1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожники: давления шин на грунт и распределение крутящего момента между колесами

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем johnlc, 1 окт 2018.


  1. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Вы описываете один момент, называя его равным, ни с чем не сравнивая.. Может конечно Вы просто что-то пропустили в тексте, так бывает. Мыслей много, а записать все не успеваешь. Где-то читал что это один из признаков гениальности. Ну да ладно, ближе к теме.
    А-а... только сейчас понял, это просто его название, вместо "момент номер один" будет "момент одинаковый". Прикольно, мне нравится.
    Хорошо! :)
    Просто читая ваше сообщение, можно так понять.
    Так, давайте сделаем их корректными! Выявим проблемные места, поставим опыты.
    Для этого есть такая вещь, как теоретическая механика. Все четко и точно.
    Сила, а как следствие момент, все-таки зависит от сцепления с дорогой. С этим разобрались.
    Одно без другого невозможно. Нет силы тяги-нет момента-нет передачи мощности.
    И с этим разобрались.
    Поддерживаю. С этого же все и началось! Осторожнее нужно быть в высказываниях!
    Вот пример.
    Во втором случае 60% момента просто непонятно куда-то исчезло! На самом деле такого просто не бывает. Упало сцепление с дорогой, упала и передаваемая мощность. А в процентах она будет в любом случае по 25% на каждое колесо и в сумме 100%. Изменения будут в абсолютных значениях, а не в относительных.
     
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дончанка

    Дончанка Самая белая и пушистая из всех белых и пушистых

    Сообщения:
    15.253
    Адрес:
    между Н.рижским и Волоколамским ш., 18 км от МКАДа
    Имя:
    Элина
    Мой авто:
    Citroen C5 Aircross Shine, 2.0 HDi AT бирюзовый, была Hyundai Creta 2,0 АТ Comfort+Advanced Синий, 2017г.в. Был Nissan Terrano 2014г.в. 2,0 АТ Tekna серый
    Мальчики, вот на протяжении 8 листов и 70 сообщений слежу за вашими баталиями и не могу понять, кто же будет умнее или мудрее и остановится? Не надоело копировать википедию и все остальное? Сколько можно воду в ступе толочь? А главное, нить я уже давно потеряла, все это имеет отношение к теме?
     
    ermac, Понаехавший и Октябрь нравится это.
  4. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.888
    Поддержу Элину.
     
  5. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    Сразу видно, что Элина не любитель сериалов! :)
    тут есть всё - экспозиция,сюжет,завязка,кульминация,развязка, неожиданный финал....
     
  6. LordZ77

    LordZ77 Авторитет

    Сообщения:
    8.729
    Адрес:
    Санкт-Петербург (Парголово)
    Имя:
    Анатолий
    Мой авто:
    1.6 MT 4WD Comfort черный 2014г.в.
    Поэтому отписался от темы (но да, подглядываю, каюсь)... сделай также и все будет норм)))
     
    Октябрь нравится это.
  7. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Решается просто, посты без автоматов и снега в отдельную тему:this:
     
    za_stupnik нравится это.
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    но нас то интересует практическое - сила тяги на колесе а какая мощность куда идет не так важно.
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Так если правильно вычислена подведенная к колесу мощность, то делим ее на угловую скорость и получаем момент (силу тяги) М=N/w.

    Думаю про нашу дискуссию. В голову пришла хорошая аналогия.
    Представьте, есть розетка, к которой подведена мощность 100 кВт - это наш двигатель.
    Подвод мощности к розетке - трансмиссия.
    Сцепление колеса 4ВД автомобиля - 4 лампочки.
    Сила трения - электрическое сопротивление лампочек.

    -Пусть колеса вывешены и крутятся (авто на подъемнике) в розетке есть напряжение, но ток не идет и мощность не потребляется.
    -Поставили авто на дорогу и колеса получили сцепление с поверхностью и начали отталкиваться от нее, совершая работу против силы трения. Это аналогично тому, что мы включаем в розетку люстру с 4-мя лампочками и мощность от двигателя (в нашей аналогии электрическая мощность) потекла к колесам.
    Если сцепление колес (сила трения) одинаковое, то это означает, что сопротивление лампочек одинаковое. Они потребляют одинаковый ток и одинаковую мощность. Поток мощности от двигателя делится на 4 равных потока к каждому колесу.

    Если колесо попало на слабый грунт, то значит сила сцепления (трения) уменьшилась, по аналогии сопротивление лампочки увеличилось. Значит в нее потек меньший ток, и на ней выделяется меньшая мощность. Т.е. колесо могло бы теоретически потреблять большую мощность, двигатель работает (100 кВт из розетки подводятся), трансмиссия (подводящие провода) может ее передать, но сопротивление лампы стало большим, ток в нее уменьшился и мощность теперь потребляется маленькая (лампочка еле горит)=колесо заметно пробуксовывает.

    Аналогию можно усложнить дальше, чтобы объяснить работу дифференциалов.

    Пишу это к тому, что если захочется проследить, как мощность или крутящий момент передается от двигателя к колесам, то лучше следите именно за мощностью! Во-первых, Вам поможет закон сохранения энергии. 100 кВт (для Террано) можно принять за 100%, как многие порывались, а потом делить потоки мощности в свое удовольствие, пользуясь законом сохранения энергии. Во-вторых, можно не вникать в тонкости передачи момента силы в каждом узле, а там все сложней, чем с мощностью. Закона аналогичного сохранению энергии нет. Попытки поступать с моментом силы как с мощностью, дробя исходные 100%, часто ведут к ошибке, поскольку если мощность от движка никакими ухищрениями не увеличишь, а момент в принципе можно менять во все стороны (гидротрансформатор его, например, увеличивает). Да и он не всегда просто делится, а может прикладываться одновременно к колесам на одной оси, что я, пытался объяснить выше.
    Участники дискуссии написали много, как правильного, так и ошибочного, я - не исключение. :) Так что, пардоньте. :thank you2:
    Но это был хороший повод разобраться в вопросе глубже, для остальных - не знаю, для меня - да. :)
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2018
    Понаехавший нравится это.
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    к розетке мощность как и ток подвести невозможно мощность можно только потребить из нее :) подвести можно напряжение ( в нашем случае это обороты двигателя) , а какой будет ток (момент) такая и будет мощность (по известной формуле ток*напряжение или обороты*момент ).

    а теперь вопрос заднеприводный автомобиль едет с ускорением в крутом левом повороте через какое колесо идет больше мощности при наличии дифа левое или правое, и как распределяются силы тяги (момент) на этих колесах,
    разница в радиусе поворота колес пусть будет 20 % ?
     
  11. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.888
    Сделал так же, похоже, конца и края этому непонятному спору не видно.