1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Как работает муфта полного привода (Террано / Дастер). Измерения.

Тема в разделе "Ходовая, трансмиссия, рулевое управление", создана пользователем za_stupnik, 1 июл 2019.


  1. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.658
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    В прошлом году по такой погоде ездил в Рязань.
    АВС стрекатала при торможении, ЕСП сигнала часто, а так ничего ездить можно. Критичных заносов не почувствовал. Режим работы привода был АВТО.
     
    taba4ok и ermac нравится это.
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. K S V Perm (Сергей)

    K S V Perm (Сергей) Авторитет

    Сообщения:
    7.648
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Сергей
    Мой авто:
    1,6 К4М, 5 МТ серенький комфорт 2015г.
    Значит немножко "рысачил"
    ...но системы безопасности тебя успешно "поправляли".
     
    za_stupnik, taba4ok и ааа370 нравится это.
  4. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Грязи не завезли, а снег нападал. :pardon:
    Сегодня выбрался на парковку лыжной базы, чтобы разобраться с подключением муфты в режиме AUTO со значительными пробуксовками. На пустой парковке размером типа 100х100 метров после сильных снегопадов лежал 20 см слой снега.
    Идеальное место для тестов. В итоге минут за 15 я его весь укатал. Теперь можно трактор не гонять. :yes3:
    Измерял токовыми клещами по методике описанной на стр. 1 темы. Правда, клещи были другие, но более продвинутые.

    В режиме AUTO при резвом старте с пробуксовкой ток в соленоид муфты в основном до 20-30% от максимального.
    Самое большое, если давить газ на полную, удалось до 50% выдавить, но это на доли секунды. На гравии летом получалось до 30% достигнуть.
    Задним ходом тоже рванул несколько раз, тот же результат получается.
    Еще поэкспериментировал с ECП и без. Сначала показалось, что без ЕСП сильней подключается, но все же с уверенностью не могу сказать, что есть связь подключения муфты с ЕСП.
    Поездил также по заснеженным дворам в относительно спокойном повседневном режиме ( AUTO), когда газ давишь умеренно с незначительными пробуксовками. Муфта подключается в основном до 15%. Бросаешь газ - отключается полностью (об этом я уже писал раньше). В снегу разница AUTO и 2WD заметная.

    ВЫВОД: на любых поверхностях с плохим сцеплением (гравий, снег, думаю, что на песке и в грязи будет то же) в режиме AUTO при пробуксовке с умеренным газом муфта подключается до 15%, с сильным газом до 25-50% кратковременно можно получить. Это происходит при резком ускорении с пробуксовкой на старте.
    Интересно еще в глубоком снегу попробовать, когда авто плывет с непрерывной пробуксовкой (тут я все же продавливал до твердой поверхности, где хорошее сцепление).
    Т.е. никакого чуда не произошло :pardon:. Автомобиль наш переднеприводной в основном, если его эксплуатировать в городе в снежной каше без жесткого принуждения (без 4WD LOCK).
     
    Последнее редактирование: 24 дек 2019
    VALKNUT, Romsan, ermac и 4 другим нравится это.
  5. Docc55rus

    Docc55rus Авторитет

    Сообщения:
    3.360
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Мой авто:
    Ниссан-Террано 3 2018г.в. 4х4 F4R, DP8 Элеганс плюс, белый.
    Что вполне логично и обосновано для стабилизации и управляемости, при входе в поворот внатяг - в занос не сорвёт и тяга на задней оси адекватная присутствует. На Ниве с постоянным полным, стабилизация автомобиля немного по другому реализована.
    :up: По этому зимой - AUTO.
     
    VALKNUT, ааа370, taba4ok и 2 другим нравится это.
  6. Древний Грек

    Древний Грек Старожил

    Сообщения:
    454
    Адрес:
    Земля Коми
    Имя:
    Дмитрий
    Мой авто:
    Квадрик, снежик и Хтреил.
    Вчера таскал прицеп с снегоходом по лесной заснеженной дороге. Однозначно в авто режиме гребут все 4 колеса. В режиме 2 wd только передние.
    Машина на механике полноприводная. 2019 г. в.
     
    VALKNUT, Ингвар53, taba4ok и 2 другим нравится это.
  7. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Всетаки думаю алгоритм и проценты работы муфты на машинах с механической и автоматической коробкой существенно отличаются, да ещё есть подозрение, что до рестайлинга программа была другая. Надо проверять.
     
    Docc55rus и Древний Грек нравится это.
  8. Древний Грек

    Древний Грек Старожил

    Сообщения:
    454
    Адрес:
    Земля Коми
    Имя:
    Дмитрий
    Мой авто:
    Квадрик, снежик и Хтреил.
    В рыхлом снегу очень сильно отличается управление машины когда меняешь режим работы с 2 wd на auto.
    Между lock и 4 wd разница минимальная.
    Ну конечно это мое мнение и оно может отличаться от другого.
     

    Вложения:

    VALKNUT и ааа370 нравится это.
  9. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Клуб Ниссан Террано | Форум Terrano-Club.Ru | Фото: WhatsApp Image 2019-11-30 at 17.10.35(1).jpeg
    Мне кажется на механике между АВТО и 4вд разница минимальна при буксовании, за исключением того что в "авто" муфта как балалайка включается-выключается и все с пробуксовочками, что приемлемо на короткое время. lock это и есть 4ВД.
    Не так?
    P.S. На фото это не талкает в прицеп, это борт закрывает, после загрузки сломаного снегохода. Лопата просто в прицепе лежала на всякий случай, выложили при загрузке
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2019
    ааа370 нравится это.
  10. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Гребут-то они гребут, вопрос в том на сколько сильно сжата муфта и сколько крутящего момента перебрасывает назад в режиме AUTO.
    По измерениям, когда нет пробуксовки муфта сжата не более чем на 5-10%.
    Из результатов моих измерений, которые не противоречат измерениям других людей (см. пост #5 со ссылками), следует, что
    2WD практически бесполезен (в том числе по экономии топлива), за исключением экзотических случаев.
    AUTO на сухом не отличается от 2WD, его можно использовать всегда в том числе на легком бездорожье.
    Муфта сжимается в нем не полностью, в основном до 25% при пробуксовке.
    Весь внедорожный потенциал авто может быть реализован только в режиме 4WD LOCK на 1-ой передаче (100% сжатия муфты, при газе).

    Измерялось на Террано с АКПП после рестайла (мой) и дизельном Дастере 2019 г. моего коллеги. Все совпало.

    К тому же, кажется Дядя Сережа как-то справедливо заметил, что режим 4WD LOCK лучше в отличии от AUTO, поскольку муфта сжата полностью и в ней нет проскальзывания, а следовательно и доп. нагрева.
    Проверять - я только за! Есть дела в городе, заезжай по пути, затестим.
     
    Последнее редактирование: 25 дек 2019
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Привет Николай!
    Да уж лучше вы к нам! Вот толко трек на водоёме расчистят,:yess: так активно буду приглашать
     
    ааа370 и za_stupnik нравится это.