.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2018
    LordZ77, ааа370, zaschitnik и ещё 1-му нравится это.
  4. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    специально посмотрел, моя буханка по ПТС весит 1720 кг
    везде рулит удельное давление колес на грунт иначе военные ездили бы не на танках и БТРах, а на оках и нивах :) вот на тонком речном (озерному морском) льду имеет значение распределенная нагрузка на кв метр площади.
    сильно сомневаюсь, Вы кстати на оке много ездили вне дорог ?
     
    za_stupnik нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.907
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Не в тему, но я на запорожце рассекал по внедорожью....., уууххххх - звееерюююгаааа.....:biggrin:
     
    Алексей МТ и ermac нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Окей, тут соглашусь тогда, я данные брал соффсайтов, только ссылки почему то не вставились, там модификаций вагон и значит у вас такой вес. Только всеравно 300 кг с террано разница.

    Нет. Встречный вопрос, вы хотябы на шишиге ездили, чтоб с кунгом и грузом? По грязи если до твердого достает, то едет, а если не достает то вперёд, за лопатой, висит. Про остальную технику военную то же самое. Военная техника вся без поддержки технической превращается в памятники очень быстро на грунте. А ездят они не на окушках потому, что у них кроме проходимости ещё вагон требований к технике, и проходимость далеко не главное. Удельное давление колес на грунт только в пределах массы заданной влияет, а дальше уже физика и несущая способность грунта. Могу из другой области привести пример, если бы влияло только удельное давление на грунт то все дома строили бы на ленточных фундаментах а где несущая слабая то на подушках, но в реальности всетаки бъют сваи.

    А вы не сомневайтесь. У меня когда то дааааавно была окушка "лифтованая" с девяточными ступицами и под девяточные же колёса. Огонь машина. Морду чтоб вырвать если вдруг застряли таки её поднимали не хайджеком а вдвоем с мужиком, пока супруга подгазовывала чтоб выгрести. Сейчас брелок у меня у сестры есть и я крайний раз с ним ездил в июле месяце, тащил полную машину тяжелого, а она полную машину объемного, но потом у неё лопнул патрубок и я тащил брелок со всем грузом в сервис чиниться. Так что зря вы так к общей массе авто пренебрежительно относитесь, всякие там болтоходы на пневмобаллонах редко и тонну то веся не просто так, хотя по вашей логике им пневмобаллонов одних за глаза хватит, там пятно контакта на все 4 колеса в сумме и метр квадратный спокойно бывает.
     
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    сваи бьют по тому что дешевле плиты да и забивают почти всегда их до упора в твердое основание. видели хотя бы одну гать построенную на сваях ?
    так они и ездят по грунтам с на порядок худшей несущей способностью, где и человек без лыж проваливается. или Вы думаете что проедете на Террано там где пройдет Т72 с его сорока тоннами веса ?
    не приходилось, но как и где едет шишига на арочных колесах на ютубе роликов полно - а разница со стоковыми колесами всего лишь в удельном давлении.
     
    Deda Aleks и za_stupnik нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1_stk._Hägglunds_BV_206_mandskabsvogn.jpg

    Характеристики вездехода
    BV-206 «Лось»

    Вездеход «Лось» обеспечивает сверхнизкое – от 0,07 до 0,12 кг/см² - удельное давление на грунт. Это 3-4 раза ниже, чем у взрослого человека.

    На практике это означает, что:

    • Вездеход способен перемещаться по тундре даже там, где движение гусеничной техники запрещено, так как не повреждает растительный покров;
    • BV-206 уверенно движется, не проваливаясь, даже по глубокому свежевыпавшему снегу;
    • Вездеход способен передвигаться по болотистым, топким грунтам.
    Снаряженная масса: 4340 кг.

    Полная масса: 6300 кг.

    http://hagglundsbv206.ru/about_bv-206/harakterictiki-bv-206
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: bronirovannyy-daster-na-gusenicah-pervye-foto_201.jpeg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: dsc00391.jpg
     
    ааа370, VALKNUT и za_stupnik нравится это.
  10. Алексей МТ

    Алексей МТ Авторитет

    Сообщения:
    4.361
    Адрес:
    ЯНАО п. ПУРПЕ1
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    ТИРРАНО 2.0 4 WD МКПП ЭЛЕГАНС+
    И тонут и вязнут они в болотах тоже хорошо
     
    ааа370 и Дядя Сережа нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Общая масса действительно может являться критически важным параметром на слабых поверхностях только если поверхность работает как единое целое, т.е. имеются значительные поперечные силы сцепления. Но таких примеров не так много. Я бы назвал скорей, не подтопленные поля, а, например верхний слой дерна на болоте. Когда на него наступаешь, он прогибается не локально, а как целое. Наст тоже весьма посредственную жесткость имеет как целое, тогда уж надо говорить про лед, как правильно заметил johnlc. А на глине поперечным силам сцепления не понятно откуда взяться в принципе.
    Т.е. полная масса авто работает не всегда, а в редких случаях!
    Ну если есть ссылки, кто этот вопрос изучал глубоко, поделитесь.

    Для интереса прикинул давление гусениц БМП (20 тонн, длина гусениц 7м, ширина 0.5м х 2= 1 метр) типа 3 тонн/кв. метр и своего Террано 1.5 тонны ( пустой 1434 кг) с пятнами 0.2 м х 0.3 м х 4 колеса =0.24 кв. м. Получается 6 тонн/кв. метр.
    Т.е. БМП создает давление на грунт в 2 раза меньше, чем Террано.
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2018
    Deda Aleks нравится это.