1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Замена масла в АКПП. Двигатель 2.0.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем Лорик, 9 окт 2016.


  1. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    У нас физического датчика старения нет, а счётчик в мозгах, обнулившись вряд ли сможет повлиять на давление. Да и фильтр просто так поменять не получится, надо коробку половинить. Вот и остаётся нам почаще менять жижу, что бы коробочка дольше прожила.
    Ну этого - сколько угодно, при чём в разных вариациях.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Георгий Батурин

    Георгий Батурин Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    125
    Адрес:
    ЯНАО, г. Ноябрьск
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2018, 2L 4WD AT, Elegance Plus
    Это да. Сам планирую в 30 тыс поменять масло. У отца на Рафе4 3 поколения вообще по регламенту срок службы масла АКПП равен сроку службы коробки. Если не буксовать и не перегревать АКПП - то 100 тыс ходит без проблем и меняется также без проблем. А вот в стадии черной жижи уже не факт. Там фрикционы сдохли уже - она работает за счет густой жидни. Поэтому менять надо все равно...
     
  4. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    У Тойот практически у всех так, масло - на весь срок службы АКПП. Но я всё равно менял через каждые 40-45 тыс. км, со снятием поддона, фильтр не менял, он металлический - просто отмывал, менял все прокладки. Машину продал с пробегом 117 тыс. км, АКПП - как часики, ни пинков, ни вибраций, переключения вообще не заметные. Получается берёг для следующего хозяина :biggrin: .
     
    taba4ok, za_stupnik и ааа370 нравится это.
  5. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Токашта опять поболтал с соседом-сервисменом, выслушав очередную лекцию (хороший дядька).
    "Датчики старения" - это всё фигня. Мозги "слушают" датчики вращения на входном и выходном валах коробки и анализируют разницу их показаний, вычисляя скорость переключения передач. Исходя из этого и управляют режимами работы соленоидов, которые регулируют давление на пакеты фрикционов.
    После замены свойства жыжы резко меняются, но мозги об этом "не знают" и продолжают давить на фрикционы в привычном алгоритме, как на старой жыже. Мозги попросту не успевают адаптироваться к новым показаниям датчиков, в результате чего фрикционы подвергаются бешеным ударным нагрузкам, особенно на первых километрах после замены. Особенно у тех, которые "а ну-ка, дай-ка новое масло проверю!", сразу тапку в пол. И коробка за 15 минут ушатывается в хлам, сразу "старея" лет на 5.
    Поэтому после любой замены (даже регулярно-частичной) нужно первые 500-1000 км коробку обкатать в бережливо-дедовском стиле, избегая кикдаунов и стритрейсерских наклонностей. А если полная замена или было очень старое масло при частичной - сделать мозгам "factory reset".
    И да. "Пробег" - понятие растяжимое. Кто-то по трассам за полгода сотку наматывает, и жыжа как новенькая. А кто-то в городских пробках толкается, проезжая по 10 тыщ в год. У вторых износ будет в разы выше, чем у первых. Тут как с ремнём ГРМ - не важно сколько проехал (хоть 50 км), но раз в 4 года поменяй. В случае с ATF - жыжу обновлять не реже чем раз в 2 года (независимо от пробега), и коробка двигло переживёт.
    Такая вот лекцЫя ))
     
    Последнее редактирование: 9 июл 2019
    piligrim71, taba4ok, za_stupnik и 2 другим нравится это.
  6. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Так пусть он про нашу коробку расскажет, а то ведь у нас это всё по температуре завязано. Потому как радиатор охлаждения на них появился недавно, после рестайла. Думаю и алгоритм вычисления у нас другой.
    Не получилось у меня вчера подключиться к Консалту и проверить всё в реале, ну теперь уже после отпуска.
     
    za_stupnik нравится это.
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Существует и альтернативная точка зрения. Я не во всём согласен с автором, но идея имеет право на жизнь, кстати она подтверждает необходимость "промыва", при замене масла.
     
  8. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    А мне ютуп в рекомендациях (гугл таки следит за нами) подсунул вот такое. Что удивительно - практически из слова в слово то же самое, о чём сосед вещал. Секта? ))
     
  9. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Нет, не секта. :biggrin:
    Просто нет одного универсального решения на все случаи жизни. Коробки разные, условия эксплуатации очень разные. Кто с чем больше сталкивался, тот такую статистику себе и "рисует". Важно в каждой мысли увидеть рациональное. У меня тоже есть своя статистика, в ней DP-2, DP-8 снимались в основном по причине течи сальников гидротрансформатора, коленвала (тут АКПП вообще не при чём), либо выход из строя маховика. Даже был случай заклинивания ГТ в заблокированном состоянии, но пока ещё ни разу не было случая выхода из строя конкретно этой коробки после замены жидкости. Да и сброс счётчика в мануале носит рекомендательный характер и выделен зелёным цветом. Материала крайне мало, вот и хотелось бы услышать про конкретно нашу АКПП, общая статистика для неё очень условна.
     
    za_stupnik нравится это.
  10. Андрей Кошкин

    Андрей Кошкин Авторитет

    Сообщения:
    3.018
    Адрес:
    Переделкино
    Имя:
    Андрей
    Мой авто:
    Terrano 2.0 AT, 2014, пробег 285+
    Ну тогда курить статистику AL4 (dp0), после апгрейда до dp2/dp8 в ней мало что поменялось - бублик другой и электроника, остальное всё осталось как 20 лет назад. А статистика у AL4 простая - чем грязнее жыжа, тем выше рабочая температура. Если не перегревать выше 90º - неубиваемая. Ресурс железа под миллион, расходники - соленоиды, втулки насоса, фрикционы с лентами и датчик давления. Как в принципе и в любом старом гидроавтомате.
     
  11. Георгий Батурин

    Георгий Батурин Завсегдатай клуба

    Сообщения:
    125
    Адрес:
    ЯНАО, г. Ноябрьск
    Имя:
    Георгий
    Мой авто:
    NISSAN TERRANO 2018, 2L 4WD AT, Elegance Plus
    Слушайте, нашей коробке 300 лет в обед испонилось. За все время только гидротрансформатор поменяли на ZF и добавили радиатор. ПО сути, DP2 и ее модификации страдали от перегрева. Почти все поломки по причине перегрева. В основном страдали соленоиды. Сам пакет фрикционов, при бережной эксплуатации, отьезжает более 200к км без проблем. Заменой масла можно убить, по большей части, те АКПП, где фрикционы уже сгорели и работа шла за счет густой жидкости с вкраплениями тех самых фрикционов. Все классические АКПП страдают от такой схемы замены в той или иной степени. Ну и плюс такой момент, что с гидроблока новой жидкостью легко вымывает все то дерьмо, что там скопилось. Оно то и ушатывает всю остальную коробку.
    Сами классические АКПП весьма надежны и просты. Не говоря о том, что их ремонт сейчас стоит не так уж и дорого. А контрактная АКПП и того дешевле обойдется
    На мой взгляд, от замены масла скажем в 30 тыс.км сильно хуже не станет. Масло еще не столь грязное, а грязь с гидроблока легко останется в фильтре...
     
    taba4ok и Docc55rus нравится это.