1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → ОБКАТКА нового автомобиля.

Тема в разделе "Двигатели, топливная система", создана пользователем dmitri, 6 дек 2019.


  1. dmitri

    dmitri Начинающий

    Сообщения:
    45
    Чтобы не флудить в теме "запах жженого масла" решил создать отдельно тему.
    Считаю что обкатка к двигателю нужна. Современные способы производства позволяют эксплуатировать автомобиль без этого. В отличие от советских времён сейчас двигателя на заводах проходят запуски двигатель на заводе прикатывается и уже новый автомобиль можно брать и спокойно ездить.

    НО, даже в книжки к автомобилю есть глва под названием обкатка.
    И там написано что первые 1000 км не превышать обороты двигателя 3000 скорость авто 140
    Из этого следует что даже на новом моторе с завода, нужно дать ему время и не давать нагрузку.
    Не все правильно понимают нагрузку так как вот высокие обороты это не нагрузка.
    Это просто высокие обороты для бензинового двигателя обороты от 2 до 3.500 это его нормальное штатная работа. Инструкция рассчитана на дурака и более 3000 оборотов на автомате будет высокая динамика разгона а на скорости скорость выше 140 км ч.
    Ну понимаю что двигателя первое время должен работать без нагрузки мы должны иметь плавные разгон и нормальные его обороты так как обороты двигателя от полутора до 2000 имеют под собой высокую нагрузку на двигатель на трансмиссию , ехать с такими оборотами в горку на четвёртой передаче, а именно такая передача будет у вас на автомате спокойной медленной езде будет иметь высокую нагрузку на стенки цилиндра, поэтому тем ниже передача тем лучше, ну автомат вам до этого не даст, при медленной езде он будет всегда переключить на высокую передачу , а это нагрузка на двигатель поэтому чтобы найти компромисс медленный разгон и нормальные обороты двигателя до 3.000 нужно переходить в ручной режим управления хотя бы первые 500 700км.

    Залог обкатки это низкая передача и обороты двигателя рабочие. И очень плавные разгоны, горка только на пониженных передачах. Опасаясь низких оборотов и сильно завышенных, Но даже к завышенным впоследствии придётся приходить допустим на первой передаче с минимальной нагрузкой на двигатель чтобы хорошо его прикатать чем иметь низкие обороты и куда-то ехать.
    Что касается коробки автомат в этот период так как на неё идёт допустим не нагрузка, но высокотемпературный режим ничего сказать не могу, ну вроде nissan справился с этой задачей, и почитав тут на форуме о температурных режимах вроде там всё нормально.
     
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Нунезнеаю-ю-ю-ю...©
    Невнятная аргументация, еще более невнятная цель такой "обкатки".
    У меня взгляд на это действо немного другой:
    Цель: за время "обкатки" выявить в некритичных режимах максимальное количество неисправностей или брака. Я должен быть уверен, что после "обкатки", разогнавшись до 150 в горку не поймаю клина, а при аварийном торможении не почувствую пустую педаль тормоза.

    Прежде чем перейти к аргументации, я остановлюсь на паре моментов, которые формирую картинку (мою):
    Для начала, "на берегу", нужно договориться что брак это особый случай и любой вид "обкатки" не уменьшит вероятность его проявления. То есть, если шатун имеет трещину, то его порвет под нагрузкой независимо от того, сколько и как нежно обкатывали двигатель целиком. Я думаю это правильное допущение и оно уменьшит флуд.
    Второй момент, который сильно влияет на мое мнение, это так сказать "прогресс"...
    Почти со 100% уверенностью, можно сказать что самые высокотехнологичные автомобили это болиды Ф1. Так вот - их не "обкатывают". Есть ходовые испытания на функционирование в различных режимах, но это не "обкатка". Каждый пройденный километр после сборки машины, каждый запуск - уменьшает ресурс и надежность. Мне могут возразить что у нас не Ф1, но я, также могу сказать что у нас уже не двигатели/подвеска/коробка "Де Дион" и мы значительно ближе к современной Ф1 чем к первым конвеерным автомобилям.

    А теперь аргументация:
    1. Тот кто капиталил двигатели, разбирал и собирал коробки, половинил мосты, ремонтировал тормозные цилиндры... согласятся со мной, что самым критическим моментом является запуск только что собранного агрегата. Если в первые секунды не появилось давление масла, если при первой нагрузке сорвало прокладку, появился странный звук и т.д. - то мы допустили или ошибку или поймали брак. Так или иначе - неисправность в большинстве случаев проявляется сразу. Если этого не случилось, то возможные неисправности, нам помогут выявить ходовые испытания, где уже конкретно и внимательно мы будем слушать и щупать агрегат на разных режимах. Но мы будем искать неисправность(!), а не ждать улучшения...
    2. Дольше - сузим круг обсуждения. Что конкретно "обкатывают" в современных автомобилях? Ну максимум двигатель и коробку... Врятли кто ни будь, в щадящем режиме притирает кондиционер, магнитолу или лампы дальнего света.
    Сразу хочу отбросить коробку - что там требует притирки? Точнее вопрос так надо сформулировать - что выйдет из строя (или критически снизит ресурс) если я не буду пользоваться двойным выжимом или на автомате буду управлять вручную? Вот честно - ничего(ИМО). Да, коробка со временем притрется, станет мягче и тише... но это не зависит от режима "обкатки".
    Теперь двигатель... Что раньше притирали обкаткой? Наверняка все скажут что кольца, но ИМХО непрально. Притирали вкладыши коленвала, которые могли провернуться именно от того, что не притерлись. Нужно их сейчас притирать? Не уверен, думаю тут по максимуму и проявляется прогресс...
    Что за кольца и другие маслосьемные колпачки - то ничем страшным, на момент притирки, использование крайних режимов не грозит. Ну прорыв газов из цилиндра в картер, ну жрет масло, ну низкий КПД... ничто из этого не снижает моторесурс критично и уж точно не приведет к аварии. Да, когда притрется - двигатель будет работать лучше. Тут не поспоришь. Но и уже образовался налет на стенках в системах охлаждения, уже появились отложения масла, нагар... Двигателю стало труднее охлаждать себя, при этом он стал горячее из-за повышения КПД. Дашь на дашь выходит.
    3. Ну и наконец - я не для этого автомобиль повышенной проходимости покупал чтобы год на нем по паркету, на цыпочках семенить! :gigi:

    Вывод - давайте не обкатывать автомобили, а проводить ходовые испытания. Максимально обеспечив свою безопасность и сохранность дорогого имущества!

    Все выше сказанное - мое твердое мнение, высказанное в пятницу, для обсуждения важного вопроса! :beer:

    ЗЫЖ Я не отрицаю необходимости притирки тормозных колодок, но к обкатке это мало относится. Во всяком случае с точки зрения - нежно значит на долго! ;)
     
  4. Romsan

    Romsan Авторитет

    Сообщения:
    1.131
    Адрес:
    Красногорск
    Имя:
    Роман
    Мой авто:
    Tekna17, 2л, 4wd, AT, синий
    Дядя Сережа нравится это.
  5. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Мне вот на самом деле интересно, откуда пошла эта история про то что на заводе двигатель прикатывают? Может найдет кто в интернете хотябы фотографию цеха, где стройные ряды движков стоят молотят в воздух вырабатывая хотябы 50 моточасов, примерно эквивалентных 1к км пробега? Масло после обкатки сливали, видели что с ним? В инструкции про обкатку написано? Но всеравно "двигатель на заводе притирали, бери и езди сразу, обкатка не нужна".
    Если купить машину и ездить на ней 60-80к км гарантии в режиме работа-дом, а потом скинуть то ей не будет ничего. Даже ТО делать особо не нужно, поменять пару раз масло с фильтрами, чтоб не совсем гуталин был бы в движке. Примеров таких машин хватает, кстати. Но это не значит, что это не вредит машине и она не рассыпется позже. Скинул и молодец, купил следующую. Проблема только в том что не все скидывать машины после гарантии хотят, некоторым она нужна на долго и на большие пробеги. И тогда "обкатка не нужна" боком и вылезет.
     
  6. dmitri

    dmitri Начинающий

    Сообщения:
    45
    Все мнения классные, наверное так всё и есть. Но параноя берет вверх, Пускай уж будет лишней не будет, правда?
    А если есть брак, то не важно в каком режиме ездить щядящем или с навалом, он проявится рано или поздно.
    Первые 700км пройдены
    Пойду солью заводское масло, и вперёд!!!
     
  7. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.165
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    По моему рано, дождитесь 3000 км.
     
  8. dmitri

    dmitri Начинающий

    Сообщения:
    45
    Не, не.
    Это масло чем раньше тем лучше.
    Машина сколько простояла с этим маслом, а ведь даже если она не ездит, то раз в полгода. А если оно ещё и какой-нибудь прикаточное? Сам менеджер сказал на нулевом то поменять. Минус их позднии то получается сейчас самый раз. И вообще раз в 15 это плохо.
     
  9. dmitri

    dmitri Начинающий

    Сообщения:
    45
    Проехал 700, а средняя скорось 20км так что 3000 я уже проехал, как в другой город смотаться
     
  10. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.649
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Открываем ПТС, смотрим дату его выдачи и выясняем сколько времени она простояла. Там +/- неделя будет с времнем сборки. И ничего ему не будет от того что машина стояла никуда не двигаясь, просто причин нет что ему что-то было. Оно в канистре в магазине и пару лет простоять может, а потмо его покупают и довольные в двиг льют, свежее оно. С чего вдруг залитое в канистру оно останется хорошим, а залитое в неездевшую машину сразу становится плохим?

    И опять вопрос, с чего решили что 700 км со средней 20 км/ч это равно каким то 3к км в другом исчислении? С чего вы взяли что не 3к со скоростью 20 км/ч имелось ввиду? Как я и писал выше ~50 моточасов эквивалентны ~1к км пробега, у вас ~35 моточасов, рекомендация по ТО-0 3к км или ~150 моточасов. А обкатывать исключительно на трассе машины вообще не рекомендуется, да и в мурзилке такая езда идет тоже как тяжелые условия. Ну поменяете масло, машина не обкатается, будет обкатываться на замененном масле дальше, засрёт его быстро, а ему там до следующей уже плановой замены ездить. Смысл?
     
    ааа370 нравится это.
  11. Николай А.

    Николай А. Старожил

    Сообщения:
    344
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Террано 2,0 4WD МКПП 2016г.
    И зачем так спешить. Мне ничего не говориди, нулевое ТО не навязывали. В "мурзилке" о нем также ничего не сказано. Я год отъездил до первого ТО. Сделал его на 10 тысячах с хвостиком. Сейчас под 50 уже и никаких проблем нет. Но первые 2-2,5 тысячи ездил аккуратно , то ли к машине привыкал, то ли рекомендации их "мурзилки" подействовали.
    Кстати, масло слилось прозрачное и примесей в струе не замечал. По старой привычке нахожусь в ремзоне когда основные операции делают - осмотр и смена жидкостей. Потом уже ухожу.
     
    ааа370 нравится это.