1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Схема перестановки 4 и 5 колес (с учетом запаски). Ошибка в мануале!

Тема в разделе "Шины и диски", создана пользователем za_stupnik, 15 апр 2019.


?

Используете ли запаску в схеме перестановки колес?

  1. Нет, так и лежит в багажнике новая.

    94,1%
  2. Использую. Купил дополнительный диск и перебортовал запаску.

    5,9%
  3. Использую. Авто на штамповках как и запаска в комплектации Comfort.

    0 голосов
    0,0%
  4. Планирую использовать в следующий сезон, резина пока новая.

    0 голосов
    0,0%
  1. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Озадачился вопросом перестановки колес для равномерного износа, решил обратиться к руководству по эксплуатации производителя. И вот, что обнаружил стр. 5.11
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Перестан шин Мануал Террано 2017.jpg
    К схемам пояснений нет, будем сами догадываться. :mail1:
    -В первой схеме, предположу, что имеется в виду колеса с направленным рисунком, чтобы не перебортовывать их нужно оставлять на одном борту.
    -Вторая схема обычно рекомендуется для полноприводных, как один из вариантов, по мне так не самый лучший, поскольку каждое колесо только в 2-х позициях бывает, а не в 4-х, но допустимая.
    -А вот третья схема недопустима! И приводит к неравномерному износу колес по двум диагоналям.
    В одной диагонали меняются два колеса, а в другой - три. Т.е. ПЛ и ЗП на место запаски никогда не попадают и поэтому изнашиваются в 1.5 раза быстрее трех других, что через некоторое время приведет к использованию колес разного диаметра.
    Такая схема противоречит тому, что написано на стр. 2.19 мануала (картинку взял от Дастера дорестайл 2.14, но у нас все также слово в слово).
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Мануал 2.19 шины.jpg
    Посмотрел мануал Дастера. Там все в порядке. Текст почти слово в слово совпадает с нашим, только картинка у них одна - первая. Это не самые исчерпывающие рекомендации, но хотя бы ошибок нет.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: Перестан шин Мануал Дастер 2015.jpg
     
    Понаехавший нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Теперь обратимся к наиболее оптимальным схемам:
    Для 4-х колес с ненаправленным рисунком схема приведена на рис. ниже.
    Достоинство этих схем в том, что каждое колесо проходит все 4 позиции на авто.
    Важно, что при диагональной перестановке колесо переворачивается и крутится то в одну, то в другую сторону, что способствует более равномерному износу.
    Наш авто по сути является переднеприводным. Большой разницы, какую схему выбрать в зависимости от привода глубокого смысла я не вижу.
    Может кто-то догадается, почему есть зависимость от типа привода.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 17462-1.jpg

    Для 5-и колес (включая запаску) с ненаправленным рисунком схема ниже.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 17462-5.jpg
     
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Не понял, в чём вопрос? На схеме всё очевидно, колёса с ведущей оси встают в свои же положения на ведомой оси... или я чего-то недоперепонял?
     
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вопрос в том, почему для разного типа привода предлагают две разные схемы?
    Как обосновать, что колеса с ведущей оси переставляются по диагонали, а с ведомой прямо?
    По мне обе схемы практически равнозначны для любого привода, главное, чтобы каждое колесо побывало во всех положениях, что в обеих схемах выполняется.
     
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Николай, это ты недоперепонял :biggrin: Колёса с ведущей оси переставляются прямо, а с ведомой по диагонали.
     
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.585
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    По моему мнению - схема конечно хорошо, но далеко не всегда получается все так хорошо.
    Какоето колесо имеет больше ремонтов, другое меньше но серьёзней, третье подношено больше по причине развал/схождения, на четвертом прокатился маленько на спущеном, или боковинку где зацепил .....
    Вобщем я на не идеальные колёса на не новой машине - смотрю. То что больше всего изношено ставлю на место того что изнашевается меньше всего. "Не надёжные" колёса не ставлю рулевыми. Если есть признаки бокового повреждения, то не прячу эту сторону внутрь, а наоборот делаю наружней чтобы чаще его наблюдать. Ну и все это конечно в пределах допустимых параметров.
    Не докатываю до износа близкого к предельному - меняю на новый комплект (мои условия эксплуатации требуют). Б/У комплект распродаю в разнобой по дешовке "страждущим". Если заменённый комплект такойже как новые (модель ) то лучшее из них оставляю дежурным на случай преждевременной выбраковки из установленных.....
    Вобщем гараж завален резиной (еще сыновней лежит и с бывшей моей нивы есть :crazy: ) и избавиться жалко.....
     
    Последнее редактирование: 24 апр 2019
  8. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.697
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Не вижу ни каких ошибок. По схемам из книжки на Терранчика применяем последовательное использование схем: первая перестановка - по схеме 1, вторая - по схеме 2 (либо 3 с запаской), третья - опять по схеме 1, четвертая - схема 2 (3) и т.д. Таким образом каждая покрышка побывает на всех четырех позициях. Вопрос периодичности - на совести водителя.
    Для направленных рисунков протектора имхо тоже самое + шиномонтаж для смены направления вращения на 2-х колесах при использовании схемы 2. Неправ?
     
  9. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.254
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, какая разница, вопрос - почему для заднего и переднего схемы разные?
    Почему с ведущей оси колеса уходят назад/вперед прямо? Чем плохо переставлять их по диагонали?
    Схемы 1 и 2 из руководства еще можно применять одну за другой (хотя не в каких статьях я такого не встретил), но обычно схема перестановки рисуется на одной картинке, как я привел. Если на разных - это надо пояснять.

    У меня претензия к 3-ей схеме, которая с запаской. На пятой перестановке колесо должно возвращаться в исходную позицию, побывав на всех других (т.е. 5 сезонов). Если 3-ю схему замешать с 1-ой или 2-ой, посчитайте сколько перестановок надо, чтобы круг обойти, раньше резина сотрется.
    Запаску предлагаете начать использовать с 3-го-4-го сезона, а смысл? Она должна со 2-го сезона пойти в дело.
     
  10. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Ну вот тебе одинаковые. Ставь как хочешь.

    [​IMG]
     
  11. SSRES

    SSRES Авторитет

    Сообщения:
    1.697
    Адрес:
    Москва
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 (Н4М), Elegance +, 2WD, МТ, 2018
    Видимо из-за неравномерного износа ведущих колес и ведомых. На ведущем износ больше. У нас передок тянет всегда, полный подключается от случая к случаю (у меня передний привод и могу ошибаться, но коллеги поправят :diablo:), следовательно передок снашивается быстрей по любому. При диагональной схеме перестановки может случится так, что на одной оси окажутся шины с разной степенью износа. При прямой схеме перед-зад износ на паре колес по оси одинаков.
    Далее, вы зимнюю резину пользуете? Наверняка да. Тогда срок службы покрышек каждого сезона, можно сказать, удваивается. Отсюда встречный вопрос про запаску: вы на зиму 5 покрышек купили или 4? На зиму вы и запаску переобуваете?