1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Бортовой журнал мопса / ermac / Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DI-D Instyle 2018

Тема в разделе "Бортовой журнал владельца", создана пользователем ermac, 24 ноя 2018.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Приветствую всех!
    На этой неделе в моем автохозяйстве произошло долгожданное пополнение в виде жилого прицепа для моей машины. Прицеп мне нужен для езды уверенной вне дорог общего пользования, пока без жесткого хардкора с метровой грязью и преодолением бродов, и по этому варианты с прицепами-караванами, они же прицепы-дачи, мне не подходит. Покупку среднеразмерного оффроад-прицепа я рассматривал тоже, но кроме цены там есть ещё при выборе много нюансов, которые можно решить только имея опыт поездок с прицепами, а его у меня пока нет. Варианты с прицепами-палатками всевозможными меня не устраивал, хотелось твердой крыши и стен, а так же готовности в любой момент зайти в прицеп и бухнуться спать, при необходимости. В итоге выбор был сделан в пользу прицепа класса тиардроп (teardrop). Классический тиардроп это прицеп-капля, фактически постель на колесах, в него залезть и сразу лечь спать можно и всё, что меня тоже не совсем устраивало, по этому мой вариант немного больше классического и позволяет зайти раздеться в самом прицепе, да и что-то делать в нем можно не выходя на улицу.
    Меньше слов – больше фото:
    [​IMG]

    Когда я выбирал себе вариант жилого прицепа разнообразие было велико и это не может не радовать. Первыми были отсеяны производители классических капель, которые мне не подходили по форме, а после этого я стал выбирать по отзывам и конструкциям то. В итоге выбор был сделан в пользу производителя "Каменскавто", город Каменск-Уральский, что в 70-80 км от Екатеринбурга, и их прицепа "Кочевник 1" http://kamenskavto.ru/produktsiya/kempery/pritsep-kochevnik/
    На драйве я давно подписан был на их страницу и насмотрелся на множество их прицепов. Габариты меня устраивали вполне, примерно под машину, качество тоже судя по фото должно было быть лучше чем у конкурентов. Из-за перипетий с фаркопом, в предыдущих постах написанных, на заказ прицепа у меня оставалось минимум времени. Ребята справились за 2.5 недели от сообщения на драйве "привет, я хочу заказать у вас прицеп" до "привет, вот твой прицеп, подъезжай цепляться". Прицеп целиком изготавливается под клиента, и для меня в нем по сравнению с версией по ссылке был убран блок под кухню в задней части прицепа, так как мне больше нравится пользоваться костром, а пространства внутри хочется максимум. Так же для меня были добавлены опорные стойки сзади, чтоб прицеп твердо стоял при перемещении внутри него в отцепленном от машины состоянии и самая главная штука, это люк в крышу с анти москитной сеткой, производства "дометик".
    Этот прицеп, в отличии от 90% конкурентов, имеет ещё одно преимущество, которое сложно недооценивать. В его ПТС написано "Прицеп-фургон" и его честный ОТТС содержит среди опций все варианты с возможностью установки дверей, окон, люков, мебели и прочего в именно этот фургон, делая его жилым. Практически все конкуренты делают свои прицепы под базу прицепов МЗСА и аналогов, которые по документам бортовые и без бортов ездить нельзя. До первого грамотного гаишника, который вполне может устроить весь спектр проблем, связанных с незарегистрированным изменением конструкции. Мне это важно потому что я езжу на большие расстояния, и если где-то на Алтае в 500 км от дома снятие номера с прицепа это ещё терпимо, 6-7 часов и ты дома и решаешь все проблемы в ГИБДД, то тот же самый финт где-то в Краснодаре, который я намерен с прицепом покорять, уже не прокатит и весь отдых будет капитально испорчен беганием с решением проблем аннулирования регистрации прицепа и внесением изменений.
    Так вот у ребят нет проблем с документами, вообще, и делают они модификации по желанию заказчика в любых пределах, разрешаемых этими документами, за очень вменяемые деньги. Тем кто дочитал не перелистав сразу до фото скажу что прицеп мне обошелся в 185 500 рублей, из которых 4 000 это допы за задние опоры, 11 000 это за люк на крышу и 500 рублей комиссия сбербанка за перевод предоплаты при заказе. Конкретна сама коробочка именно эта стоит, как вы понимаете 170 000 рублей. И за эти деньги можно получить прицеп, сделанный не из фекалий и палок, с кривыми документами, а отличную базу под реализацию всех своих фантазий. Ребята, кстати, могут и коробочку другой формы сделать, и начинку любую по выбору, примеров работ у них навалом, но это все занимает время, а прицеп мне нужен 18 июня с утра с документами, номерами и в Новосибирске, пусть пока и без мебели внутри.
    Всё. Много букв закончил. Спасибо что дочитали, если кто дочитал, дальше будет мало букв и много фоток.

    10 числа после работ всех мы с сестрой стартовали в Каменск-Уральский из славного города Новосибирск. Город плакал, провожая нас )))
    [​IMG]
    По плану до Омска мы должны были добраться к 6 утра из-за пробок с ремонтами трассы Омск-Новосибирск связанных, но по какой то причине из 4-х мест ремонта только 1 функционировало, а остальные пробелм не создали и мы долетели до Омска часа в 3 по омскому времени.
    Отсутствие машин на трассе в это время сильно увеличило скорость передвижения и рассвет мы встречали уже в тюменской области. Фото тюменской области будут и дальше, чем больше по ней езжу тем больше она мне нравится, честно говоря.
    [​IMG]

    Маршрут был через Ишим и потом до Ялотуровска, где мы повернули в сторону Шадринска. По сравнению с вариантом Ишим-Макушино ожидалось что будет дорога хорошая, но ожидания не оправдались. Машиной там проехать мне проблем не составляет, если нет асфальта я и по пашне могу, но тащить по такой дороге прицеп назад придется медленно, чтоб не повредить его.
    Где-то за Ялотуровском нам попался вот такой автомобиль, не смог удержаться от его фото
    [​IMG]

    В город Каменск-Уральский мы прибыли вместо запланированных 16-18 часов вечера аж в 11:30, при этом смею надеяться что ни одного штрафа мне за эту поездку не прилетит, я честно ехал +15 всё время.
    [​IMG]

    Так как с прицепом мы договаривались на 18 часов и его доделывали, было решено поспать наконец, аж 5 часов, в местной гостиннице и после этого помыв машину мы явились за прицепом.
    Вот он, красавчек, свежеприцепленный к машине.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Так как нам удалось даже поспать, то было решено двигуться на озеро, по другую сторону от Екатеринбурга, которое значилось в списке развлекательной части поездки. Сначала всё было хорошо и навигатор вел нас по трассе
    [​IMG]
    Но в какой то момент времени я понял, что забыл поставить галочку "избегать грунтовых дорог" прицепив прицеп и навигатор повел нас на прямую, а не через трассу
    [​IMG]

    На спорте меня это не особо напрягло бы даже, да и с прицепом и имея запас времени тоже поехал бы. Но когда через 20-30 км дороги как на фото мы уперлись уже в откровенную грязь, а на часах время приближалось к 22 часа местного времени, стало понятно, что тратить ещё 3 часа на объезд через трассу можно, но смысла в темноте приезжать смотреть красоты озера уже нет. Было решено разворачиваться и двигать уже домой, только не через Шадринск-Ялуторовск а через Тюмень и потом Ялуторовск-Ишим-Омск-Новосибирск.
    На подъезде к тюменской области
    [​IMG]

    Проехав Тюмень и двигаясь в Ялуторовск примерно часа в 3-4 ночи по местному времени не удержался от нескольких фото ещё
    [​IMG]
    [​IMG]
    Тюменская область мне очень нравится. Каждый раз проезжая через неё любую прям. Страна ста тысяч озер, днем едеш между ними и это красиво с одной точки зрения, а с сумерками начинаются туманы и до кутра и это красиво с другой точки зрения.
    [​IMG]

    В промежутках между такой красотой ехал местами в тумане без шуток с 30-40 метрами видимости и очень сильно радовался тому, что не стал заниматься кроиловом и поставил туманки лэд от аутлендера. Без них ехать было бы и гораздо тяжелее и гораздо опаснее, хотя не менее красиво.
    Ну и на этом пока всё с фото. В 21:30 мы прибыли к дому в Новосибирск. Вся дорога заняла 50.5 часов и была длинной в 3310 км ровно.
    Сон для слабаков, сестра по пути спала на пассажирском, но она девочка, ей можно, а я в машине на ходу не особо сплю, по этому отсыпной день сегодня у меня, а завтра думаю заняться прицепом дальше. Вторая опорная нога задняя у меня в багажнике лежит, так как с неё я не определился до последнего и приехав на месте всё посмотрев решил что она нужна и поставлю я сам её уже. И надо до регистрации прикрутить рамку для номера назад. К этому всему добавляется необходимость помыть прицеп (да и машину) с дороги и после обкатки прицепа его надо протянуть и осмотреть (да и фаркоп как раз после 2к км протянуть по правилам положено). Этим всем я скорее всего займусь в воскресенье уже, тогда же и сделаю фото внутренней части прицепа, так как честно говоря лазить там с фотоаппаратом особо времени не было, заглянул сам, остался доволен, и поехали.

    Что ещё сказать. Я доволен выбором. За такие деньги новый прицеп, это дешево. Рама чуть хуже МЗСА и ССТ, но зато лучше всех остальных прицепов грузовых что продаётся. Но с учетом того что на эту раму поставлена коробочка из 18 мм фанеры на алюминиевом профиле, покрытая алюминиевой композитной панелью я явно вижу, что убить этот прицеп можно только специально лезя его убивая. Я пока в раздумьях (и не скоро определюсь, благо у меня сейчас тесты с поездкой и жизнью в прицепе будут) как сделать мебель и ящики внутри, но при желании это можно всё сделать съемным и использовать прицеп для перевозки грузов. К производителя есть варианты прицепов под заказ сделанных, у которых сзади стенка-аппарель и внутрь можно загнять квадрик, а приехав на место выгнать и жить самим в прицепе. Эта штука вообще по моему идеологически соответствует террано очень сильно: недорогой утилитарный прицеп жилой с хорошим комфортом и огромным пространством для индивидуализации. Я не пожалел что не обратился в одну из множество более близко расположенных фирм, за чем то аналогичным, а поехал туда. Если бы ребята были по ту сторону Урала и с бОльшим рынком под рукой, ценники на прицеп в 2-3 раза поднять можно было бы и их бы раскупали с удовольствием, так как следующая ступень это уже что-то типа АНВИРа только, и ценником гораздо большим.

    Про езду с прицепом. Масса у него 350 кг честная в пустом состоянии (750 кг максимальная по ПТС, 900 кг максимальная конструктивная). Первое впечатление было как поехал это то что я с 4Н полного привода переключился на 2Н задний привод. Посложнее стало с обгонами, но это отчасти потому что я зажрался с выстреливающим с 70 км/ч до 120 км/ч дизелем (на ручном режиме, японцы на автоматическом всетаки не смогли смириться с фак фуэл экономи требуемым в там случае), и с необходимостью помнить что за машиной ещё 4.5 метра едет (от заднего бампера моего до задней стенки прицепа, а не сам прицеп 4.5 метра жилой зоны).
    На дороге Новосибирск - Каменск-Уральский расход у меня был 9.1 литра. На АТ резине при скорости 105 км/ч и с шелл в моторе это хорошая цифра. После покупки с поездкой на юг на шоссейке родной, гораздо экономичнее АТ-шки, я приехал в круг с 9.5 литрами. А тут уже обкатанная машина, хорошее масло, голова настроилась правильно ездить на такой тяжелой машине и т.д. Поездка обратно с прицепом показала расход 12.1 литра. Ну что тут сказать. Во первых тут можно сказать что прицеп обкатывается тоже, и не загруженный торчит слишком высоко задрав корму, вызывая ненужные завихрения за прицепом. Кроме этого и колеса и подвеска (ступицы, рессоры и амортизаторы, кстати, KNOTT стоят, так что там никакой кустарщины, крупная серьёзная фирма-производитель) сейчас обкатываются пока тоже. Ну и самое главное, что в ПДД написано про скоростной режим на трассе с прицепом? Я не могу сказать что так и сделал)))) Ну и надо манеру езду с прицепом тренировать, это ещё больше на расход влияет. В будущем я думаю поездки с прицепом будут укладываться в диапазон 10-11 литров, чинно, размерено и полностью по ПДД.

    На днях будет продолжение с фотоотчетом внутрянки. Если кому что интересно, какие где размеры, как что выглядит и прочее - пишите, не стесняйтесь, я постараюсь всё померить, сфотографировать и рассказать.
     
    ааа370, taba4ok, za_stupnik и 7 другим нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Таки глядя в окно на пустующий в выходные город я решил сегодня выбраться из дома на мойку. После внеплановой поездки в грязь гаишники могли создать сложности когда до сверки номеров на раме дойдет при осмотре. На мойке по звонку оказался пустой бокс и мне любезно его сразу зарезервировали, как старому клиенту. Долетел, загнал туда прицеп фактически с первой попытки. После этого доехал до гаража, поставил рамку для номера, обматерил китайцев, сделавших сверло на 10, которое не смогло просверлить раму и частично протянул болты после поездки и обкатки. Мошкара заела и я ретировался с протяжкой, завтра продолжу.
    Ну и пофотографировал внутрянку.

    Дверци на распашку открываются и у рундука и у жилой части
    [​IMG]

    Рундук внутри, вместе с пока не прикрученными положенными по ПДД световозвращателями на переднюю часть прицепа.
    [​IMG]

    Сложно прицеп фотографировать. Общий вид, окна (40 см до пола внутри) и люк "дометик" сверху. Люк фиксируется в 3-х вариантах открывания и имеет москитную сетку и что-то ещё, я так понял пылеуловитель, чтоб проветривать даже если сильно пыльно.
    [​IMG]

    Вид изнутри
    [​IMG]

    Спальный коврик 180х50 см если его положить со стороны двери. Для сравнения. По этой стороне до дальней стенки 170 см, в принцепе спокойно спать можно.
    [​IMG]

    Тот же коврик у стенки, противоположной от входа.
    [​IMG]

    А вот так выглядят мои 185 см роста, имитирующие переодевание внутри прицепа при наличии спального места
    [​IMG]

    Вот ради того, чтоб пусть немного раскорячившись, но внутри иметь возможность переодеться или раздеться/одеться для сна, я и выбрал такую форму, а не классическую каплю, которая была бы более аэродинамичнее и экономнее на трассе.
    Вообще на месте примерки ковриков планируется поставить кровати с рундуками, добавить в прицеп шкафчиков, на месте где я стою на фото скорее всего тоже будет шкафчик большой, возможно с холодильником. На крыше солнечные панели, в рундуке электрика, пара аккумуляторов и прочая аналогичная начинка.
    Пока в четверг стартую на фестиваль с ним как есть, спать просто на надувном матрасе внутри уложенном, а по приезду уже потихонечку спокойно начинкой можно будет заняться.
     
  4. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    А пирог стены какой - фанера+алюмокомпозит? Доп. слоя утеплителя нет?
     
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Да, фанера+композит без утеплителя. Под заказ можно, но я думаю так будет лучше. Белый прицеп, хорошая вентиляция, не сильно жарко будет летом, а зимой в любом случае без отопления утеплитель не поможет.
     
  6. Grip

    Grip •• Модератор •• Команда форума

    Сообщения:
    25.218
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    2.0, 2WD, АКПП, Elegance +
    да, чисто под лето и весна-осень - вполне.
     
    ermac нравится это.
  7. aiola

    aiola Старожил

    Сообщения:
    484
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Ольга
    Мой авто:
    Nissan Terrano 1.6 4WD 6MT Elegance
    ну и тут поздравления))Море ждет осенью))Самара тоже
     
    ermac нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вячеслав, прими поздравления! Рад за тебя! Максимум функционала, за минимум средств. Подход мне такой очень нравится.
    Прям бери готовое продуманное решение, корректируй под себя опции, и вот оно счастье. :)
    Спасибо, за интересный опыт! Прям самому захотелось...

    Озвучь длину. ширину и высоту внутри и.... колесную базу и клиренс, пожалуйста,
    Да, про утепление, тут можно думать, ведь и на Алтае бывает ночью около 0С.
    Интересна цена вопроса, но я понял, что ты не приценивался к такой опции.
    Кстати, сзади у тебя проем не открывается?
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
    ааа370, taba4ok, ermac и ещё 1-му нравится это.
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Спасибо!

    По умолчанию там проем сзади открывается, вся задняя дверь, идет переборка и в задней части сделана кухня. Я просил для себя сделать без отсека для кухни и этой переборки, и дверь сзади убрать. Логика убирания двери была чтоб обеспечить больше жесткости коробке, раз я планирую по грунтовкам с ним ездить. Но вполне можно дверь и оставить, чтоб прицеп был более универсальным.

    Паспортная длинна внутри 244, ширина 146, высота 130. Пока не обмерял полностью, но в целом вроде так и есть, для мебели буду мерить в любом случае. Общая длинна по паспорту 390, высота 185, колея 180, ширина 200. Колеса стоят 185/65R15, ось на глаз сантиметров 5-6 и следовательно клиренс по оси примерно 28 см. Но для поездок где требуется клиренс надо снимать подкатное колесо. Это буквально минута-две, но если его не снять то от него до земли сантиметров 12-15 буквально, будет мешать и геометрическая проходимость снизится. В целом до днища/рамы там сантиметров 40-50, я вчера залазил под прицеп просто бросив коврик на землю и не отцеплял его, протягивал соединения все в рамках ТО-0 своеобразного после обкатки. Тоесть геометрически переезжать через холмы должно не плохо получаться, "рампа" у прицепа большая. Задняя часть рамы, в которой расположены фонари и номер представляет собой П-образный профиль 140 мм, в котором оптика и номер расположены внутри углубления. При движении вперед там повредить что-то нереально даже если в силу обстоятельств прицеп ляжет хвостом на землю полностью. Есть небольшой минус, вчера оказалось что стандартные номерные рамки пластиковые не влезают туда в профиль буквально на 2 мм, но канцелярский нож и напильник решили эту проблемы оперативно.

    Вообще это сложный вопрос. Я просто не знаю что будет. И это тоже одна из причин выбора такого прицепа сейчас, цена ошибки всё-таки не так велика как с более навороченными собратьями. Я недавно в Томск ездил, +8 и дожди все 3 дня. И в палатке нормально было, только сыро, и в машине которую не грели зато лазали в багажник регулярно было нормально. Сейчас поеду в четверг на Малиновое озеро, это недалеко по Гусинобродскому шоссе, N54.985002, E83.38033. Обещают в городе +15 на эти дни ночами, там скорее всего +10 будет и влажность. Вот и посмотрю как в плане тепла будет. Если совсем холодно и прям потребуется утепление, то можно коробочку и утеплить будет либо внутри, делая мебель, либо снаружи, прям поверх корпуса поклеив пенопластовые сендвич-панели хоть в 50 мм за вполне бюджетные деньги. Но что-то мне подсказывает что до 0 там будет вполне комфортно и так, потому что ничего нигде не продувается.
     
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Клиренс нормальный.
    Колея получается сильно с тягачем не совпадает. Практически с этими колесами попадает только немного внутренний край.
    Кстати, колеса менять на свои штатные собираешься? Они не предлагают такую опцию?
    А у них габариты ДхШхВ стандартные или можно свои заказать?
     
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.918
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Если ехать без мощной грязи/снега, когда из-за несовпадения колеи будет реально тяжелее его тащить, то в принципе это терпимый минус. Я первым делом это хотел уточнить, но менять колею там и по ОТТС не выйдет. Так же как и колеса самые большие штатно это 185/75R16. В принципе поставить можно любые, штраф 500 рублей и то если кто прям пристанет с этим, но там колея ещё больше станет не совпадать и большой вопрос есть ли в этом смысл. Сейчас по факту я еду и чуть больше контролирую расстояние до края полосы или проезжая ямы, не особо напрягает это.

    Габариты жилой части документы позволяют достаточно сильно варьировать. Когда забирал прицеп там стояла в процессе изготовления будка на эту же модель тележки, но расширенная до ширины колес, тоесть +35-40 см и с арками в будке, большая по длине и высоте. Порадовался за будущего владельца, если честно. Я сам бы такое заказал скорее всего, если бы не проблемы с фаркопом. При плановой его установке в середине мая и без проблем фактически его пришлось переваривать и фактически машину с электрикой и фаркопом я получил 9 числа, за день до выезда. А сам прицеп мне нужен был до фестиваля, на который в четверг поеду сразу после постановки на учет. Фактически я написал им на драйве 19 июня, а 11 июля, через 22 дня забрал прицеп. Для полностью индивидуальной сборки это не долго. Вариант в полную ширину был первым что я хотел бы измененного сделать, но по срокам тогда пролетели бы.

    Это хорошая новая железка, которую я не буду ремонтировать больше чем ездить, за небольшие деньки, не разваливающаяся на грунтовках и средней грязи, способная поехать со мной и на Алтай и не только туда. Да руки в конце концов приложить есть куда, доделывая под себя мебель, электрику и комфорт. Поездить с ним, получить практику и более четко определить уже что хочется дальше. Если окажется что это всё совсем не мое, то останется хороший прицеп для редких поездок который не вгоняет в депрессию от размера потраченной на него суммы, да и продать его вполне реально будет. А если пойму что прям точно оно мое, то там уже будут варианты куда развиваться дальше. Нельзя разобраться в практическом вопросе выбора самого подходящего прицепа для именно себя только теоретизируя.
    Этот прицеп и есть начало той самой практики и пока он оправдывает все теоретические расклады ставшие причиной выбора именно его.

    - Загнать задним ходом с поворотом прицеп в бокс для мойки перед визитом в МРЭО и не разнести при этом ничего - сделано. Хочу поблагодарить за это продюссера, родителей и водителей "Марии-Ра" которые 2 года ежедневно в любую погоду загоняют задом свои фуры к разгрузке магазина прямо у меня под окнами :)
     
    Последнее редактирование: 14 июл 2019
    ааа370, aiola, Grip и 4 другим нравится это.