1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я подредактировал постах #17, сделал уточнение по источнику данных.
    Личные замеры, говорите. Тягаться со специализированными хим. лабораториями в гараже я считаю почти бесполезным. Что мы можем выяснить, как изменился цвет или запах масла при нагреве?
    Личные данные в постах #2 и #12. Наверное, Вы хотели сказать "не начнем, а продолжим выкладывать"?
    Это Ваше право, мы уже поняли Вашу позицию.
    Терпимость к чужому мнению, по-моему, одно из основных правил общения на форумах.
    Поменялась, но если речь идет о допустимых тепловых режимах АКПП, то дело не только в химии и тепловых свойствах масла, но и процессах на поверхности фрикционов и в перепадах давления в системе, возможно пластиковых элементах АКПП, неоднородной температуре, которая локально на поверхности фрикционов может достигать нескольких сот градусов. Это целый комплекс процессов связанных в том числе с самой коробкой.
    По-моему, вместо раздражения было бы уместно явно изложить свои соображения и аргументировать их.
    Что же тут плохого, не молчите, если Вы знаете какой благоприятный температурный режим для DP8 и DP2. Не нравятся приведенные мной цифры, дайте свои. Напишите явно диапазоны температур сверху и снизу, какие Вам кажутся правильными и обоснуйте это и давайте обсудим.
    За ссылку на масляный форум спасибо, будем изучать. Но там говориться именно про свойства самих масел. Даже если само масло можно греть до 150С. Но нас интересует еще и система масло + механическая часть АКПП.
     
    Последнее редактирование: 19 июл 2018
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, настали холода в Сибири.
    Выяснил, что температуры когда АКПП позволяет переходить в ручной режим переключения передач - это от
    +15С и выше
    по данным с мультитроникса.
    При +14С, когда перемещаешь ручку АКПП влево, то индикация передачи ее не загорается, а остается гореть D.
    Можно считать, что это некий минимальный уровень прогрева, когда АКПП хоть и не позволяет полностью реализовать все возможности по трансформации полной мощности движка, но, по крайней мере, дает использовать все режимы управления АКПП.
     
    Deda Aleks нравится это.
  4. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ждем температуры в минус на трассе.
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Пока только прицеливаюсь. :)
    Ехал вчера на ТО-1 из академа в город 25 км со скоростью от 70 до 110 км/час, причем торопился и ехал агрессивно при забортной температуре 2-3С .
    Вот что получилось (время после 2-х месячного стояния в гараже слетело реально было утро).
    Температура АКПП стабилизировалась на уровне 55-56С, небольшой рост в конце связан с тем, что скорость в городе в последние 3-4 мин упала.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC01313.JPG
     
    AlexSy и Deda Aleks нравится это.
  6. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну вот это, по-моему, ближе к реальному. А то при минус 30-35 тут 70 с лишним выкладывали. Если не упадет в мороз до критического, то может сподоблюсь на вашу систему перейти. Так что ждем. :popcorm1:
     
    za_stupnik нравится это.
  7. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    А если упадет, то я задумаюсь про термостат. Проверим еще, что будет при -30С. ;)

    Кстати, подумалось. Надо по холодам сделать замер как с закрытым радиатором, так и с открытым. Можно даже по одному решетки закрывать, нижнюю и потом верхнюю.
     
    Deda Aleks нравится это.
  8. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Думаю, что обе и сразу закрыть не помешает. Двигатель не перегревается (проверенно), а коробке только польза.
     
    za_stupnik нравится это.
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, прошла первая встреча с покатушками по бездору новосибирских Террановодов.
    http://terrano-club.ru/threads/vstr...atushkami-po-bezdoru.2776/page-11#post-180451

    Проехали по легкому и среднему бездорожью около 100 км за 4 часа. За бортом было +10-12С
    Мониторил температуру масла в АКПП и ОЖД.
    Ниже характерный кусок графика примерно 45 мин.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: DSC01559 20р.jpg
    Температура АКПП была в основном в пределах 80-95С. Колебания температуры АКПП повторяет в первом приближении колебания ОЖД с задержкой около 2 минут. Она идет за темп. ОЖД, отставая на 5-7С. График выше хорошо это демонстрирует.
     
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Ну что, вполне ожидаемо. При невысокой скорости и частом срабатывание термостата, теплообменник делает свою работу. Вентилятор радиатора АКПП видимо настроен на большую температуру, и потому не включался.
    Продолжаем ждать зимнюю температуру по городу. И главное в мороз на трассе. Думаю не долго осталось.
     
    za_stupnik нравится это.
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Выкладываю данные после зимней поездки описанной тут:
    http://terrano-club.ru/threads/vstr...atushkami-po-bezdoru.2776/page-16#post-181672

    За бортом -21С. Верх и низ радиатора закрыт пластиком, двигатель - автоодеялом.
    Графики Скорость+Такпп и Тожд+Такпп
    С 8:56 до 9:12 стою на месте встречи, потом до 9:23 езда по городу со светофорами, затем трасса.
    По городу Тожд доходит до 98-100С и тянет за собой Такпп до 90С. Как только Тожд вышла на 88-89С, Такпп тоже упала до 79С и продолжает.
    Т.е. в городе даже зимой в пробках может АКПП греться до 90-100С, возможно
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Город -21С Скор+Такпп.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Город -21С ТОЖ+Такпп.jpg
     
    Последнее редактирование: 22 июл 2021
    Deda Aleks нравится это.