1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожники: давления шин на грунт и распределение крутящего момента между колесами

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем johnlc, 1 окт 2018.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Не уж то даже там, где легкая Ока проедет? Или все-таки дальше забираются? И по снегу лучше пешком чем на снегоходе, тоже провалится может.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вот это я оставлю тут чисто поржать

    А в остальном я наверное сверну обсуждение. Потому что что в лоб что полбу, в жизни дастеры/террано проскакивают там где тяжелые садятся прорезая грунт, а тут меня упорно пытаются убедить что это всё фигня и я не прав. Считайте как считаете, ваше право.

    п.с. Deda Aleks и za_stupnik там чуть выше было про сравнение масс в некоей вилке удельного давления. Колесная техника вся достаточно билзка в этом показателе. Примеры с гусеничной техникой после этого ну как то не силько разумно смотрятся, там и разница в разы уже идет, а то и на порядки, и взаимодействие с поверхностью достаточно силько отличается.
     
    ааа370, VALKNUT и za_stupnik нравится это.
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.115
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    В том, что "легкому" проехать проще не кто и не спорил. Просто утверждения что ставить более широкую резину смысла нет и вызвало бурные обсуждения. Ну а гусеницы — это не что иное как еще более широкая резина.
    Поддерживаю.
     
    za_stupnik нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    не прав в том что из частных случаев делаются глобальные выводы :) вся проблема более внедорожной чем (ока, террано, дастер итп), техники не в весе а в том что водитель ее часто надеясь на внедорожные характеристики не травит колеса и лезет напролом не особо думая, а ежели не спешить то 90 процентов препятствий на которых "тяжелая машина сядет" можно проехать на ней же банально стравив давление в шинах или чуть изменив трассу в сторону на несколько метров.
     
    Georgk2 нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Т.е. Вы хотите сказать, что проблема внедорожной технике только в нетравящем колеса водителе? Гм... Согласитесь, это странный аргумент. Если уж честно сравнивать, то, кто мешает водителю Террано тоже стравить давление? А вес автомобиля так просто не стравишь. :) Меньшая масса Террано - это абсолютно объективное преимущество, которое теряется, если авто превращается в "настоящего внедорожника", и добавляется масса рамной конструкции, мосты, шестерни редукторов и пр.
    Понятно, что мастерство водителя - очень сильное преимущество на бездорожье, но мы же сравниваем именно автомобили.
    Аргумент про изменение траектории тоже незачетный, ибо он не про автомобили, а про дорогу и водителя.
     
    Последнее редактирование: 6 окт 2018
    zaschitnik, ermac, Октябрь и ещё 1-му нравится это.
  7. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    как я выше писал разве что при езде по слабому речному льду , в остальном смотреть надо не на массу авто а на удельное давление колес на грунт, если оно у Террано будет ниже - будет преимущество, нет - не будет преимущества.
    думаю таки правильнее смотреть систему в целом машина+водитель, ибо никогда не задавался взятием к.л. конкретного участка бездорожья задача была проехать к определенной точке. может у Вас есть ссылка на видео где Террано(Дастер Ока) проходит препятствие и на том же месте садится к примеру УАЗик. ? я подобного не видел но честно говоря не искал сильно.
    так же всем думаю будет полезно ознакомится
    http://www.off-road-shop.ru/blog/wp...ждение_автомобилей_высокой_проходимости.pdf
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Когда у Вас авто меньшей массы, то при одинаковой резине и одинаковом давлении в колесах, давление на грунт будет меньше у того, у кого меньше масса. Легкая авто будет в более выгодных условиях. Про лед я с Вами согласен. О чем и писал выше. Но масса в чистом виде работает не так уж часто: лед и дерн на болоте.

    Ну допустим водитель -Вы, тогда можно сравнивать авто без водителя :).
    Я видел видео, где Дастер/Террано не хуже УАЗа. Надо поискать, где УАЗ садиться.

    Спасибо!
     
  9. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    абсолютно верно, как и то что у более тяжелого АМ в реальности колеса больше соответственно выигрыш от малой обшей массы будет меньше (а по факту, думаю что удельное давление будет одинаковым или с несущественной для проходимости разницей, что у террано что у уазика при одинаковом у обоих давлении в шинах чисто за счет того что больший вес расплющит шину на большую опорную площадь ) поэтому призываю забыть про общую массу а пользоваться удельным давлением на грунт.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Обратимся к реальности.
    УАЗ Патриот 2100 кг, шины 225/75 R16,
    Нис. Террано 1400 кг, шины 215/65 R16
    Разница в массе ровно 1.5 раза. А разница в ширине шины 4%, разница в диаметре колеса 9%, т.е. в длине пятна контакта.
    Чтобы сравнить давление на грунт колеса 1.5/(1.04 * 1.09)= 1.32.
    Т.е. у Террано давлении на грунт остается меньше на треть, чем у УАЗа на штатной резине!

    Больший вес конечно немного больше расплющит шины, но не на треть уж точно, скорее это единицы процентов (точно не более 10%). На глаз трудно определить даже разницу давлении в шине 1 и 2 атм. Это же не надувной резиновый шарик, все-таки металлическая армирующая сетка в шине. А ее не очень-то и растянешь. В Вашей книге про это как раз написано. Нужна специальная резина для этого, которая может деформироваться не на 10%, как штатные, а до 35%. К тому же эффект расплющивания от большей массы авто на мягких грунтах будет заметно меньше, чем на асфальте поскольку пятно контакта и так возрастает из-за деформации грунта и расплющивающая сила распределяется на большую площадь и меньше деформирует шину.
    Так что расплющивание шины реально будет незначительным.

    Про общую массу я тоже не стал бы забывать. Лед это крайний случай, когда боковое сцепление идеальное. Но дерн в болотистой местности и
    На таких поверхностях эффект от полной массы тоже будет с каким-то понижающим коэффициентом. Т.е. легкая машина будет иметь преимущество, которое не пропорционально массе, а меньше, но оно БУДЕТ!

    Сравнивать следует штатную резину либо надо иметь в виду, что на Терраныча тоже можно поставить резину с высоким профилем 75-80%, в которой можно травить давление до более низкого давления, чем на штатной.
    Так что, как ни крути, эффекты, о которых Вы писали дают выигрыш, который не позволит компенсировать исходный 30-35% выигрыш в давлении на грунт у Террано по сравнению с Патриотом + в 1.5 раза меньшая общая масса, которая тоже работает в некоторых условиях.
    Если я где-то ошибся, можете меня поправить, только пожалуйста с оценками в цифрах иначе невозможно ничего корректно сравнивать.
     
    Понаехавший и Алексей МТ нравится это.
  11. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    616
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    корд в шине для того чтобы не растягивалась по диаметру на плющение влияет жесткость боковины а она в легковых шинах небольшая.
    к примеру К-153 при 1.5 заметно ниже чем при 2.0 не говоря уже про 1.0
    пишут там про грузовые шины которые по умолчанию с толстыми и жесткими боковинами соответственно дубовые. у легковых боковины по умолчанию тонкие.
    если под дерном мягкое основание - утонут оба что террано что патрик да и ока тоже, а если основание твердое и не глубоко то опять же будет играть роль удельное давление на грунт.
    осталось увидеть этой теории практическое подтверждение.