1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Тепловой и другие режимы работы АКПП (DP8, DP2)

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2018.


  1. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Немного отредактировал свое сообщение:
    Но "запрет ручного режима" точно есть.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Кстати, сегодня решил попробовать. Авто стояло 3 часа на улице при -12С. Решил не запускать Вебасто и не заводить дистанционно. Сел в салон и завел двигатель, чтобы сразу видеть температуры. Было Тожд=+18С и Такпп=+12С. Пока пристегивался и включал регистратор. Такпп стала +14С. Думаю, вот последний шанс попробовать. Включил селектор на D. Потом влево и .... загорелась 1. :shok:
    Т.е. коробка при показаниях темп. +14С позволила мне перейти в ручной режим.
    Но я много раз пытался переходить в ручной режим по сценарию:
    запускал Вебасто, через 20-30 мин дистанционно запускал двигатель, и еще через 5-10 мин садился в автомобиль. Температура АКПП при этом была от +5 - 10С. И либо на месте, либо в движении пробовал переходить в ручной режим. Много раз убеждался, что это возможно только при достижении Такпп=+15С.
    Теперь сценарий отличается только тем, что запуск двигателя не теплый при 30-60 С, как обычно, а прохладный при +18С (у меня) и +6С (у Алексея). И сразу после запуска была попытка перевести АКПП в ручной режим.
    Сейчас подожду пару часов, когда двигатель остынет и пойду снова пробовать. :russian ru:
    Предложения по сценарию эксперимента принимаются.
    ...............................
    Подождал 4 часа. Запустил двигатель. Тожд=+10С, Такпп=+3С.
    Перевел селектор в положение D и поставил на ручник.
    За 7 минут Тожд=+59С, Такпп=+23С.
    Т.е. получилось скорость прогрева ОЖД - 7 град/мин,
    скорость прогрева масла в АКПП - 3 град/мин,

    При всех температурах АКПП от +3 до +15С пытался переключить АКПП в ручной режим. Это удалось только при +15С, все как обычно.
    Подозреваю, что переключение при +14С в прошлый раз было связано с какими-то пограничными эффектами типа задержки считывания мультитрониксом. Там отсчет был установлен каждые 5 сек. Похоже, масло уже было 15С, а мультитроникс показывал еще предыдущие 14С. В эти 5 сек и произошла успешная попытка перехода в ручной режим.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2018
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Друзья, езжу уже как 2 недели в зимних условиях с закрытой мордой (верх и низ) и одеялом на движке по небольшому городку, мониторю Такпп и Тожд за одно. Забортная в основном от -5С до -14С. Максимальную Такпп видел до 95С, это происходит, когда перемещаешься с низкой средней скоростью, много стоишь на хх особенно если по ездишь по снежной каше с пробуксовками . При этом Тожд примерно 99-100С со срабатываниями вентилятора основного радиатора. Думаю, что это практически предел для масла в коробке. Выше Тодж расти уже некуда, поскольку теплообменник тянет Такпп к Тожд. Как только выходишь на режим 60-90км/ч по дороге в город с малым количеством светофоров, то Тожд устанавливается 88-89С (на гране срабатывания термостата ОЖД) Такпп падает примерно до 60-80С.

    Думаю, что если Тожд будет удерживаться не больше 100С, то и коробка выше этой температуры не перегреется. Причем зимой при низкой забортной даже по снегу не страшно активно ездить. В крайнем случае можно остановиться и снять одеяло или часть мордочки (верх или низ) открыть.
    Если ударят морозы под -30С будем тестить на трассе на недогрев особенно при спокойной езде с заблокированным гидротрансформатором, ибо на -20С было все нормально.
     
  5. 3aнуда

    3aнуда Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    126
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    ELEGANCE PLUS, 2.0, 4WD, AT, черный, 2017
    А при каких условиях блокируется гидротрансформатор?
     
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Обычно блокировка (жесткое зацепление движка и коробки в гидротрансформаторе) происходит на 4-ой передаче, когда вверх переключаться уже некуда и авто идет с постоянными оборотами движка типично более 70 км/ч, а насосное и турбинное колеса крутятся практически с постоянной скоростью. Тогда чтобы избежать потерь на передаче вращающего момента через масло, гидрик и блокируется. Но во многих современных коробках ЭБУ блокирует гидрик не только на верхней, но и на других передачах. У нас на всех кроме первой. Т.е начинает разгон через масло, потом идет блокировка. Т.о. кпд АКПП удается довести до 90% и выше, но из-за частых блокировок продуктами износа фрикционов засоряется масло и его полезно менять типа раз в 30 т.км.
     
  7. 3aнуда

    3aнуда Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    126
    Адрес:
    Тверская обл.
    Имя:
    Михаил
    Мой авто:
    ELEGANCE PLUS, 2.0, 4WD, AT, черный, 2017
    Т.е. то что у меня присутствует "лишнее" переключение (падают обороты на 250) на скорости от 40 до 50 примерно при разгоне это нормально?
     
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Думаю, что да, это очень похоже на блокировку.
     
  9. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Все нормально, это и есть блокировка.
    :russian ru: Хм, думаю, что как раз при блокировке и исключается проскальзывание фрикционов и как следствие уменьшение продуктов износа (почти как у механики). Поэтому как раз и можно масло менять раз в 30 тысяч, а не чаще.
     
  10. Deda Aleks

    Deda Aleks Авторитет

    Сообщения:
    4.199
    Адрес:
    Ангарск Иркутская обл.
    Имя:
    Алексей
    Мой авто:
    Terrano 2л, 2wd, АКПП, elegance plus, серо бежевый
    Блин, даже не знаю, что сказать. У меня с таким же утеплением и забортной около нуля (так случилось) температура ОЖ не поднималась выше 95 со срабатыванием вентилятора, и только в городе по "каше" проскользнула 96-97. Правда и опускалась не ниже 88-89, а обычно падает до 85. Или у вас подняли из-за евро5 температурный режим, или фиг его знает. Проверить легко. Машина, по-моему, стоит в гараже. Принести термометр и не заводя на утро сверить показания всех температур.
     
  11. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Я имел в виду, что на старых акпп блокировка была только на верхней передаче (читай - редко), а сейчас блокировки есть и на нижних, для высокого КПД. Поэтому блокирование происходят значительно чаще. А в момент зацепления фрикционов есть небольшое проскальзывание и каждый раз идет загрязнение масла из-за осыпания поверхностного слоя. Ну это не сам я придумал, прочитал где-то :) С другой стороны наверное масло меньше работает для передачи мощности, меньше греется и возможно по этому параметру меньше деградирует.

    По тепловым режимам ОЖД я все описал выше пост №12. Ниже 88С у меня тоже Тожд не падает. У меня машина живет под окнами, но гараж тоже есть, где зимой +5С (как в пещере :)) При случае могу проверить, но по тому, что все ключевые точки для ОЖД типа открытия термостата, включение вентилятора совпадают с номинальными точностью до градуса, думаю, что все корректно. С Такпп таких точек кроме 15С нет и эта найдена экспериментальным путем, так что тут калибровка более актуальна. Правда мультитроникс только на заведенной работает через 5 сек после старта. Но в принципе в момент старта можно все считать.