1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожники: давления шин на грунт и распределение крутящего момента между колесами

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем johnlc, 1 окт 2018.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Может все же не стоит пытаться оспорить каждое слово, видите народ уже нервничает. :) Больше конструктива.
    Когда радиоинженеры говорят о требованиях к системам питания чего бы то ни было, поверьте, я знаю о чем говорю, :) главное требование - это подводимая мощность, напряжение не важно, практически всегда стандартное 220В или 380В. Сюда включается требование, что источник (в нашем случае ДВС) может обеспечить заданную мощность и подводящие провода выдержать ток, который при выбранном напряжении соответствует заданной мощности.

    Аналогия ток=момент, напряжение=обороты уже не очень удачна по смыслу, но при перемножении мощность получается.
    Один и тот же момент создаваемый трансмиссией на оси приложен на оба колеса, отсюда N/w=const, Тогда на более быстром внешнем колесе на 20% выделяется на 20% большая мощность. И что?

    Кстати, при разнице в радиусе поворота колес 20% у легкового автомобиля с колеей 1.5м радиус поворота будет всего 6.75м, т.е. руль практически полностью выкручен в упор. Так что автомобиль будет скорей не ехать, а идти. :)
    В практически интересных случаях разница в радиусах поворота колес составляет единицы процентов.
    Ну с чем мы там разобрались, я не знаю.
    Судя по Вашим комментариям, мы разобрались не со всем. :)
    Так что написанное выше про канал подвода мощности и к Вам тоже.
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2018
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    Я вот тоже не очень понимаю как диф может делить момент. Распределять может - для этого и задуман, но, чтобы делить. Если кто на формулах объяснит - закроем этот вопрос.
     
    za_stupnik и ermac нравится это.
  4. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Я пару часов как вернулся наконец домой. Теперь мы значится встретимся. И я вот тебе реально за пару минут на пальцах покажу как там работает, и будет понятно. А тут писать это трёхтомными сочинениями чтоб хоть постараться понятно без примера на пальцах, я задолбался. И Дончанка как бы права.
     
    za_stupnik нравится это.
  5. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    так что же "делит" свободный диф мощность или таки момент ?
    это не важно, если диф работает с единицами процентов разницы в повороте то и с десятками процентов при буксовании будет работать точно так же.
    то что этим термином у них обзывается максимально допустимая длительно потребляемая мощность от источника ЭЭ вовсе не обозначет что к.л. мощность физически подводится к розетке при отсутствии в ней электроприемников.
     
  6. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    он распределяет момент поровну между осями, т.е. делит на две равные части :)
     
  7. Октябрь

    Октябрь Авторитет

    Сообщения:
    1.888
    Не надоело? Какая разница на практике, делит или распределяет?
     
    ermac и LordZ77 нравится это.
  8. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    ни какой, это синонимы.
     
  9. zaschitnik

    zaschitnik Авторитет

    Сообщения:
    1.927
    Адрес:
    Новочеркасск
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Lada Samara 2(ВАЗ-21150), Nissan Terrano Elegans+ 2.0 6MT серый
    Чтобы максимально приблизить аналогию вместо параметра сопротивление лучше взять проводимость, т. е. обратную величину, тогда и формулы будут совпадать.
    Сразу, навскидку что-то не получается представить электрический аналог. Какой-то особый вид источника тока? Индуктивность? Нет, это не то.
    Ничего, что-нибудь подберём! Закон сохранения импульса подойдет? Кстати он работает только в однородном пространстве, как и закон сохранения энергии требует однородности времени.
    И это правильно! :) Чтобы получилась дискуссия нужно чтобы было две стороны. Например, Саня (Gpip) часто так делает принимая какую-то сторону, даже имея противоположное мнение, зато на таком форуме не скучно.:party:
    Ну. осторожнее, закон сохранения энергии! Помните?

    Периметр окружности имеет прямую зависимость от его радиуса, значит число оборотов колес будут отличаться на те же 20%.
    Соответственно, раз моменты одинаковые мощность тоже будет отличаться на 20%.



    А кто-то сам просил...
    Вышло конечно криво..., но Саня же исправит?
     
    za_stupnik нравится это.
  10. johnlc

    johnlc Старожил

    Сообщения:
    617
    Адрес:
    Республика Коми
    Мой авто:
    Тerrano 2L 4WD АКПП
    не волнуйтесь! "розетка" не потребляет ЭЭ (за исключением мизерных потерь на контактах коими можно пренебречь ) а "подвести" мощность можно только к потребителям так что ЗСЭ спит спокойно.
    вот! так что же делит(распределяет) свободный симметричный дифференциал, момент или как тут выше утверждали некоторые - мощность ?
     
  11. SAN

    SAN Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    283
    johnlc нравится это.