1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Все о защитах .. .

Тема в разделе "Дополнительное оборудование", создана пользователем Андрий, 23 дек 2014.


  1. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Дядя Сережа. А будь добр, поправь мой склероз. Вот весной когда про поездку на Укок обсуждали, это же ты вроде выкладывал фотки, как в одной из поездок там у пикапа раздатку разбили о камень. Разве нет?

    В целом про защиты вообще говорить "в общем" дело малоперспективное, от конструкции машины зависит очень многое, не только от эксплуатационных условий.
    Например на террано/дастере защита двигателя крепится к подрамнику и конструктивно так вышло, что прочность конструкции значительно вырастает при этом. Это улучшает управляемость, уменьшает шум (на дастерах, кстати, видел и вторые верхние распорки между стаканами) и самое главное увеличивает шансы выжить при лобовых ударах. Это не на всех машинах так, на террано это из-за точек крепления так вышло, получается как говорят маркетологи сейчас "интегрированная рама" на 1/3 машины почти.
    А на МПС3, например, родная жестянка 0.5 миллиметровая находится в 3-4 см от одного из радиаторов. И на форуме/драйве приличненько так людей, начинавших после покупки с "да нафига мне защита, я покорять грязи не буду" на ТО после зимы, когда выяснялось что родная фольга погнута уже до радиатора, ехали и ставили хотябы первые 2 элемента себе, чтоб после очередной льдышки под машиной не стать недвижимостью. А крд/Ростов/Ставрополь, кто по городу/трассе только ездит, спокойно и с родной катаются, там снега даже по обод колеса редко когда бывает.
    И так вот с каждой машиной, с каждым климатическим поясом и с каждым ареалом эксплуатации надо смотреть. Нет варианта "правильного" ответа, ставить или нет защиту.
     
    Волчара, za_stupnik и taba4ok нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Да-да, примерно так.
    На Наваре поддон вывернули. Насколько помню там стояло 2 дополнительные защиты. В происшествии учавствовала та что спереди. Навара приподнявшись проскользила по камню на передней защите и сорвавшись с неё как раз угодила камнем в край поддона. Вообще мы были удивлены как он достал поддоном до камня.
    Думаю что есиб была сплошная толщиной милиметров 5 :) , то все обошлось бы просто зависанием Навары, а небылоб вообще дополнительной защиты, то объехал бы спокойненько этот камушек как сделали остальные :biggrin:
    Кстати там ехали Хайлюкс и я на Тиранчике. Про Хайлюкс незнаю, вроде в стоковом исполнении. Я без дополнительных защит и самый низкий. Не отставал и везде проезжал, обычно вторым . Я на Тиранчике всегда ехал в середине чтоб если что то в любую сторону могли вытянуть. Тягать не пришлось.
    Именно так. Поэтому и говорю про свою эксплуатацию и про свою сегодняшнюю машину:hi:
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2019
    ааа370, ermac и Волчара нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Попадание травы и грязи на защиту как раз и происходит, когда защита не сплошная, а кусочками. А когда почти единым листом, то попадать будет мало. Поэтому я считаю, что перед надо делать сплошным, заканчивая на середине авто. Защита переднего бампера и кислородного датчика вокруг штатной защиты картера, как раз и создают единую плоскость. Либо подбирать правильную форм, чтобы листы загибались вперед (да и назад), чтобы нигде не торчали кромки и не работать ковшом.
    Так разобраться сложно, как он скатился. Я допускаю, что при редком стечении обстоятельств может и повредить защита. Но чтобы защиты были основной причиной пробива поддонов - в это трудно поверить. В любом случае, даже прогибаясь при ударе, защита увеличит пятно контакта и распределит давление на большую площадь. А бывают места, где не объехать камни.

    Но я сильно не настаиваю, опыт экспертов бездорожья следует уважать. :yes3:
     
    ermac нравится это.
  5. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Нет Николай. С маленькой защиты вылетает вытряхивается и легче выкавыривается. На большой накапливается и не подлезеш выцарапать..... Проверено.
    Или наоборот загнутые края будут чашкой для сбора, будут мешать самоочистке. Грязь точно будет собираться - вода стекает а гуща остается. Этот эффект был на нивовской защите.
    Не я немного о другом. Сама защита в нашем случае не причина была, причиной стала уверенность и самонадеянность на защиту, никто и ничего не мешало проехать аккуратней. Этоя про то что защита придает уверенности.
    Всеравно не надо использовать защиту как средство преодоления препятствия.
    :blush: Экспертом себя совсем не считаю. Просто высказываю своё скромное, возможно не совсем правильное, мнение основанное на своём практическом опыте.
     
  6. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Правильно было сказано выше.
    Рассуждать о необходимости, плюсах и минусах защит в принципе - бесполезно в силу абстрактности взглядов ......:biggrin::wacko2:
    Лучше о конкретных исполнениях с привязкой к машине и условиям эксплуатации
     
    za_stupnik нравится это.
  7. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Это скорее вопрос подхода к обслуживанию машины. Каждую поездку свою я завершаю на мойке и после этого в сервисе, где машину поднимают и смотрят что там внизу. И если что-то не так то подправляют. Поездка на Алтай это тысяч 10 на бензин, если до Кош-Агача от меня ехать и покататься вне дорог немного. Вернувшись помыть машину максимально снизу рублей 500, и потом поднять на подъемнике снять-прочистить защиту + осмотреть всю ходовку в поисках повреждений это ещё тысячи 1.5 примерно, в сервисе. А при наличии дома, керхера и пары домкратов хороших это вообще бесплатно. И нет такой проблемы.

    Вот знаешь, я всё-таки нашел то сообщение http://terrano-club.ru/threads/vstr...atushkami-po-bezdoru.2776/page-25#post-192810
    И защиты там не было судя по посту, я как раз следующим сообщением уточнил и ты ответил что стояла только штатная, а это 0,5-1 мм железа всего, фольга по сути. Там даже на фото видно что от поддона до границы рамы несколько сантиметров. И если бы там стояла нормальная железяка 3-4 мм холоднокатанная, то хоть по граниту пузом елозить можно было бы. Чтоб повредить что то пришлось бы или с разгона и неудачно очень камень насаживать, или уже прям прыгать на него специально на скорости. Потому что опять таки судя по фото защита там должна стоять крепясь на поперечинах рамы спереди и сзади, а возможно задняя часть вообще на стыке поперечины и рамы. Порвать так стоящую стальную защиту сложнее, чем сам поддон алюминиевый пробить. 5.6к стоит 4 листа патриотовских стальных туда, 6-7 мотодоровская/риваловская. Защита КПП/РК в данном конкретном случае чистится чуть ли не рукой до всех самых отдаленных мест, конструктивно. А ремонт во сколько обошелся, с учетом что машина другая была под рукой чтоб уехать, да и просто руки были чтоб снять отвезти её?
    Вот и выходит, что я на твои рассказы о твоих поездках глядя всё равно уже не согласен что защита ни разу не помогала. Стояла бы там она, рассказа про поддон не было бы в принципе, был бы рассказ как по приезду сняли защиту, поработали кувалдометром и максимум болты заменили бы на новые, за пару часов с пакетом сока в гараже. Если бы вообще был, потому что это обычно просто рутина обслуживания машины после покатушек.
     
  8. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вопрос обслуживания.....
    Так я каждый выходной, а то и после работы на вечерку.... по осени - в поле в лес в грязь и что, каждый раз на подемник..... ?Жаль тебя небыло на прошлогодних осенних покатушках ......
    Ну а на счет Навары (того случая)..... защита там была, именно не стандартная, дополнительная, 2 защиты, спереди и задняя. Низ Навары сильно непохож на наш, по тем фоткам судить не надо. Потдон у Навары не алюминевый, а железная “кастрюля”. Вторым постом , про защиту, я сказал про своего Тиранчика, а не про Навару
    Можешь иметь собственное мнение, я не навязываюсь. И не надо пытаться ловить меня на неточностях в разных моих сообщениях......., может что и забыться. Может и мнение измениться, или утвердиться в результате общения с форумчанами, для того и разговариваем.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2019
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Во первых я сужу по снимкам как владелец МПС всетаки а не как владелец Террано. Я примерно представляю как там всё устроено и в чем разница между террано и наварой.
    А во вторых, пробежался поискал, у меня 4 лист защиты днища, а у навары/патфайдера из 3.
    [​IMG]
    Таки вот как не крути, а третий лист это защита раздатки и есть.

    Я не пытаюсь поймать тебя на неточности. Мне ещё в прошлый раз эта тема запала, а сейчас в разговоре ты сказал что небыло случаев когда защита пригождалась бы. И при этом я владею рамником близкой конструкции и глядя на фотки те я вижу, вот что хочеш мне говори, что защиты там небыло на РК. Там даже следов нет от её снятия на фото. И вот это конкретный пример, когда 4.5 тысячи (я посмотрел сколько на навару конкретно стоит 3-х миллиметровая сталюка) решила бы проблему и сэкономила бы денег на ремонте прилично, а уж времени сэкономила вообще трындец. Хорошо если поддон там правда стальной, они часто ляминевые стоят, там и так хватает деталей с большой массой.

    Ну и да, в грязь такую что в защиту попасть может не каждый вечер лазить приходится. И не каждую неделю. Машина далеко не пузотерка чтоб с каждой лужи цеплять грязи так что лезть придется. Но если эт опроисходит регулярно, то регулярно же и снимать смотреть проблема всеравно не великая. не аргумент что туда забиться что-то может и это принесет вреда больше, чем пользы от наличия этого листа.
     
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Причем сдесь РК?Вывернули потдон двигателя. Да признаю, это тот случай когда хорошая крепкая защита спасла бы потдон. Как часто такое случается по сравнению что каждую неделю, а то и несколько раз, на Тиранчике придется чистить защиту от “мусора” , или рисковать сгореть в поле
    И давай оставим в покое другие машины. Сдесь вроде тема по Терано.
     
    Последнее редактирование: 29 июл 2019
  11. Семён Семёныч

    Семён Семёныч Старожил

    Сообщения:
    761
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий
    Мой авто:
    Elegance+, 2.0 л, 4WD, MT, 2015 г.в., серый
    Отчет по установке защиты.

    У "Патриота" было приобретено следующее: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2019-06-18_20-10-16.png
    Здесь первая позиция не моя, заказ оформляли вместе с форумчанином Николаем. Остальное - моё.
    Вот как оно встало:
    Защита датчика Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 1 кисл.дат.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 2 кисл.дат.jpg . Заснял как мог стареньким смартфоном, не обессудьте. Наверно, можно разглядеть, что она продолжает штатную защиту, без зазоров, не мешая при замене масла.
    Защита трубок, бака и редуктора: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 3 топл. бак ред..jpg . Защита трубок поставлена вместо штатной; при этом штатная не показалась мне слишком хлипкой.
    Между защитами трубок и бака есть зазор: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 4 топл..jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 5 бак.jpg
    Защита бака стыкуется с защитой редуктора: Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 6 бак.jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 7 ред..jpg Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: 8 ред..jpg .

    Установка защит выполнена в СТО "Ниссан-мастер" (там Дядя Сережа проходил ТО-70). За работу пришлось отдать 4 т.р. (Примерно столько же оставляет в парикмахерской жена, но мы не квиты - я не ставлю защиту через каждые два месяца :)).

    Интересный вопрос: сколько клиренса съедает такая защита? Если смотреть по наинизшей точке днища, то вроде бы нисколько. Глушитель, например, ниже. Но если взять средний клиренс по всему дну, то нетрудно видеть, что защита съела очень приличный объем свободного пространства. Так, между баком и его защитой вообще свободно вмещается ладонь, грязи туда действительно влезет куча килограмм. И по бугристой-каменистой дороге в долину Чулышмана я, скорей всего, буду прикладываться днищем к камням теперь чаще, чем раньше. Поживем - увидим.
    Мастер, ставивший защиту (он ее одобрил), счел, что она может вызвать вибрацию на скорости. Это было незамедлительно проверено на Советском шоссе - на скорости 110-120 ничего такого не заметил.
    Общий вес установленной защиты - около 30 кг, эквивалент пассажира-ребенка...
     
    za_stupnik и ermac нравится это.