1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2019.


  1. Constantine

    Constantine Авторитет

    Сообщения:
    2.684
    Адрес:
    Армавир, РФ, 23,93,123
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 135hp 4WD MT Elegance Plus; Nissan Juke Nismo
    Собственно все измерения вполне укладываются в нормальную логику работы муфты для ее максимальной эффективности и в тоже время максимального стремления не перегреть агрегат. И по логике я так и думал, поэтому я лично вполне согласен с измерениями, которые дали мне цифровые подтверждения моих умозаключений с некоторыми удивительными данными по режиму АВТО.
    Конечно для "чистоты эксперимента" хотелось бы на МКПП сделать те же измерения, но все равно думаю получили бы схожие результаты.
    P.S. Тут подумалось, что если на МКПП муфта окажется более задействованной, это было бы хорошим подспорьем в спорах МКПП vs АКПП :laugh1:
     
    ааа370 и za_stupnik нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Муфта перегревается именно в режиме АВТО, именно при частичных и периодических включениях. Именно в этих случаях присутствует пробуксовка дисков муфты и соответственно нагрев. Также вредно езда по скользкому с полностью выключенной муфтой - ведущие диски крутятся вместе с буксующими передними колёсами, а ведомые стоят вместе со стоящими задними и между ними ещё и подшибник крутится.... (это вроде на каком-то видео сдесь отражено)
    При постоянно включенной муфте диски зажаты и не трутся, не нагреваются, подшибник стоит.
    За всю мою езду по ебеням ниразу небыло перегрева муфты и перехода на 2ВД. Но я и не езжу никогда в режиме АВТО там где явно вижу что будет подключаться задок, включаю сам заблаговременно на 4ВД. Режим АВТО у меня включен постоянно при нормальной обычной езде, на всякий случай, режим 2ВД неиспользую никогда
     
    VALKNUT, ааа370 и za_stupnik нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Вряд ли Террано с МКПП отличается внедорожной программой от Дастера.
    Надежда только на дорестайл Ваш с Дядей Сережей. :)
    А если все как уДастера 2019г, то авто с АКПП имеет преимущество. На 30км/час пока муфта еще подключена полностью на 1-ой передаче обороты будут 3000 об/мин. На таких оборотах можно ехать бесконечно долго. А вот на авто с МКПП, чтобы остаться на 1-ой внедорожной передаче на 30км/час надо топить 5000 об/мин.
     
    VALKNUT, ermac и taba4ok нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Что-то мне подсказывает, что на том дизельном дастере 3000 оборотов будут не силньо отличаться по последствиям от 5000 оборотов на F4R с АТ. Коственно прихожу к такому заключению так как у меня отсечка на 4000, и при этом в мурзилке явно указано что езда более 30 минут при скорости 120 км/ч (2000-2100 оборотов и выше) является повышеной нагрузкой, а на предидуших движках мицу дизельных была проблема с перегревами именно движка как раз при езде "силовой" скажем так, тоже с хорошими оборотами и долго. Так что стоит всетаки на террано с МТ проверить как алгоритм работает.
     
    taba4ok нравится это.
  6. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Тут я все же имею в виду бензиновый Террано с МКПП, с дизельным надо разбираться отдельно: что там со скоростями, оборотами, передаточными числами и прочим.
     
    taba4ok нравится это.
  7. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    ... и желательно где-нибудь в жиже. На МТ (в отличие от АКПП) датчиков особо нет, только выключатель огней заднего хода - он же датчик нейтрали. Блок управления трансмиссией только "догадывается" какая передача включена, по этому думаю что более корректные замеры получатся не на асфальте.
    Точно-точно :yes3:
     
    ermac и taba4ok нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да, я с начала темы призываю любознательных людей подъехать на автомобиле с МКПП для тестов. За 20 мин. получим ответы. Ближе всего ко мне Семен Семеныч с МКПП и дорестайлом. Надеюсь он любезно согласиться. Приеду с командировки и зимой можно проверить и с пробуксовочками в снегу в том числе.
     
    Constantine, ermac, ааа370 и 2 другим нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Зимой в Линево как по ледовому треку начнем катать можно будет на моём все позамерять......
     
    Последнее редактирование: 17 окт 2019
    ааа370 и za_stupnik нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Дожди идут .... завтра и в субботу буду по полям-лесам рысачить ..... все вменяемо адекватные режимы движения для тиранчика будут ..... :biggrin:
     
    Constantine, ааа370 и taba4ok нравится это.
  11. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Ты на лете ещё рысачить будеш или как? А то прогноз "весёлый" сейчас, да и в позапрошлом году как террано покупал тоже было осенью неделю дождей, а потом резко до -10 упало посреди дня и всё налитое замерзло а поверх пошел снег ложиться и на дороге даже на шипах народ еле ездил.