1. Привет, Гость! Присоединяйся к нашему новому проекту "Террановоды на карте"!

Террано-Клуб.Ру → Внедорожные качества Ниссан Террано

Тема в разделе "Общая информация о новом Nissan Terrano", создана пользователем Madest, 15 окт 2014.


  1. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Но я думаю что раллийный автомат и заточен именно под бездорожье, а обычный дорожный автомат усредненно переключает и неможет адекватно выбирать (нет у него не опыта ни мозгов) режим переключения в экстремальных внедорожных условиях как это делает хороший водитель на дорожной механической коробке. ИМХО. Конечно если мы говорим о внедорожных качествах нашей машины.
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2020
  2. Terrano

    Terrano Спонсор

    Мой авто:
    Nissan Terrano 2.0 АТ 4WD
  3. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Про песок, по-моему, все ясно, АКПП лучше и на КАМАЗе и Террано, принцип-то работы похожий!
    А дальше спор может быть бесконечный. Но очевидно, что каждая из коробок имеет свои преимущества и недостатки на бездоре. Мы собственно и обсуждаем в каких условиях та или иная коробка лучше.

    А в других случаях можно спорить. Но когда появился автомат DP8 на полном приводе Террано-Дастера производитель заявлял, что программа управления и железо АКПП (система охлаждения, передаточные числа, электроника) специально адаптировались для внедорожника, как позиционирует производитель Террано.
    Вот тест с хорошей оценкой автомата DP8 на бездоре на сайте "Off road drive":
    http://www.off-road-drive.ru/archive/96/Zachet__Avtomatom
     
    Слесарь и taba4ok нравится это.
  4. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Вот тогда, может быть, сдамся :biggrin:, а пока, ИМХО - механика лучше.
    Именно так :hi:
     
    flatrons и ааа370 нравится это.
  5. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    В каких-то условиях механика лучше, но сейчас мы конкретно обсуждали, что лучше на песке.
    Команда КАМАЗа, которая обладает колоссальным опытом на песке, утверждает что АКПП там лучше, и убедительно это обосновывает. Практически любая АКПП, где переключение передач происходит без разрыва крутящего момента значительно лучше механики на песке, и водительское мастерство это преимущество компенсировать не может.
    Это надо признать, Дядя Сережа, тебе истина или личные пристрастия дороже? :rtfm:
    Либо убедительно аргументировать - почему нет. А ты: "не сдамся, не сдамся".
    Ты ж не Родину от врагов защищаешь. :unknw:

    P.S. "Подробнее о подготовке к ралли «Шелковый путь» рассказал Сергей Савостин, заместитель директора команды «КАМАЗ-мастер» по производству и развитию. Беседа состоялась в техническом центре «Синей армады», где происходящее говорило о важности ближайшего старта. Само собой, больше всего вопросов касалось трансмиссии грузовиков. Савостин объяснил все на пальцах: «В песках и горах с обычным сцеплением лучше не рисковать переключаться: можно либо там и остаться, либо вообще укатиться. Коробка с гидротрансформатором позволяет переключаться без потери момента. Также пилот меньше отвлекается, уделяя внимание дороге."
    https://5koleso.ru/avtopark/test-gonochnogo-kamaz-43509-s-avtomatom-bystree-vyshe-silnee/
     
    Последнее редактирование: 3 фев 2020
    ааа370 и Слесарь нравится это.
  6. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Николай. Если бы у бабушки, то она была бы дедушкой.
    У меня аисиновская коробка. Разработана до 1к лс и 1к нм, время переключения минимальное 0.1 секунды. На практике на моей, на туарегах и лексусах, куда её ставят, время переключения 0.7-1.0 секунды + переключение с D на R толкьо через прожатие тормоза и 2-3 секунды минимум занимает. Если я сильно упрусь рогом, то я могу снять коробку, во владике есть шаман с правильным бубном, который может переделать гидроблок, чтоб коробка реально 0.1 на переключение давала. Плюс там некоторые ещё изменения в конструкции внести придется, причем не толкьо коробки, но и карданы с приводами переделывать другие, плюс мозги делать новые полностью, и на коробку и на двиг, тогда перед-зад будет в пределах 0.5 секунды и без прожатия тормоза + автоматически не выше 2-й на D при этом будет давать чтоб не порвать машину. Тогда машина будет реагировать на газ как механика, раскачиваться как механика, и с плюшками плавного переключения скоростей автомата. В итоге я потрачу стоимость 1-2 террано на эту доработку и получу тот же самый спорт с тем же самый автоматом, но такой что по пескам Дакара кататься сможет как и КАМАЗ. Но мы с вами тут все взрослые люди, все прекрасно понимаем, что это будет вообще не та же машина, сравнивать её с обычным автоматом будет вообще не правильно.
    А у КАМАЗа, кстати, как и у МАЗа (2 из 3 машин на автомате было на Дакаре 2020, места сами видети какие заняли), стоят автоматы не асиновские, на сколько я знаю, но ТОЧНО стоят тюнингованные сторонними европейскими фирмами, не собственные разработки/доработки. И там от автомата остался только общий принцип работы да название "АКПП", но в деталях там будет даже больше разницы чем у моего стокового айсина и если я этот айсин отшаманю. Плюс и мое шаманство и КАМАЗовское/МАЗовское, рассчитано километров на 30-50к пробега максимум, 1 гонка, с заменами всего чего можно если не на каждом этапе, то на промежуточных. Что тоже с гражданскими автоматами даже близко сравнивать не выйдет.
    Так что "Дакар" так себе аргумент, там машины в 90% случаев остаются только названиями моделей, ничего общего вообще с дорожными не имеющие.
     
  7. ааа370

    ааа370 Авторитет

    Сообщения:
    5.657
    Адрес:
    г. Москва
    Имя:
    Александр
    Мой авто:
    Рено Дастер 1.6 4х4 привеледж хаки
    Команда Сергея Карякина на багги ехала вообще на вариаоре, который с клиноремнем. Замучились менять ремни по ходу гонки, но доехали до финиша. Одна машина заняла второе место в своём классе.
     
    ermac нравится это.
  8. za_stupnik

    za_stupnik Авторитет

    Сообщения:
    1.256
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Николай
    Мой авто:
    Terrano 2.0 143лс, АКПП 4WD Elegance (черн), ПТС июнь 2017г., (68тыс.км на 10.07.22)
    Да мы же не КАМАЗ и Террано с АКПП сравниваем, в Террано с АКПП и МКПП.
    Вячеслав, тут много написано, но вопрос в другом. Если считаешь, что механика принципиально лучше на песке чем автомат, дай четкое обоснование, с точки зрения механики и физических принципов (это и к Дяде Сереже относится).
    Они хоть для КАМАЗА, хоть для Террано похожи.
    Я же слышу долгие рассуждения на другие темы или упования, что вот типа опытный водитель вроде как многое может... повоняв сцеплением преодолеть.... Ну да, короткий участок. А на длинном то, чем надо вонять уже сгорит?
     
  9. ermac

    ermac Авторитет

    Сообщения:
    4.915
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Мой авто:
    MPS 2.4 DI-D Instyle 2018 + УАЗ Патриот Base Икар 2023, до этого Nissan Terrano D10 2017 EP 2.0 6MT 4WD
    Вот мой длинный спичь как раз о том, что не похожи. Называются они одинаково, но на этом всё их общее и заканчивается. Дакаровская коробка-автомат и гражданская коробка-автомат это совершенно разные коробки.

    Несколько страниц назад я уже сказал, что не песком единым жизнь ограничивается. На автомате раскачать машину не выйдет, и пусть он 10 раз бесшовно переключает передачи на песка хорошо, толку от этого не будет. А что касается песка, то опять таки повторюсь, если штурмовать многокилометровые трассы песочные, то ни террано с АКПП, ни террано с МКПП, ни мой спорт - не те машины которые для этого подойдут. Зил на шинах низкого давления (заводское исполнение такое есть у некоторых моделей зилов, мне последнее время рекламу их часто крутят, видимо яндекс предлагает мне не мучить машину тюнингом а купить сразу готовую хоть и не легковую :lol2:) с переключением передач с двойным выжимом сцепления посмотрит на нас и ржать будет в голос от наших попыток проехать там, где зароемся в итоге мы все. А для коротких отрезков переключать передачи на песке ни на АКПП ни на МКПП по сути и не надо, и сцепление гореть не будет, и гидроблок греться не будет, там главное проехать с равномерной скоростью, чтоб не зарыться, а так как отрезок не велик (ранее в теме как очень большие отрезки говорилось о 5 км) то проехать их на МКПП на 2-й передаче на 15 км/ч вообще не проблема. Ну займет немного времени, но по сути и на автомате быстрее не разогнаться, неловкое колебание руля и машина зароется боком сразу.
     
    AntonyS, flatrons, Дядя Сережа и ещё 1-му нравится это.
  10. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Я согласен с Вячеславом.
    Добавлю практики.
    Я на механике гарантированно удержу вторую передачу на протяжении "5 км по песку", небудет никаких рывков. А вот на автомате запросто можно слететь на первую и потом опять скакать на вторую и рывок-разгрузка по трансмисии всетаки будет. Даже если зафиксируеш вторую в автомате, в зависимости от нагрузки в работу будет вступать гидротрансформатор и реагируя на его работу будещь работать педалью газа, в отличии от того что на механике будешь работать газом только на реакцию двигателя. Это ещё один шанс засадить автоматчика, потаму что совсем не всегда даже по песку надо ехать в режиме "тянучки автомата" и если понадобится газануть то на автомате это либо съест гидротрансформатор либо за просадкой гидрика будет избыточно быстрая раскрутка двигателя. Автомат быстро съедает энерцию массы машины и неуспевает добавить при непродолжительном снижении сопротивления движению. Машина даже при движении по песку испытывает сильно переменные моменты сопротивления движению которые преодолеваются именно инерцией движения.
    Естественно говорю об обычной механике и обычном автомате. В некоторых случаях при стечении обстоятельств бывает что на автомате легче преодолеть песчаное препятствие, но считаю количества этих случаев и стечений обстаятелств недостаточно чтобы отдать предпочтение автоматической коробке при движении террано по песчаной поверхности.
     
    AntonyS, ermac, flatrons и ещё 1-му нравится это.
  11. Дядя Сережа

    Дядя Сережа Авторитет

    Сообщения:
    3.908
    Адрес:
    Новосибирская обл. Искитимский р-н. р.п.Линёво
    Имя:
    Сергей Архипович
    Мой авто:
    Дастер 2021 г.в. 4вд, 1.3L турбо, на вариаторе. Был Terrano 2014 г.в., 4VD 2L, механика.
    Ну раз уж упомянули раллийный камаз в песках с коробкой автомат, то вот еще мнение профессионала о коробках в тяжёлых дорожных условиях
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2020
    za_stupnik и ааа370 нравится это.